Про реактивный миномет

Jan 27, 2012 03:09

Население России в массе своей до сих пор пребывает в блаженном неведении о том, кто в действительности сыграл в войне 1941-45 годов решаюшую роль, если абстрагироваться от пропагандистских штампов о героическом советском народе. Совдеповские историки всячески пытались скрыть от населения (своего, разумеется), кому они обязаны своей победой. И надо сказать, результаты их трудов говорят сами за себя.

Реактивный миномет "Катюша" был, пожалуй, вторым по значению советским "вундерваффе" после танка Т-34, который, однако, никакими суперкачествами кроме массовости не блистал.

Катюша могла заниматься тем, чем у союзников занималась авиация - ковровыми бомбардировками. Т.е. созданием ада на земле в отдельно взятом квадрате территории. Точность была никакая, но при том количестве снарядов. которое могла быстро выпустить "Катюша" это не имело значения. У немцев она называлась "сталинский оргАн".


Катюши после войны начали ставить на монументы, поменяв одну важную деталь. Вместо Студебеккера, который с 1942 года верой и правдой служил в качестве шасси для Катюши, их переставляли на "ЗИС-6", который развалился бы от первого же залпа, или даже на ЗИЛ-157, который начал выпускаться только через 13 лет после окончания войны.

Для того, кто имеет представление о приемах советской пропаганды (которые потом приписали Геббельсу), тут нет ничего удивительного. На картинах советского периода Катюши тоже рисуют на ЗИСах.

Тактикой Катюши было дать залп и быстро удрать, пока юнкерсы не прилетели - поэтому без подходящего грузовика было никак. Под Сталинградом Катюши на Студебеккерах причинили немцам массу неприятностей. Но это далеко не всё.

Ценой мощного залпа Катюши был дикий расход пороха. А с порохом у СССР были проблемы. Палочкой-выручалочкой и здесь стали американцы, которых Жуков искренне благодарил в своих мемуарах за то, как они выручили СССР с порохом. Поэтому, как ни крути, а без американцев опять никуда.

(upd)
Вот так выглядел залп из Катюши с советским порохом - немцы такую установку моментально засекали по дымовому следу.


А вот так - с американским ленд-лизовским порохом


А вот, как воевало советское супероружие без американского шасси - его немцы захватывали вместе с боекомплектом - как эту Катюшу, осенью 1941 года.


Проходимостью ЗИС, мягко говоря не блистал. Там где Студебекер ударил бы и убежал, ЗИС даже не доехал бы до позиции.
(конец апдейта)

Даже если бы СССР повернул в 1945 это оружие против своих благодетелей, он быстро бы сдулся без пороха. А "Студебеккеру" советские геббельсы от пропаганды ответили истинно свинской неблагодарностью. Победил Студебеккер, а памятник - ЗИСу, отакот.

Вместо того, чтобы сказать спасибо американским и английским морякам, которые водили в Мурманск конвои, рискуя жизнью, совдеповская история ноет, что союзники долго не открывали второй фронт, хотя боевые действия между Анлией и Германией в Африке, а потом и в Италии не прекращались с 1940 года ни на один день и исход борьбы за господство в воздухе решился тоже именно там - на Западе.

image Click to view



ЗЫ Если кто-нибудь увидел в этом видео ЗИС - тому конфетка.
ЗЗЫ Всего Катюш было построено за время войны 3374. Из них 372 на ЗИС-6, который для этого не годился - для  стрельбы установки приходилось снимать с машин (поэтому потом их переставили на иномарки), 1845 на Студебекерах и 1157 - на всех остальных марках (Шевроле, Форд, Остин, Бедфорд и т.д.) Но справился с задачей только Студебекер.
ЗЗЗЫ Интересно понаблюдать, какой лютый баттхерт пост вызывает у "совпатриотов".

дизельпанк, техноужас, история, о наглом вранье

Previous post Next post
Up