Эмигранты, уезжая в ночь, в ностальгию, к опасностям неведомых налогов, любят размножаться на новой родине. Я тоже была бы не против, но изношенный арбузами с селитрой организм, отказался штамповать свои производные, показал фигу и круги в глазах от счета за анализ крови.
Зато, оставил возможность объективного наблюдения за детьми, родившимися по тот бок границы. Ну или почти объективного.
Не многие сохранили русский язык для общения и совсем капля из них имеет навык чтения. Родители заморачиваются на испанский и французский языки, совершенно упуская родной. А ведь это, на минуточку, язык общения 350 миллионов человек (вместе с чехами и узбеками).
Потому, откровенно забавно слышать от пятилетнего ребёнка, не знающего сказку про черствую булку (колобок) и ветреную мать, не следящую за собственным потомством (курочка-ряба), русский непечатный слог.
Марк собирает непослушный конструктор, пыхтит, чешет затылок и нечаянно рушит конструкцию.
- Ну ёb твою мать!!! - на выдохе и с чувством, выдаёт кучерявый ангел без малейшего акцента.
- Марк, что ты сейчас сказал? - спрашивает, на родном для него английском, мать евоная, Людмила, с абсолютно офигевшей мордой лица стандартного Вологодского покроя.
- Я не знаю, что я сейчас сказал, но мне стало так легче!
Вот не зря, не зря придумали эти чудесные слова! Не знаю, что чувствовал ребенок, воспользовавшись ими, но взрослые долго еще запивали услышанное и решали, стоит ли учить ребенка остальным конструкциям или одной, для счастливой жизни, достаточно.