Тест-драйв Renault Duster (ч.5) окончание

Jun 25, 2012 10:35


Первый день экспедиции оказался самый нагруженный событиями, потом дело пошло на спад и мы больше ездили, нежели гуляли. Тест-драйв все-таки.

Следующим днем, приведя себя в порядок после гостиницы, наш экипаж пополнил запасы, заправил машину и выдвинулся из города Мценска. Смотреть его мы не стали, благо он не так далеко и всегда можно сюда заехать. Мы направились в сторону от трассы в поисках заброшенного гидротехнического сооружения - Лыковской ГЭС.






Подъезды к ГЭС оказались не из лучших. Дорога пролегала через поле и чернозем. Не ехали а плыли, Duster греб всеми четырьмя колесам, пытаясь удержаться на выбранной траектории и не свалиться в колею. Жуткая резина совершенно не хотела выполнять свои функции и машину очень сильно болтало. Один раз нас чуть не развернуло, но мы, что по грязи ездить не умеем?



В конце концов, обделав машину грязью со всех стороны мы добрались до ГЭС.




Сама ГЭС давно заброшена, все оборудование с нее снято. На месте осталась только плотина и стены машинного зала.




Ходить мосту из шатающихся бревен над плотиной страшно. Мост выглядит не очень надежно, бревна шатаются, в низу бетон и быстрый поток воды. Но виды с плотины открываются достойные.




За тот час, что мы провели снимая ГЭС, солнце начало нещадно жарить, а дорога на поле хорошо подсохла и назад мы выбрались как по сухому. Добрались до М2 и, разбрасывая грязь с колес, понесли дальше. Следующей остановкой должен был стать город Орел и Сабуровская крепость недалеко от него. Последняя, это, кстати говоря, давний-давний квест, все собирались сюда доехать, но никак не получалось. Но обо всем по порядку…

По дороге к Орлу мы заскочили на бывший военный песчаный карьер, где нещадно были облаяны собаками, но сделали несколько приятных фотографий с Renault Duster.




После карьера, какими-то окружными дорогами, через поля и кладбище прокрались к усадьбе Новосильцевых, по совместительству являющуюся каким-то санаторием. Последние несколько сот метров решили идти пешком, т.к. состояние дороги не вызывало доверия. Нет, в другой ситуации мы бы непременно там проехали, но зачем лишний раз насиловать машины? Прошлись пешком и узнали, что с другой стороны есть замечательный асфальтированный подъезд. Мы неудачники…




Усадебный дом, как и ожидалось, находится в плачевном состоянии. А вокруг чувствуется остаток советского прошлого и современная разруха. Никому ничего не надо, народ живет и работает, а что у них под носом твориться, их не волнует.




Печальное зрелище, ничего не скажешь.




Вернувшись на трассу, взяли курс на Орел. Город очень приятный и интересный, надо будет туда на выходные съездить.







Интересная архитектура и есть, что посмотреть.




Наш Duster на улицах вызывал заинтересованные взгляды, то ли потому, что машина новая и на дорогах таких мало, то ли потому, что был измазан грязью по самые рейлинги.




В Орле мы вкусно покушали, немного погуляли и не теряя времени отправились смотреть Сабуровскую крепость.




По сути своей это не совсем крепость, в привычном нам понимании. Это скорее усадьба, в любом случае, комплекс был монументальный. Естественно, сейчас здесь все разрушено, осталась только церковь, да остатки башен и стен.




Образованнейший человек своего времени, Михаил Федотович имел обширные познания в военной тактике, точных науках (кстати, Ермоловы застали его за выведением алгебраической формулы) и словесности. Писал стихи. В 1778 году своим иждивением издал поэму И. Ф. Богдановича "Душенька", а в 1808 году в губернской типографии выпустил первую в Орле книгу - об истории рода Каменских.

Унаследовав от отца в числе прочих владений старинное русское село Сабурово, граф решил сделать его главной своей резиденцией. На самом высоком месте, с которого хорошо просматривалась редкая по красоте излучина извилистого Цона, уже красовалась Михаило -Архангельская церковь. Усадебный дом с многочисленными хозяйственными постройками, парк и, как тогда говорили "плодовитый сад", Каменский решил оградить с четырех сторон стенами.

В память о славных победах русской армии над воинственным соседом, фельдмаршал обширную территорию (400х450 м) обнес оградой, имеющей сходство с турецкой крепостью. Периметр стен высотой до четырех метров равнялся примерно двум километрам. Работу производили сотни, если не тысячи крепостных мастеров. Только в селе Сабурове с деревнями Звягинцево и Хмелово числилось 502 двора (к тому же у Каменского были еще вотчины в нескольких уездах нашей губернии. Чтобы удовлетворить огромную потребность в кирпичах, пришлось построить несколько небольших заводов.

geocaching.su




На улице нещадно палило солнце. После прогулки по крепости самой большой проблемой оказалось сесть в машину. Любимые массами кожаные сидения нашего Renault Duster раскалились до невозможного, пришлось включить кондиционер и некоторое время бродить вокруг машину. Это ужас какой-то, неужели все так мучаются или просто мы чего-то не знаем?

Исходя из этого выплыл еще один конструктивный минус машины. Кондиционер очень слабенький, получить мало-мальски холодный воздух нам удалось только выехав на трассу. Нет, кондиционер заработал как надо сразу, даже прохладу немного гнал, но все было раскалено на столько, что он просто не справлялся. Было несколько не комфортно. Постепенно, по мере того, как машина проветривалась на трассе, все заработало как надо. Увы. Это вам не дорогой климат-контроль.

Постепенно остывая мы шли гипер-переходом до Белгорода. Солнце потихоньку начинало заходить за горизонт, а вокруг нас были одни сплошные поля. Что могло стать проблемой, так как в этот день было жарко и мы вознамерились ночевать не в гостинице, а по походному. В палатке, спальнике, все как полагается… но леса не было и мы уже начали задумываться о гостинице.

Последнюю остановку мы сделали у мемориального комплекса “В честь героев Курской битвы”, что расположен около трассы. На лавочке сидели одинокие полицейские, пара туристов бродило вдоль мемориала и несколько сумасшедших собак, нервное бегающий вокруг и тявкающих на всех, в том числе и друг на друга.




Мемориал в честь битвы на Курской дуге, самого масштабного танкового сражения в истории. События, которое в корне изменило ход Великой Отечественной войны.




Мы решили далеко от сюда не отъезжать, а на следующий день первым же делом съездить в Прохоровку, на места, где проходило сражение 1943 года. Ночевать пришлось в первых попавшихся лесопосадках, между двух полей. Перед сном имели разговор с лесниками, которые были обеспокоены не охотники ли мы. Мы же съехали под табличку "охота запрещена" в единственный, на несколько километров кусок леса. Впрочем, узнав, что стрелять у нас умеет только фотоаппарат, все разрешилось благополучно.

Вечером прятались в машине от комаров и ужинали. Ночь была жаркая. Очень. Комары кусачие, но слабо жужжащие. В общем, все как обычно.

На первый взгляд багажник Renault Duster маленький, по крайней мере некоторым так может показаться. Но тем не менее, сюда влезло все, что мы взяли с собой. А именно походный скарб, палатки, спальники, коврики и многое другое. Это при том, что все это было навалено абы как, а не уложено в традициях профессиональных игроков в тетрис. И еще оставалось свободное место. Объем багажника мне понравился, да.

Одно из неоспоримых преимуществ палатки, помимо экономии на гостиницах, заключается в том, что проснувшись и собрав лагерь, тебе нет нужды перетаскивать вещи из гостиницы в машину и куролесить по городу в поисках выезда… здесь ты проснулся и сразу там, где хочешь. Умылись, позавтракали и уже на дороге, подъезжаем к музею-заповеднику "Прохоровское поле". Удобно, блин.




Звонница установлена на высоте 252,2, где 12 июля 1943 года находился эпицентр Прохоровского танкового сражения.




Рядом расположена экспозиция бронетехники времен Великой Отечественной войны.




Увы, но в счет пошел уже третий день экспедиции, а мы так и не добрались до Белгорода. Поэтому после Прохоровско поля мы отправляемся к наблюдательному пункту командующего 5-й гвардейской танковой армией П.А. Ротмистрова, откуда осуществлялось командование Прохоровским сражением. Находим его закрытым, бросаем общий взгляд на поле, пытаясь представить КАК оно здесь все происходило, садимся в машину и с максимально возможной скоростью едем в Белгород.




Да, мы достигли цели нашей экспедиции, мы съездили в Белгород. Но этот огромный город, здесь есть, что посмотреть и где погулять. Тут как с Орлом, как с многими другими городами нашей родины, нельзя ограничиться просто "галочкой" о посещении, здесь надо все основательно смотреть. И мы обязательно все посмотрим, но не в этот раз…

К сожалению, время нас поставило в жесткие рамки, поэтому в Белгороде успели посмотреть только музей-диораму "Огненная дуга".
















Все. Перед дальней дорогой заскакиваем в какую-то местную кафешку, впитываем потоки бесплатного WiFi, заваливаем твитер мобило-фотографиями и выдвигаемся в сторону дома.




Удивительно, но ни яндекс.карты, ни Navitel толком эти районы не знают. Так как быть штурманом довелось Frederick_taer он нелицеприятно отзываясь об упомянутых сервисах, находит как нам срезать большой угол и не ехать от Белгорода до трассы "Дон". Мы находим странную, дорогу от Белгорода до Старого Оскола. Мало того, что покрытие дороги идеальное, разметка грамотная, знаки в отличном состоянии, так еще здесь нет ни одного полицейского или камеры. Вдоль дороги стоят фонари, а не только в населенных пунктах, ни единого фантика или коробки на обочинах нет. Мы грешным делом подумали, что каким-то образом телепортировались в Белоруссию. Чудеса.

Но все хорошее когда-то заканчивается, мы свернули с "идеальной" дороги, потом опять свернули и лишний раз убедились, что в России между областями можно ездить либо по трассам, либо не ездить… неплохо асфальтированная дорога, по которой мы ехали до края области неожиданно кончилась, перешла в грунтовку и вывела на поле. Мы оказались на стыке трех областей.

Перебравшись через какой-то ущербный мостик, забрались на склон и оказались в чистом поле. Так как нам ничего не оставалось, кроме как ехать дальше, мы понеслись вперед в надежде, что не пойдет дождь и не размоет этот прекрасный чернозем под колесами нашего Renault Duster. В итоге мы все таки оказались на трассе "Дон" и уже на полных парах понеслись в Москву.

Самую последнюю, запланированную, остановку пришлось сделать недалеко от Ефремова, где расположен заброшенные аэродром. Правда подобраться к ангарам и сделать классных фотографий нам не удалось, но мы прекрасно покатались по полю и сделали других, не менее классных фотографий.







Вот такой он, этот зверь, Renault Duster! Искренне надеюсь, что тест-драйв пойдет на пользу не только мне, но и дорогим читателям, что заинтересованные узнали что-то новое, а остальным просто было интересно. Еще раз огромное спасибо компании Renault за предоставленную возможность поближе познакомиться с автомобилем, спасибо всем, кто помогал мне в организации и проведении съемок, спасибо ребятам из автотехцентра "Евро-Империал" за помощь с подъемом машины и еще раз спасибо всем вам, кто читал, смотрел и терпел все это на страницах этого журнала, твитере и ЖЖ.




Оставайтесь, мы народ неугомонный, может еще чем вас порадуем.

Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.

duster, Фотография, Орел, тест-драйв, Белгородская область, Орловская область, выходные, renault, Вылазки, Белгород, Тульская область, Обзор

Previous post Next post
Up