Тест-драйв Renault Duster (ч.5)

Jun 25, 2012 10:33


Внимательный читатель моего блога знает, что всю прошлую неделю мы ведем активное обсуждение тест-драйва Renault Duster. Мы уже познакомились с интерьером этой машины, отстояли многокилометровые пробки в городе и заглянули на сервис. Еще, абсолютно случайно, провели сравнение с Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai чем вызвали необоснованное возмущение у некоторых членов ЖЖ сообщества.

Удивительно, как быстро появляются идеи… оказалось, что недельного тест-драйва Renault Duster катастрофически недостаточно, что бы реализовать все задуманное. Все же мы кое, что успели… длинная рабочая неделя, перед 12 июня, закончилась. Впереди оставались последние три дня тест-драйва и наша веселая компания отправилась за пределы МКАД.




Предупреждаю сразу, это будет рассказ не только про машину, но и про наши приключения, вдруг кому-то это тоже интересно будет. Но букв много, я предупредил.



Так как основной целью всего мероприятия было посмотреть, как проявит себя Renault Duster в условиях Российской дорожной действительности. Да, мы знаем, что пределами МКАД есть жизнь и прекрасно себе представляем, какая она там

Маршрут составили простой, чтоб было где машину красиво сфотографировать и не скучать по дороге. За основу взяли направление на Белгород, куда давно хотелось съездить, но все никак не получалось выбраться. Для пущего интереса покопались в интернете и добавили на карту маршрута дополнительных точек.

Дабы не мешать движению дачников, решено было выехать из Москвы пораньше, но все равно не обошлось без толкотни. Во-первых, тотальная реконструкция Варшавского шоссе и неправильная парковка на выезде из города. Во-вторых, плотный трафик и несколько ДТП на Симферопольском шоссе не способствовали активному продвижение вперед. Но мы все перетерпели, съели вкусную шоколадку и вырвались на оперативный простор.

Я не зря даю ссылки на фотографии из instagr.am. Опытный читатель давно знает, что за нашими экспедициями можно следить он-лайн, читая твитер и ставя лайки на instagr.am. Тем более это актуально, когда в экипаже известный гуру мобильного репортажа и знатный приключенец frederick_taer.

Но вернемся к основной теме… как только пропала необходимость постоянно дергать рычаг КПП и езда прекратила походить на дерганье туда-сюда, мы устремились к первой точке нашей культурно-развлекательной программы. Как известно, чем дальше от Москвы, тем хуже качество дорог и шоссе в этом плане не исключения. Симферопольское шоссе местами разбито, но в основном покрытие приличное и можно ехать в пределах максимально-допустимой отметки скоростного режима.

На трассе Renault Duster ведет себя прилично. Все неровности дороги прекрасно компенсируются мягкой подвеской, если в городе это еще как-то чувствовалось, то здесь машина идет очень мягко. Коллейность на дороге практически не чувствуется, если Logan или Sandero зепляются за колею всеми возможными способами, то Duster делает это очень вальяжно. При необходимости убрать машину из колеи можно легким движением руля.

Динамика разгона приличная… напомню у нас был автомобиль с двигателем 2л. и ручной коробкой переключения передач. Мощности двигателя вполне хватает для обгона и маневров, можно спокойно обгонять на горках. Но если в городе 135 лошадиных сил было более чем достаточно, то здесь иногда хочется чуть-чуть больше. Естественно, это не спорт-кар и ожидать какой-то сверхестесвтенной прыти от машины не стоит. Мы и не ждали, нам и так неплохо, но может быть надо было кондиционер выключить?

Шестая передача позволяет ехать достаточно экономично, а при необходимости машина может разогнаться до 160км/ч без каких-либо усилий. Но это не так часто нужно, если вы конечно прилежный водитель. Как и в городе, демократичность КПП позволяет сбавлять ход до 60км/ч и разгоняться обратно всего лишь скинув одну передачу. Такое ощущение, действительно установлен какой-то полуавтомат переключения передач. Все городские трудности работы с КПП на трассе, да и просто за пределами пробок, просто исчезают.

Расход топлива на трассе, в режиме 4WD Auto, составил порядка 8-9 литров на 100 километров. Рекорд, который удалось достигнуть в этом плане - 7.4л., но это, как вы понимаете, следствие особых стараний. В среднем расход получался около 8.2 литра чисто на трассе и около 9.1 во время езды по "бездорожью". Удивительно, но тест 2WD не показал никакого снижения расхода, а наоборот… при включенном 2WD расход увеличился на 1.5 литра. Мы были в шоке и вернули ручку в положение 4WD Auto, все равно это тот же передний привод, только чуть-чуть умнее.

Так, надо к чему-то придраться, да? Как у многих современных автомобилей, радиатор у Renault Duster не защищен никак, любой случайный камушек может пробить его насквозь и сильно подпортить удовольствием от поездки. Вообще не понимаю, почему производители об этом не думают… или вероятность этого на столько мала, что не стоит заморачиваться? Не знаю как кто, а на Sandero установил себе сеточку. Что же касается недостатков относящихся к Renault Duster непосредственно, то здесь могу обратить ваше внимание на тормоза. Нет, машина тормозит хорошо, но как-то тяжеловато. Такое ощущение, что тормозная система досталась по наследству от Logan, а там она не самая идеальная. Но все резкие торможения, к которым пришлось прибегнуть во время тест-драйва, прошли без проблем, машина останавливалась или сбрасывала скорость достаточно быстро и без каких-либо последствий.

Всем известен ролик на youtube в котором Renault Duster проваливает "лосиный тест". На видео, при выполнении маневра машину разбалтывает на дороге как сами-знаете-что в прорубе, а с третьего раза Duster чуть не переворачивается. Как оказалось, "переставить" машину в соседнюю полосу можно, вопрос лишь в прокладке между рулем и сидением. Согласен, Duster это делает не идеально четко, но и такой болтанки на на Logan (после 2007г. выпуска) нет, машина прекрасно "ловится" и продолжает движение куда ей сказали.

Подвеска мягкая и попа не болит, что радует. Сидения и посадка водителя в Renault Duster как в Logan/Sandero, как уже говорил, кому-то нравится, а кому-то нет. Во время дальних поездок я привык проводить за рулем по 12-14 часов. Например "перелет" на разбитом Logan от Петрозаводска до Москвы за 13 с небольшим часов с двумя остановками, это как-то без проблем. Во время этой экспедиции, за первый день, в общей сложности провел за рулем порядка 16 часов и никаких претензий к организации водительского места в Renault Duster не имею.

Вот так, обсуждая достоинства и недостатки машины мы добрались до Никулинской шахты. Огромный комплекс заброшенных построек сверху и заброшенные шахты снизу, прекрасное место, что бы провести первый фотосет с Renault Duster.




Фактически все надежды возлагались на это место, а остальные точки по маршруту были заложены так, что бы не скучать. Но первый же объект нашей поездки и самый крупный облом - шахта облагорожена каким-то деревообрабатывающим предприятием и приспособлена под склад, территорию уже обнесли забором и поставили охрану. В момент нашего приезда кто-то из обитателей складов, вооружившись краской и кисточкой, приводил заброшенные ржавые ворота в приличный вид. Жаль. Нам ничего не оставалось, кроме как пристроиться к первому попавшемуся строению и устроить небольшую фотосессию.







Справедливости ради надо сказать, что экипаж наш состоял из трех человек. Третьим, самым важным участником экспедиции, был великолепный фотограф, человек "правильных" взглядов на жизнь и вообще хороший друг - Shaadorian. Пока мы были заняты следованию по маршруту, он администрировал еду, что была сложена в багажнике, и самозабвенно спал. Однако, во время редких остановок, он реализовывал фотографические образы Renault Duster и снимал все, что движется, а что не движется - двигал и снимал. В то время, как я мучаю вас техническими подробностями, в ЖЖ Shaadorian можно увидеть серию постов под общим названием "3 дня с #RenaultDuster", где он раскрывает такие понятия как: сферический дастер, пейзаж без #RenaultDuster, кажется, фотографы довольны и грязи здесь липкие. Одним словом не пропустите, фотографии по ссылкам просто прекрасны.

Не в наших правилах, столкнувшись с трудностями, поворачивать назад. Наоборот, какие-либо проблемы заставляют двигаться вперед и только вперед, к новым проблемам и трудностям. Но учитывая, что в этот раз был все таки тетс-драйв, а не стелс-экшн, мы решили не пробираться на шахту, а поехали дальше по дороге. Тем более, что карта обещала открыть нам новые интересным места.




Дорога шла вперед, мы ехали и любовались видами тульской области. Пили питье и ели еду, одним словом получали удовольствие от поездки. Потом, в какой-то момент, мы обнаружили очень милую лужу и подумали, что она как нельзя лучше предназначена для Renault Duster. Остановились, провели изыскания глубины и качества водного покрытия после чего приступили к реализации задуманного. Тут надо отметить, что меня из машины не выпускали не смотря на все мои усилия. Сначала фотографировали Duster в луже, потом заставили нас ездить по ней вперед-назад. Но результат понравился всем…



Одна из ключевых особенностей Российских дорог, это утверждение, что зачастую дорогу лучше всего объехать по обочине, иногда встречной. Наши федеральные трассы зачастую находятся в таком состоянии, что невольно начинаешь задумываться о приобретение вертолета, а не нового автомобиля. Чего уж говорить о периферийных дорогах, даже в пределах области. Мы ехали неспешно, иногда останавливаясь, высыпали из машины и снимали Duster с разных сторон.







Постепенно дорога завернула к какому-то предприятию по изготовлению асфальта и автобазе. Яндекс.карты настойчиво рекомендовали двигаться прямо, через шлагбаум и охрану предприятия, но мы решили прислушаться к голосу разума и поехали в объезд. Объездная дорога превратилась в грунтовку и вывела нас на задворки предприятия к большому количеству заброшек. Потихоньку продвигаясь вперед мы, не без удивления узнали, что это и есть продолжение дороги нашей дороги.




Найденная нами заправка оказалась не в состоянии обслужить наш Renault Duster. Как подсказывает общественное мнение специалистов из интернета, все дело в огромном люке бензобака. Дело в том, что на Duster можно спокойно установить газовое оборудование и заправлять его соответствующим видом топлива, которое он будет поглощать с не меньшим удовольствием чем октановую смесь.




Несмотря на то, что первая передача КПП на Renault Duster должна выполнять функции пониженной, на все горки и уклоны машина легко и непринужденно забирается на второй передаче. Первая нужна только в каких-то критических случаях.




Мои размышления о возможностях технической доработки Renault Duster были грубо прерваны. Мы с машиной были отправлены на изыскания возможности "красиво пронестись по луже".




Пока мы аккуратно исследовали глубину луж, одна из которых оказалась чрезмерно глубокой, фотографы уже заняли позиции на точках съемки.




И началось!





Нагло использую фотографии shaadorian, это надо понять и простить.

Вдоволь порезвившись на этом небольшом куске бездорожья мы отправились дальше. По пути выяснили, что трассу Р-132 Тула-Калуга наконец-то отремонтировали и теперь не надо ездить кругами через Дубну, дабы объехать злосчастный мост. Трассу сделали неплохо, есть отбойники, приятное покрытие и внятная разметка. Но мы не ищем легких путей, буквально через несколько километров мы свернули в сторону той самой Дубны и опять принялись трястись по разбитой дороге.




На этот раз нас занесло в поля и леса, где совершенно неожиданно мы наткнулись на очередную заброшку. Недостроенный комплекс оказался малоинтересным, просто голые стены и ничего особенного.







Мы немного побродили и отправились дальше.




Следующим пунктом нашего маршрута был город Одоев. Это конечно административный центр Одоевского района, но по сути обычный, классический провинциальный город с ничем не выразительной застройкой. Самое ценное в городе это древнее городище на излучине реки, где сейчас разбит парк с монументом героям Великой Отечественной войны. Но все находится в очень плачевном состоянии. Однако в сам город мы заехали по стольку, так, для общего развития и ознакомления. Главной нашей целью была усадьба генерала Мирковича




От усадьбы открываются потрясающие виды…




В том числе и на Renault Duster.




Сама усадьба находится в частных руках. Охраняется государством, но на пользу это все ей не идет. Частники ничего сделать не могут, а государству здесь ничего не надо. По крайней мере такой вывод можно сделать из разговора со сторожем, который примчался как только мы заинтересовались усадьбой.




Настоящий фотогаф должен уметь снять шедевр любым подручным средством!




Сняв усадьбу, а также сделав много фотографий машины, наш экипаж поехал дальше. По сути, это была последняя точка на сегодняшний день и нам следовало подыскать место для ночлега.




На улице начался сильный дождь и мы решили искать гостиницу. Renault Duster весело шлепал по лужам и размытой дороге. Сплошная стена дождя смывала налипшую на машину грязь, а мы постепенно добрались до города Белев. К нашему величайшему сожалению мы не нашли в городе ничего такого, что можно было бы назвать гостиницей, да и город сам не вызвал одобрения в экипаже. Даже Duster как-то вяло катился по улицам, видимо из-за не очень качественного 95-го бензина, которым заправились на въезде в город. Вроде и заправка ТНК, но машине как-то не очень…

Одним словом Белев нам не понравился, мы заглянули в Крестовоздвиженский монастырь и отправились дальше искать место для ночлега.







Но когда дождь закончился, расступились тучки и начался золотой час, мы не смогли удержаться и тут же съехали к ближайшему водоему.




Наслаждаясь прекрасными пейзажами, загнали машину к самой поде и устроили последнюю фотосессию этого дня.







Вот так бы мы тут и остались… думаете из-за красоты? Нет, мы умудрились посадить Duster на ровном месте! После прошедшего дождя землю немного развезло и мы не смогли подняться обратно. Собственно как задом к воде сдали, так и остались.

Смешно? А то, давайте разбираться… как выяснилось в качестве штатной резины на Renault Duster установлены всесезонные покрышки Continental Cross LX. Они неплохо держатся на асфальте и грунтовых дорогах, но в грязи моментально замыливаются. Протектор мгновенно забивается землей или глиной и напрочь пропадает сцепление с поверхностью. Вот и получается, что машина даже на полном приводе, с включенными блокировками тупо гребет на месте всеми колесами, которые не способны ни за что зацепиться. Даже не совсем так, машина крутит колесами, но не всеми… у Renault Duster есть только межосевая блокировка дифференциалов, а вот межколесной нет.

Мы сначала задумались, но потом со словами "не понял!?" выбрались из этой неприятной ситуации.




Выбравшись на дорогу, мы принялись искать место для ночлега, несколько раз съезжали с дороги в поисках полянки, что бы разбить палатку. Но природа вокруг оказалась очень мокрой и в конечном счете заночевали мы в Мценске, в гостинице за 1800р. за трехместный номер.

Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.

duster, Фотография, Орел, тест-драйв, Белгородская область, Орловская область, выходные, renault, Вылазки, Белгород, Тульская область, Обзор

Previous post Next post
Up