Цитрон - орудие пролетариата

Aug 20, 2012 12:55




Семен Парижский,
специально для «Oтото»



Пророк Осия пытается сообразить, это уже акционизм или еще нет.

Тема протеста раскрыта! Медиевист и филолог Семен Парижский продолжает раскрывать для «Отото» страшные сионистские тайны и рассказывать нам о том, чего никто не знает про евреев. Разоблачив 1. здоровье, 2. образование, 3. сны, 4. котов, Парижский добрался до темы несогласия, неповиновения и всяческого протеста в еврейской истории и традиции.

Готовы?

1) «Кто не протестовал против того, что творится у него в доме, ответит за всех домочадцев. Кто не протестовал против того, что творится у него в городе, ответит за всех жителей своего города. Кто не протестовал против того, что творится в мире, ответит за весь мир». (Талмуд, трактат Шаббат 54б).

2) Оригинальной формой еврейского протестного акционизма было использование этрогов (плодов цитрона, используемых в ритуале праздника Суккот) в качестве орудия пролетариата. Народ, собравшийся на праздник в Храме, мог, выражая свое недовольство, забросать первосвященника и прочее начальство цитрусовыми.

3) Всевышний иногда требовал от пророков экстравагантных концептуальных акций в качестве протеста против пороков общества. Например, пророк Осия взял в жены блудницу, назвал родившуюся от нее дочь - Непомилованная, а сына - Немойнарод, а затем полюбил прелюбодействующую женщину - все для того, чтобы донести до народа Израиля гневный символический мессидж (см. Осия, гл. 1 и 3).

4) Еще из истории радикального протестного акционизма: в книге Судей в качестве протеста против надругательства жителей города Гива над своей наложницей, человек разрезал ее бездыханное тело на 12 частей и отправил каждому из племен Израилевых. (Гл. 19).

5) Угнетению и порабощению в Египте еврейские массы противопоставили протестное размножение: «Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых» (Исход 1:12).

6) Лет 10 назад  среди евреев-ультраортодоксов в Израиле и США разразился скандал из-за париков. Выяснилось, что предмет гордости ультраортодоксальных матрон сделан из шевелюр, пожертвованных индийскими женщинами каким-то своим богам. Возмущенные раввины запретили парики из натуральных волос, но скромные религиозные женщины взбунтовались, использовав древний метод Лисистраты: нет париков из натуральных волос - нет супружеских отношений. О запрете раввинов довольно быстро забыли.

7) Ивритский писатель начала XX века Йосеф Хаим Бреннер говорил: «Диаспорный еврей, который, критикуя общество, в котором живет, при этом хвалится тем, что сам никого не угнетает, подобен кастрату, который хвалится тем, что не прелюбодействует».

8) В иудаизме существует принцип «дина де-малхута дина», то есть «закон царства - закон». Это значит, что галаха предписывает евреям, проживающим в нееврейском государстве соблюдать его законы. Но это не относится к заведомо несправедливым законам (например, дискриминирующим какую-то группу населения). Более того, из принципа «дина де-малхута дина» можно также вывести обязанность евреев протестовать против несоблюдения государством своих собственных законов.

9) Единственная успешная еврейская протестная акция в нацистской Германии состоялась в феврале 1943 года на Розенштрассе в Берлине, когда немецкие жены потребовали отпустить из гестапо согнанных для отправки в концлагеря еврейских мужей. Демонстранты не расходились, несмотря на приказы полиции, и в результате добились своего.

10) Одна из народных этимологий слова «еврей» (от «эвер» - сторона) делает его синонимом слова «оппозиционер» или «нонконформист» («Еврей - это когда «большинство с одной стороны (эвер), а он - с другой»).

Такие дела, дорогие отото.

А вы знаете какие-нибудь неочевидные истории про еврейское сопротивление? Например, семейные? Поделитесь?



Семен Парижский

Previous post Next post
Up