Не можете помочь, так хотя бы не мешайте.

Aug 19, 2019 18:16

Итак, можно сказать, почти дождались.
В России хотят ввести ограничение на использование мобильных телефонов в школах.


Круто, нет слов.
[Spoiler (click to open)]
Кому-то пришла в голову просто конгениальная идея. И я уверена, так и будет. Запретят обязательно. Ведь это же так просто.

Сидят такие дяденьки, в своих кабинетах, с мобильными телефонами и думают: Как бы нам ещё отимизировать то, что ещё не оптимизировано? О! Давайте запретим мобильные телефоны, они мешают учебному процессу. А, давайте!

Помню у меня был небольшой диалог, с одним из ЖЖ-шных блогеров, который - вот да, прямо ратовал, ратовал за запрещение, аргументируя, и аргументируя за .... ну мешает, мешает, говорил он, учебному процессу учащихся. Отвлекаются дети, не слушают преподавателя и в итоге, заваливают все экзамены и остаются необразованными людьми.

А теперь, вопрос в студию.
Как преподаватель позволяет своим ученикам, пользоваться мобильным устройством на уроке??
Вот как? Объясните, я не понимаю.

Первое, что говорит преподаватель начиная занятие, так это просит учащихся отложить или временно отключить все мобильные гаджеты, а потом начинает урок. Всё, когда урок закончен, пользуйтесь на здоровье.
Т.е. как я понимаю, те преподаватели, которые не то, что не пользуются авторитетом у учеников, а просто, ну не преподаватели они, не тот институт попался по дороге, так вот именно эти преподаватели, не могут донести учебный план до учащихся, учащиеся заваливают их предметы и несостоявшиеся педагоги вместо премий, получают выговор. Итак, каждый раз.
Значит, во всем виноват телефон! Он отвлекает внимание учащегося от школьной программы.Не будет мобильных телефонов в школе, все учащиеся сразу станут отличниками, школы образцово-показательными и всем педагогам по добавочной, тринадцатой премии каждый месяц.
Красота.

Законодатели лоббирующие это новшество, безусловно апеллируют к старой, доброй, советской школе. Типа, там же не было таких новшеств и смотрите, как все хорошо учились.
Если проводить подобную аналогию, то предлагаю отказаться от электричества и газа. А что? Вы посмотрите, сколько пожаров и трагедий только от них. Это тебе не ученик, пользующийся на уроке литературы смартфоном, это тысячи жизней, которые были прерваны из-за обстоятельств непреодолимой силы. А уберем электричество, сразу сократим количество возгораний по всей стране.
Утрирую? Утрирую безусловно. Но разве любой запрет, это не ограничение?

Вот смотрите. Предлагают эти смартфоны сдавать. Сразу возникает вопрос: куда сдавать? Кому сдавать? Кто будет ответственен за их хранение? Преподаватель? А нафига ему это нужно? А если с телефоном что-то случится, когда всей гурьбой будут бросать его в контейнеры? А у кого-то, обязательно случится, поверьте. Кто будет возмещать? Школа? Учитель? Ученики? Кто??

Давайте тогда выпустим указ, чтобы дети ходили в школу, только с дешевыми кнопочными телефонами, только для связи. Т.е. серьезно так, все родители должны будут к учебному году покупать не только канцелярские товары, но и Nokia 3310, чтобы дитятко сдавало его при входе в класс в коробку, но зато, всегда на связи после школы с родителями и поднимем продажи Нокии.

Не нравится вариант с Нокией? Вот тот блогер, про которого я говорила с самого начала, предлагал вернутся к таксофонам и повесить аппараты в школе. Я аж поперхнулась, когда услышала, честно.

Представьте себе, что нужно будет изготовить, найти, в каждую школу России как минимум (!!!) один таксофон. Как минимум.
Сколько учится в школе человек? Сосчитаем по среднему: 11 классов, по три в потоке, итого 33 класса. В каждом классе в среднем (все берем в среднем) по 25 человек. Итого, мы имеем где-то 825 учащихся, на одно среднее учебное заведение. Как правило их больше, потому, что по три в потоке бывает редко, а некоторые учатся даже во вторую смену. Поэтому, давайте обозначим количество человек, обучающихся в средней общеобразовательной школе, приблизительно в 1000. Тысяча несовершеннолетних, ежедневно приходит в школу и проводит там от четырех до восьми часов, ежедневно. И вот, эта тысяча человек будет выстраиваться в очередь, чтобы позвонить родителям и сказать, что они пришли, ушли, задержатся? Хорошо, дальше. Допустим, нашли таксофоны, допустим все выстроились в очередь и порядок в ней, как на пионерской линейке, перед выступлением директора. Дальше возникает вопрос с оплатой за звонки.
Да-да, деньги! Будем снабжать ежедневно подростков мелочью? Нет? Существуют карты оплаты для таксофонов? Вы давно ими пользовались? Наладим выпуск заново? Хорошо. Кто будет их выпускать? Кто будет их продавать? Сколько они будут стоить? Т.е. это дополнительная, к дополнительным, финансовая нагрузка на родителей?

Дальше, не забывайте про очень любопытный вопрос об установке таксофонов. Кто будет их устанавливать? Все понимают, что нужно будет проложить кабель до ближайшей телефонной станции, непосредственно от школьного здания? Все, хоть приблизительно понимают стоимость этого кабеля, работ, установки и подключения? А ведь это нужно будет сделать в каждой школе.
Кто будет финансировать это предприятие??
Да, но тогда, вы совершенно спокойно можете устраивать в среднем общеобразовательном учреждении, очереди из учеников.

Школа, хочет сложить с себя всю ответственность за всё и при этом иметь идеальные классы, с образцовыми учениками и отличной успеваемостью.
А давайте-ка мы обратим своё внимание на педагогов, а точнее на их квалификацию. У грамотных профессионалов, никто из учащихся не сидит на уроке в интернете. Им некогда, они учатся. А те педагоги, которые просто приходят посидеть и задать д/з на завтра в школу, которые не ведут должным образом урок, которые ограничивают обучение лишь ежедневными самостоятельными работами, не занимаясь прямой своей должностной обязанностью -- обучением, вот им да, им мешает всё. И мобильные, и даже сами дети. Только статистику портят.

Так что, начните-ка с педагогических ВУЗов, которые должны выпускать подготовленных педагогов, а не просто людей, которые получили узкопрофильные знания по одной теме и эту тему, пытаются объяснить подросткам, не обладающим пока никакой  квалификацией и знаниями. А это не всегда получается у учителей и от этого дети, их просто бесят, а есть ли у них телефоны, пользуются ли они ими или нет, роли уже никакой не играет.

Как только преподаватель начнет заниматься своими прямыми обязанностями - учить детей, а не только задавать им задания и проводить контрольные, так сойдет на - нет, массовое использование гаджетов на уроках. И не надо будет изобретать велосипед и ухудшать жизнь детям, которым итак, поверьте, приходится очень не легко с такой нагрузкой.

Нельзя построить дом, не заложив фундамент. Нельзя начинать с крыши. И не просто нельзя, а невозможно.

Поэтому, оставьте в покое детей и их родителей. Им и так очень не легко. Не усложняйте им жизнь. Начните с себя.
С профилактики уличных преступлений и ДТП. С дополнительных уроков по финансовой и общественной грамотности. Научитесь уважать других людей и тогда, дети, смотря на вас и видя реальный пример перед глазами, сами начнут уважать окружающих. И не будет никаких больше споров и пререканий.
Школа должна выпускать не только умных и образованных людей, но и людей, которые будут понимать последствия своих поступков не только для себя, но и для окружающих их людей.
Не надо ей мешать.

!Выбор дня, Приглашение к дискуссии, Школа, gera544, Детство

Previous post Next post
Up