Эйб и южане

Mar 22, 2017 15:47

В одном моем посте я упомянул, что Линкольн был жестким расистом. И это совершенно верно. Южане не были особенными расистами - они просто были рабовладельцами. Но для того, чтобы быть рабовладельцем, вовсе не обязательно быть расистом.Причиной появления В Америке большого числа черных рабов были  не работорговцы, а африканские царьки, торговавшие рабами направо и налево, особенно прославилась этим Бенинская Империя. "Ты мне ром и порох, а я тебе - вот этих - они вкусные, я пробовал". На арабский Восток африканских рабов попало ничуть не меньше, чем на американский континент. Просто в Америке рабов было выгоднее разводить на месте, чем ввозить постоянно новых - этому мешал британский флот.

Корабли работорговцев (многие из которых были евреями) останавливали и поворачивали в Сьерра-Леоне. Работорговые корабли были главным образом голландскими и португальскими, но бывали и другие - немецкие, французские. Знаменитый французский корсар и работорговец Жан Лафит, был, между прочим, тоже еврей.

Кроме того, добрые мусульмане и африканцы часто кастрировали раба после захвата в плен. Поэтому на Ближнем Востоке сегодня негров нет, а в Америке они есть. Кастрирование пленного, его изнасилование или и то и другое является для Африки вполне традиционной вещью от Гвинейского Залива до Африканского Рога с незапамятных времен. В Конго и поныне почти все пленные подвергаются изнасилованию, а одного из президентов Либерии перед смертью кастрировали и записали это на видео. Каддафи был большим поборником панафриканизма и в том, как он окончил свои дни, есть некоторая ирония истории. Для того, кто в курсе об африканских ритуалах инициации, тут нет ничего странного.

Американские рабовладельцы вовсе не были зверями и позволяли рабу выкупиться точно как древние норманны. Посему свободных негров на американском Юге к началу Гражданской войны было пруд пруди. Из этих негров южане формировали добровольческие соединения - слышите? - добровольческие! В Африке всегда воспринимали рабство как совершенно нормальную вещь. Первое, что сделали в Либерии переселившиеся туда американские негры - сделали местных негров своими рабами.

В Африке не стоит вопрос о правах того, кто занимается физическим трудом - вопрос только в том, кому быть рабом. В результате восстания зинджей (черных рабов) в Ираке, негры на несколько лет овладели Басрой. Думаете, они отменили рабство? Ага, щас! Они просто сделали рабами самих арабов. В Амазонии довольно долго существовали "непризнанные государства" беглых негров. Вы будете смеяться, но они тоже были рабовладельческими, где одни негры владели другими.

Последней страной, отменившей рабство в ХХ столетии была свободолюбивая Эфиопия, которая, попрошу заметить, никогда не была европейской колонией. Во всяком случае, до ее завоевания итальянскими фашистами, которые и отменили рабство. Кстати, не называйте эфиопа негром, если не хотите его оскорбить - эфиопы не считают себя неграми и вообще черными. И сравнение с неграми эфиоп считает для себя оскорбительным. "Никогда черные не правили нами!" - так один эфиоп отозвался на мой коммент на Ютубе (речь шла о том, что эфиопский царь назывался негус, по-английски это звучит как niggaz). В другой африканской стране, в Мавритании, по оценкам ООН, рабство существует и поныне - примерно 20% ее населения составляют рабы.

У бушменов не было рабства и колонизаторы не сделали их рабами - у них не было таких целей. Наоборот, расистская ЮАР формировала из бушменов диверсионные подразделения для борьбы с марксистскими режимами. Прошу заметить, что расисткая Британская Империя была первым государством на планете, запретившим рабство.

Либерия как место возвращения негров в Африку существовала и до Линкольна, но именно Честный Эйб дал этому проекту новую жизнь. Решением расового вопроса в Америке он видел в покупке для негров билета на корабль в один конец до Гаити или Либерии. Хотя многие американцы в ХХ веке уже имели совершенно неверное представление о предмете - как Лавкрафт, например.

Фанатик янки был громкоголос
Он доблесть черной расы превознес.
С собою их как равных посадил
Над рабством их по-братски слезы лил

Святое Слово исказил он ложью,
И равенство назвал он волей Божьей,
Он меч поднял, на цену не взирая,
Чтоб эфиопов довести до рая.

С южанами он учинил раздор
Четыре года бился за позор
Затем, не внявши Богу и Природе,
Привел рабов к их роковой свободе

А залы Юга, где закон царил,
Он ритуалом черным осквернил
Среди свободных вышел из трущоб
Самоуверенный глумливый эфиоп.

Безумие не может длиться боле
Свершится наконец Природы воля.
Дикарь, обезьяновидный сатир,
Довольно длил свой сатурнальный пир

И силою Небес, с Земли долой
Сверкнув косою смерть их шлет толпой
Без Бога янки волю дал рабу
И тем обрек его лежать в гробу.

Речь в стихотворении идет о болезни, передающейся половым путем и называется оно "Триумф Природы над мракобесием янки".

Однако, если мы поинтересуемся мнением самого Честного Эйба, то будем очень удивлены. Он вовсе не собирался садиться за один стол с неграми.

Я никогда не выступал и не буду выступать за социальное и политическое равенство двух рас - черной и белой, я никогда не поддерживал точку зрения, чтобы негры получили право голоса, заседали в жюри или занимали какую-нибудь должность или женились на белых; добавлю, что между белой и черной расой есть физическая разница; и, как любой человек, я за то, чтобы белая раса занимала главенствующее положение.

Я не могу представить никакого большего бедствия, чем ассимиляция негра в нашу социальную и политическую жизнь на равных с нами условиях... Ассимиляция с низшей расой не является ни возможной, ни желательной.

Линкольн не просто жесткий расист. Он, как видно из цитаты, только белых людей и считает людьми в собственном смысле слова. Быть сторонником рабства - это одно. Быть расистом - совсем другое.

image Click to view


история, Линкольн

Previous post Next post
Up