Такса-путешественница

Sep 16, 2020 21:17


                                Лысому Валенку (lysyi_valenok) посвящается

Зои и Гай Айлбек (Zoe and Guy Eilbeck) впервые встретились с ней в 2018 году в Мессине (Сицилия). К этому времени они были уже почти готовы к предстоящему четырехлетнему плаванию на своей яхте-катамаране, названном недвусмысленно: «Нет планов, только варианты» ("No Plans Just Options"), или по-русски: «Куда глаза глядят». До этого они продали свой дом в Frenchs Forest (пригород северного Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия), вылетели в Грецию и в Хорватии купили 40-футовую яхту, чтобы избороздить на ней все моря и океаны.

Такса Пипсквик (Pipsqueak), или ласкательно просто Пип быстро освоилась к жизни на борту яхты и наслаждалась путешествием вместе со всей семьей.



Семья Эйлбек



С тех пор прошло почти два года. Они посетили 17 стран, пересекли Атлантический океан и в марте 2020 года приплыли в Ки-Уэст (Key West), Флорида, США, планируя вернуться домой через Тихий океан. И тут пандемия коронавируса остановила их путешествие. Ситуация была критической - до закрытия границы оставалось меньше 48 часов. Им надо было отказаться от кругосветного плавания и срочно лететь домой в Австралию. А что Пип?



Катамаран "No Plans Just Options"

С таксой была проблема. Из-за жестких правил ввоза домашних животных в Австралию их верный Пип не мог поехать с ними. 48 часов на сбор всех необходимых документов для собаки было явно недостаточно.

«Ничего страшного, - подумали они. - Сколько это может продлиться?» Они решили, что скоро смогут вернутся к виляющему хвостом другу, прежде чем опять отправиться в океан, а пока оставят его у друзей.

Итак,  в последнюю минуту Зои сделала несколько телефонных звонков, и договорилась, чтобы за Пипом присмотрел друг, после чего семья попрощалась собакой, надеясь, что всё это займет несколько коротких недель.

«Пип перешел от жизни на парусной лодке к жизни на ферме зубров», - смеется Зои. - «Это то, что меня действительно позабавило».



К сожалению на ферме уже были две собаки, и друзья дали объявление на замену их в качестве опекунов Пипа. Откликнулось несколько человек и Пип переехал жить к Эллен Стейнберг, которая живет в Хиллсборо, Северная Каролина.  Так как в объявлении не было никаких подробностей о перипетиях собакиной судьбы, новые хозяева составили о семействе Айлбек очень негативное мнение.

«Я слышал, что семья, которая жила на лодке, бросила свою собаку и улетела обратно в Австралию, и сразу же сформировала представление о том, кто эти люди», - подумала Эллен. - «Но когда я поговорила с ними, я поняла, что они не могли поступить иначе».

Пока такса жила в Хиллсборо, Зои с утра до вечера занималась бесконечной бумажной волокитой. связанной с импортом собаки из США в Австралию. При этом она постоянно поддерживала с ней связь по видеопрограммам

Вскоре стало ясно, что Айлбек не сможет вскоре вернуться в США из-за ограничений на поездки в связи с пандемией, и Пипу придется проделать долгое путешествие в Австралию одному. Но и это оказалось не так просто.

«Чтобы вывозить собаку из Америки, вам необходимо получить в США декларацию, в которой говорится, что собака здорова и прошла особые анализы крови на бешенство», - объясняет Зои. - «Это делалось в Нью-Йорке, который теперь был закрыт. Так что пытаться сделать что-то подобное было чрезвычайно сложно».

Стейнберг также приходилось постоянно водить Пип к местному ветеринару для оформления документов, прививок и анализов крови, чтобы она соответствовала требованиям.

И когда они, наконец, получили разрешение на ввоз в Австралию, компания Qantas, главный перевозчик Австралии, объявила, что собак они больше не берут на борт.

После множества телефонных звонков Зоя обнаружила, что семья могла бы импортировать Пипа, если бы они проехали через Новую Зеландию и смогли бы взять свою собачку на рейс из Лос-Анджелеса в Окленд (Auckland), заказав перелет через компанию по перевозке домашних животных Jetpets.



К этому моменту Стейнберг, которая ухаживала за Пипом в течение трех месяцев, должна была отправиться навестить свою семью и передала собаку своей подруге Стейси Грин.

«Когда Стейси получила Пипа, она влюбилась в нее до такой степени, что я боялась, что она не собирается вернуть ее», - шутит Зои.

Однако для полета в Новую Зеландию надо было доставить Пипа из Северной Каролины в Лос-Анджелес. Но в связи с коронавирусом рейсы постоянно отменяли. К тому же  многие перевозчики в США не разрешают перевозить домашних животных с мая по сентябрь, в самые жаркие месяцы для животных в Северном полушарии.

Тогда Зои решила опубликовать сообщение в социальных сетях в поисках тех, кто путешествовал с восточного на западное побережье.

Вот тогда Мелисса Янг, которая работает в фонде спасения собак The Sparky Foundation, вмешалась и вызвалась полететь через всю Америку с Пипом.

Убедившись, что Пип чувствует себя с ней комфортно, Янг вылетела из Гринсборо в Шарлотт, Северная Каролина, а затем из Шарлотты в Лос-Анджелес с таксой под сиденьем.

Затем Пип передали Джетпетс, которая целую ночь разбиралась со всеми декларациями и документами, прежде чем отправить ее на рейс из Лос-Анджелеса в Окленд (Новая Зеландия).

И вот, когда такса оказалась на борту, все ее временные опекуны вместе с Айльбеками внимательно следили за её полетом, пока она пересекала океан.

Пип прибыл в Окленд 23 июля и отправился на карантин на ночь перед вылетом в Мельбурн, где он провел еще 10 дней в карантине, что является обязательным для каждого домашнего животного, которое ввозится в Австралию из-за границы.



Собака должна была вылететь в Сидней 3 августа, но штат Виктория ввел строгую изоляцию. Брат Зои Роб, который живет в Мельбурне, согласился взять Пипа на несколько дней, и собаке были забронированы места не менее чем на четыре рейса в Сидней, но все они были отменены.

К тому времени эта история была подхвачена местными СМИ, и после сообщения в Sydney Morning Herald вмешалась авиакомпания Virgin Australia и согласилась доставить Пипа домой. «На самолете, - как рассказывает член экипажа Оливия Кайзер, -  Пипу предоставили VIP-обслуживание. Он сошел раньше всех, а затем прошел через терминал, чтобы воссоединиться со своей семьей. Независимо от того, пушистые наши гости или люди, мы любим их всех, поэтому мы ухватились за эту возможность, чтобы помочь одному из наших пушистых друзей».

Когда Пип, наконец, прибыл в аэропорт Сиднея, через пять месяцев после того, как они виделись в последний раз, его встречала семья Айлбек вместе со съемочной группой и несколькими местными репортерами.

Это было эмоциональное воссоединение .



«Нашим самым большим страхом было то, что она не вспомнит нас спустя столько времени», - говорит Зои. - «Но, когда она услышала наши голоса, она бросилась к нам в объятия. Было совершенно удивительно, что она всё-таки вернулась к нам после всего произошедшего».

С тех пор семья переехала на остров Шотландия, что в прибрежных водах Сиднея, чтобы продолжить свой «водный образ жизни», а их сыновья снова пошли в школу. Они путешествуют туда и обратно на материк на алюминиевой рыбацкой лодке, известной как «жестянка».



О-в Шотландия

«Пип принимает это, потому что в душе это лодочная собака», - добавляет Зои. - «Она сразу же вернулась к тому, что любит больше всего, лежит на палубе, принося всем радость и облизывания».

По страницам CNN и австралийских СМИ.

Вот так история!, Путешествия, arktal, Авторский текст

Previous post Next post
Up