Из ФБ

Oct 21, 2021 09:17



Антон Долин

7Octobf8er 1oht9a fatc 12:aao4m2 AMt8 ·

КАК ЗДОРОВО ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ

Еще одной больной темы хочу коснуться (ну как, больная она для сравнительно немногих).

Отправной точкой послужил шуточный пост Володи Гуриева на некую другую тему, а потом добавила статья Алены Карась про новый спектакль моего однокурсника Кости Богомолова по ( Read more... )

как молоды мы были, культур-мультур

Leave a comment

affidavid October 21 2021, 19:50:59 UTC
Да почему-то авторская песня часто описывается что-то уникальное для СССР. На деле более ранний американский фолк 50х-60х был таким же движением, только с гораздо более качественной музыкой и исполнителями, ну а про французов все знают.
Для русскоязычной эмигрантской тусовки это все здорово и превратилось то что-то типа дня святого Патрика, когда семейства едут на шашлыки у костра потусоваться и побренчать. Но почему это живо в России для меня большая загадка, и я понимаю раздражение людей, когда это продолжается десятилетиеми, только с ухудшением качества.
А песню в заголовке изумительно обыграл Шаов https://www.youtube.com/watch?v=53mEehygiL4

Reply

otkaznik October 21 2021, 19:55:57 UTC
Параллели понятны и многажды обсуждены. Текст Долина мне интересен и потому, что сюжет соприкасается с воспоминаниями молодости, и потому что это попытка осознать сам культурный феномен бардовской песни, который нельзя правильно понять вне социо-исторического контекста.

Reply

affidavid October 21 2021, 20:00:07 UTC
Есть довольно старая книжка Гениса (Вавилонская Башня), где он утверждает, что в противовес романтической теории о художнике-одиночке современная культура превращается с массовые ритуалы. Я не слишком согласен, но движение бардов для этого очень подходящий пример.

Reply

egovoru October 21 2021, 20:22:41 UTC
"это попытка осознать сам культурный феномен бардовской песни"

Мне показалось, это попытка осознать совсем другой феномен - а именно, лютую ненависть значительной части нынешней молодежи к авторской песне (я не люблю слова "бардовская" и не знаю, кто его придумал - уж точно не Окуджава и не Визбор :)

Самой мне эта ненависть тоже непонятна, но мне показалось, что Долин плоховато знает матчасть: в конце 50-х Окуджава, Визбор и иже с ними начинали как вполне официальные авторы, творчество которых мало чем отличалось от творчества, например, Станислава Пожлакова - да даже и Яна Френкеля. Это только потом, когда Оттепель закончилась, некоторым авторам оказалось не по пути с тем, куда свернула официальная эстрада, и они ушли в "подполье". Вот как ситуация представляется мне самойНеосведомленность Долина в теме очевидна также из его странного утверждения "неоднозначность этой практики напрямую отрефлексирована уже в «Июльском дожде», с участием знаково НЕ поющего персонажа Юрия Визбора". Как это "не поющего", да еще большими буквами ( ... )

Reply

otkaznik October 21 2021, 20:28:24 UTC
Реплика Долина по поводу "не поющего персонажа" загадочна. Я убежден, что Долин, будучи феноменальным знатоком кино, не ошибается, а имеет в виду нечто, оставшееся нерасшифрованным. Было бы любопытно узнать, что.

Reply


Leave a comment

Up