Выставка “Автоваз, Люди и машины”

Jul 25, 2011 10:01


В честь своего 45-летия “Автоваз” устроил выставку собственных достижений. Экспозиция “АВТОВАЗ: Люди и машины” была доступна с 20 по 24 июля в ЦВЗ “Манеж”. Посетителям была представлена фото-история крупнейшего российского производителя, а также девять моделей автомобилей от “копейки” до “Ларгуса”.




Прошлое и будущее “нашего” автопрома, давайте посмотрим, что и в каком виде представляет из себя “Автоваз” сейчас…






Вход в центральный выставочный зал бесплатный. Два охранника около рамок-металлодетекторов, со скучающим видом, проверяющие сумки и рюкзаки посетителей. И первое, что бросается в глаза, это огромный пустой зал впереди. Все, баста, выставка уехала… но охранник успокаивает и говорит, что выставка этажом ниже. Выдыхаем.




Спускаемся вниз. Под потолком просторного выставочного зала красуются баннеры-растяжки с воодушевляющими лозунгами. В центре зала уютно расположился почти весь модельный ряд “Автоваза”, а по периметру - фотовыставка.




С одной стороны фотографии цехов, деталей, производственных линий и других территорий завода, а с противоположной стороны зала фото-история предприятия.




Портреты сотрудников завода. Люди, которые создают те автомобили, что мы видим на дорогах страны.




Фотографировать фотографии это сомнительное удовольствие, поэтому предлагаю взглянуть на машины. Начнем по порядку.

ВАЗ 2101 “Копейка”




Что тут скажешь, эта машина прошла путь от всенародного любимца до хач-мобиля. В свое время за “копейкой” многолетние очереди занимали и лица друг другу били, когда 1-2 машины выделяли на то или иное предприятие.




Еще совсем немного и вся линейка “классики” жигулей станет ретро-автомобилями. Любители старины начнут вкладывать тысячи зеленых денег в восстановление и продавать за миллионные деньги. Шутка? А вот подождите еще 50 лет.




ВАЗ 2108 “Зубило”. Сами знаете, почему 8,9 и 99-ку называют “зубило”… хорошее начало автомобильной серии, но печальный конец. Впрочем, никто не отменял эти автомобили на дорогах, стоят они сейчас копейки и успешно начинают сейчас заменять “копейку” в последней ее воплощении. Да и чего скрывать, на 9-ке водить учился и ничего, научился… ну “забывала” она периодически бензин брать, глохла и заводилась сама… ну торпеда у нее на деревянной подпорке держался, а после каждого лежачего полицейского инструктор эту подпорку обратно вставлял. Но ездят же? Правда от них на дороге уже неосознанно стараешься подальше держаться. Шутки шутками, если около “копейки” народ массово фотографировался, то к 2108 никто не подходил.




Впрочем, стороной обходили и ВАЗ 21110 “десятка”. Даже не смотря на то, что у данного конкретного автомобиля сам Б.Н.Ельцын чуть не оторвал бампер, неудачно припарковавшись при знакомстве с моделью.




ВАЗ 2121 “Нива”. Первый отечественный внедорожник для людей. Даже вечные зануды из Top Gear признали ее автомобилем. Впрочем Top Gear не показатель…




В 1989 году было принято решение о проведении испытаний автомобиля в экстремальных условиях Антарктиды. В 1990 году серийный автомобиль, после небольшой доработки, был отправлен на российскую полярную станцию “Беллинсгаузен” и стал первым колесным транспортом в Антарктиде.




БРОНТО-1922 “Марш-1″. Чудо-юдо на базе ВАЗ 2121. Автомобиль повышенной проходимости предназначенный для эксплуатации на бездорожье. Кто-то не понял это по фотографии?




Машина вызывала интерес среди посетителей, но это в основном реакция на ее необычный вид. Да, смотрится интересно, но для экстремальных условий существую другие, намного более интересные агрегаты.




LADA Kalina. Та самая “Путинская калина”, на которой премьер проехал по новой трассе Чита - Хабаровск.




После поездки В.В.Путин оставил на капоте автомобиля памятный автограф, после чего машину произвели в сан святых стали считать музейной.




Автограф экс первого лица государства (на текущий момент) вызывал у посетителей больше интереса, чем ухайдоханный бампер несчастной десятки.




LADA Priora. Сегодняшний флагман модельного ряда. В Москве встречаются “тюнингованные” приоры, на которые без слез не взглянешь… а среди молодежи провинциальных городов эта машина считается более “крутой” нежели Volkswagen Passat или Audi 80 мохнатых годов.




Правда представленная на выставке модель вызывала меньше всего интереса… Нет, не потому, что приора плохая машина, а потому, что белое на белом, в белом зале никто попросту не замечал. Чем организаторы выставки думали?




Так плавно мы подходим к новым моделям автомобилей, которые “Автоваз” начнет выпускать в ближайшем будущем.




LADA Granta




По планам завода Гранта должна стать “новой классикой” и заменить наконец-то снятые с производства “пятерки” и т.п.




Внешний вид автомобиля неказист, по крайней мере с первого взгляда… в общих чертах угадывается попытка что-то содрать у зарубежных производителей и переделать это под свое понимание. Впрочем, если отбросить предрассудки и посмотреть на машину свежим взглядом, для обещанной стоимости в 200т.р., автомобиль приличный.




Правда на выставке машина представлена в максимальной комплектации, с противотуманными фарами, парктроником, бамперами в цвет кузова и т.п. А это все будет стоить несколько дороже… а на сколько покажет рынок.




Сфотографировать Гранту оказалось непростой задачей. Посетители выставки буквально разбирали автомобиль по болтикам. Если бы не консультанты, изредка проходящие мимо, то внутрь новой модели набивалось побольше чем 5 человек. Новое творение “Автоваза” вызывало неподдельный интерес…




Несмотря на то, что в оформлении салона явно прослеживаются черты от Renault Logan, внутри гранта смотрится приятно. По материалам отделки ничего сказать не могу, но отвращения ничего не вызывает, а встроенной магнитолой даже Logan похвастаться не может.




Багажник с виду вместительный, но вот замок на крышке и резиновые подпоры смотрятся ужасно…




Но судя по разговорам посетителей вокруг машины, машина всем понравилась.




Второй новой моделью стала LADA Largus.




Собствено, это не столько новый автомобиль, сколько цена, которую платит Renault за возможность пользоваться нашим рынком в свое удовольствие… но мы же не о политике говорим.




“Автоваз” позиционирует Ларгус как семейный универсал, коим по сути и является Renault Logan MCV в ряде европейских стран. Да, представьте себе, обычные люди за границей для семьи не только Audi, BMW и другие бренды покупают. Там встречаются и “простые” люди.




О надежности Renault Logan со мной спорить бесполезно, отъездив на Logan-е два года я прекрасно могу представить на что эта машина способна. Также очень неплохим показателем является безоговорочная любовь таксистов к Logan-ам… вы наверное думаете, чего я заладил про Logan. А то, что по сути Ларгус является тем самым Logan-ом, что собирают на Автофрамосе. Под капотом у новой модели “Автоваза” установлен стандартный восьмиклапанный двигатель Renault 1.6 мощностью 84л.с.




В подвеске различия минимальны, но база Ларгуса несколько длиннее, чем у Logan-а.




Запасное колесо расположено под автомобилем, как у Sandero.




Салон универсала в точности копирует салон Logan-Sandero второго поколения. Только шилдик на руле другой и центральная консоль выкрашена в черный цвет. Даже магнитола стандартная для Renault.




А вот днище Ларгуса сделано лучше, чем у Logan-а или Sandero. Удивлены? Все подобрано… злосчастный датчик кислорода после катализатора “вывернут” вверх, а раздражающий всех владельцев логанов и Sandero, провод этого датчика спрятан в металлическую трубку. Вот она, адаптация для наших дорог.




Еще можно предположить, что Ларгус получит “по наследству” ряд болячек от Logan-а и Sandero… например не очень хорошо защищенный радиатор.




Что-то отвлекся, наболело, простите… так вот, представленный на выставке ларгус был оборудован третьим рядом кресел. Всего планируется выпуск трех модификаций: пятиместная, семиместная, двухместная (грузовая).




Стоимость обещают от 350т.р. за пятиместную версию и 450т.р. за семиместную… чудеса, это только в России два сидения могут стоить 100т.р.!
Но подождем продаж и посмотрим “в живую”, может быть не все будет печально, т.к. сюда Renault руку приложило.




Возвращаясь к выставке можно с уверенностью сказать, что “Автоваз” развивается и движется вперед. Несмотря на то, что “наш” автопром отстает в своем развитии на пару поколений от западных производителей, “Автоваз” наконец-то начал делать что-то, что бы эту ситуацию изменить в лучшую сторону. Понятное дело, что ждать ультратехнологичных спорткаров под брендом LADA не стоит, но сегмент бюджетных и народных автомобилей завод постепенно начинает перекрывать. А если отойти от центральных регионов, то можно сказать, что уже перекрыл.




Естественно, когда дело дойдет до выпуска “перспективных” разработок, опять будет поздно… но что делать, у нас по другому не умеют хотят. А Вы бы купили такой ВАЗ?




Ну и автопортрет на последок…




Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.

событие, авто, Фотография, мнение, Репортаж, автоваз, выбор, granta, выставка, largus, kalina, priora

Previous post Next post
Up