- Ах, какие чебуреки! - восторженно цокнул языком Аутлуков. - Просто чудо! Я все девяностые здесь обедал, пока вместо НИИМетиза не открыли офисный центр. Помню, принесу акт выполненных работ, а секретарша - после обеда, мол, приходите, ну, я - сюда!
- Чебуреки чё, - возразил одетый чиновником человек с военной выправкой. - Чебуреки кто хошь сделать может, если мясо взять хорошее, много лука и руки у повара не из жопы. Сметана! Сметана-то какая! Сметана совсем как в детстве в столовке! Где они её берут интересно?
- Да, - согласился Аутлуков , зачерпнув из стакана полную ложку сметаны и отправив в рот. - Сметана офигенная. Но, у тебя-то в министерстве, тоже, небось, неплохо кормят?!
- Аааа... - махнул рукой собеседник. - Уволят меня скоро.
- За что, Несравненнов?
- Провалил губернаторскую программу.
- Провалил губернаторскую программу? Ты шутишь? Какую программу может провалить министр авиакосмических сил Агаповской области?
- Меня, - Несравненнов отпил полстакана томатного сока, достал из-за пазухи поллитру и налил на освободившееся место водки. - Аутлуков, когда позапрошлый губернатор на должность принимал, он представил меня писунам, дескать, вот человек, с которым мы через три года на Марс полетим. Ну, ему-то уже пофиг было, чё буровить - у него семья уже в Нерезиновке жила, а я тоже всё смехуёчками, а сейчас один из них, местный Навальнист, меня травит в СМИ, мол, три года прошло, а на Марс так и не полетели.
Click to view
- В смысле, не полетели? А у нас в Агаповке, чё, ракета есть, чтоб лететь?
- Ракеты нет, но, был у нас космомеханический завод, где при советской власти аутригеры для луноходов делали. Правда, когда меня министром назначили, он уже давным-давно раздербанен был: от завода только кабинет директора остался и подсобка, где дядя Вася на школьном токарном станке из сэкономленного в семидесятые годы материала штуцера точил для продажи через магазин "Весёлый садовник". И, вот, говорю: давишний пьяный базар этого мудака сейчас мне звиздец аукается! Они у областной думы даже пикет провели за мою отставку. Одиночный.
- А нонешний губер?
- А он мне говорит: я, дескать, полностью на вашей стороне, но, ничего поделать не могу: было задание слетать на Марс и вы его не выполнили. - Несравненнов помешал ложечкой в стакане и залпом выпил кровавую мери. - Так что, скоро я с вещами на выход за провал полёта на Марс....
Помолчали.
- Стоп, а если ты полетишь, тебя оставят?
- Ну, если полечу, то, оставят, конечно. Да, только, куда я полечу, когда к нам в Агаповку самолёты даже не летают...
- Спокуха! - задумчиво протянул Аутлуков. - Отставить панику! Щас что-нибудь придумаем. Так, придумал! У тебя в министерстве есть видеокамера?
- Да, у меня целый отдел по связям с общественностью!
- Прекрасно. Берёшь оператора, двух журналисток и летишь на Марс!
- Как?
- В Сибае у военкомата я вертолёт видел. Памятник. Я с тамошним военкомом водку пьянствовал, потому, считай, дело на мази. Второй вертолёт возьмём в Порт-Артуре. Там до пункта приема металлолома далеко, так что, он там до сих пор не аэродроме гниёт. Так, короче, краски ещё возьми и маляра. И стёкла вставить надо будет хотя-бы сбоку.
- Стёкла?
- Да. Их там хулиганы побили. Ну, если чё, целофаном заклеим.
- В смысле?
- Короче, летишь ты Несравненнов, не вертолёте. Берём у ИП Наебалова автокран, цепляем вертолёт автокраном. Ты в него садишься, машешь ручкой, тебя снимают, а потом вертолет медленно поднимаем краном.
- А потом?
- А потом едем на кране в Сибай, ты садишься в вертолет, вертолет поднимают, а потом медленно опускают. Ты выходишь, машешь ручкой, тебя встречают женщины и дети с цветами. А в это время тебя снимают на камеру.
- И чё?
- А потом на машине едем в посёлок Марс в Московскую область и на крыльце местной администрации ты вручаешь местным жителям коробку со штуцерами. Может дядя Вася наточить?
- Вряд ли. Завод закрылся совсем и кирпичи от него уже девелоперу продали.
- Неважно. Открытку тогда подпишешь. От нашей администрации ихой. Вот те и будет полёт на Марс. Пойдёт?
- Классно! - министр аэрокосмичеких сил Агаповского областного правительства восхищённо смотрел на школьного товарища. - Только один вопрос можно?
- Валяй!
- А зачем нам два вертолёта?
- Как зачем? Чтобы пейзажи на фото были разные.