паки о катехизации

Sep 03, 2010 16:49

Нередким становится такая постановка проблемы - катехизация, конечно, нужна, но вот многие из тех кто стали епископами и священниками были крещены без всякой катехизации, и ничего - Господь привел. Из всего этого можно сделать (можно, впрочем, и не делать) такой вывод, что катехизация вещь нужная, но не настолько, чтобы так сильно переживать по ( Read more... )

катехизация

Leave a comment

Comments 24

anton_yu_b September 3 2010, 13:20:48 UTC
Не в плане начала бесплодной дискуссии, но все же спрошу - сколько за нами реального выбора как жить, а сколько выбора - когда живешь так, но не согласен и думаешь иначе?

Reply

otez_dimitriy September 3 2010, 13:24:17 UTC
думаю так, когда ты можешь (реально) что-то сделать - нужно делать, а не ждать пока сделает кто-то другой. Если же совсем ничего поделать нельзя, то это другая ситуация, о ней нужно говорить отдельно.

Reply

anton_yu_b September 3 2010, 16:25:43 UTC
Да, согласен. Но ты немного об ином - как жить в условиях этих разных выборов. А я о том, сколько каждого из них.

Reply

otez_dimitriy September 3 2010, 16:33:27 UTC
т.е. ты о том, какого выбора больше? у каждого по-разному, думаю... среднее арифметическое здесь сложно подсчитать

Reply


dobry_krot September 3 2010, 14:43:01 UTC
Прочитал на Правмире интервью архимандрита Тихона "Шевкунова), и тоже меня резануло это "Господь и так привёл", и для пущей убедительности было сказано, что и священников, и даже епископов.
Так и хотелось спросить отца архимандрита: - И что? Они так и остались в невежестве, или всё-таки образовывались/катехизировались сами?

Простите, но у нас до сихх пор немало таких священников, да и епископов, которые порой такое ухнут с омвона, а то и с экрана телевизора, что просто оторопь берёт, и хочется проголосовать за то, чтобы все клирики один раз в три года сдавали экзамены по катехизации.

20 минут назад, позвонила подруга жены, из Армавира, расспрашивала о крещении младенцев... Выяснилось, что её дочь, с мужем, хотят крестить своего маленького ребёнка, просто потому что так принято, и чтобы ребёнок не болел. Они сами неверующие, и на катехизацию им наплевать...

Reply

alpriest September 3 2010, 18:39:13 UTC
точно

Reply


(The comment has been removed)

otez_dimitriy September 3 2010, 14:58:31 UTC
я не хотел как-то особенно критиковать о. Тихона, просто он выразил взгляд, который разделяется не только им самим. Я прекрасно понимаю священников, которые выросли в традиции отсутствия всякой катехизации и мало-мальской подготовки к крещению. Таковым действительно тяжело перестроиться и начать думать как-то по другому, ведь для этого им нужно признать, что они что-то в своей священнической жизни делали не так, а это тяжело, конечно. Тем более, что традиция крестить без всякого научения была по сути повсеместной.

Для того, чтобы ситуацию переломить, нужны очень большие усилия над собой, а это нелегко и многим совершенно не нужно, ведь можно и так...

Reply

raspak September 3 2010, 15:30:24 UTC
Может без Вас и сделает, может и без меня сделает. Но почему бы Господу отказываться от всех своих работников? Если мы рабы божии, то наша работа зачем то же нужна Господу, несмотря на всё Его всемогущество. Если нет никакой работы - то и рабы не нужны.

Reply

sergeylarin October 12 2010, 05:58:17 UTC
Отче,о.Тихон не это хотел сказать.

Reply


areksi September 3 2010, 19:01:09 UTC
В разговорах о необходимости катехизации часто проявляется ужасный, прямо таки подростковый максимализм - всех "грузить" по самую макушку разными катехизическими сведениями, а без этого, дескать, они вообще какие-то сомнительные христиане. Как бы забывается тот простой факт, что настоящее научение подразумевает не просто знание о вере, но усвоение ее, интернализацию, принятие и понимание того, что эта вера означает для меня лично. Т.е. все то, что реально происходит в первые примерно 5-10 лет церковной жизни обратившегося ко Христу человека, но никак не возможно достичь катехизацией до крещения. Поэтому, мне ближе понятие о том, что катехизация _желательна_, причем разным людям в разной степени. Обычно достаточно несколько минут разговора с желающим креститься в сознательном возрасте, чтобы понять степень его умственного и духовного развития и потребностей. Более того, по моему опыту, те, кто интеллектуально и духовно развит на этот момент обычно уже сами себя довольно прилично катехизировали и требуется только нечто уточнить, а те, ( ... )

Reply

otez_dimitriy September 3 2010, 19:08:50 UTC
формализовать что-либо дело нехитрое, тут вопрос в том, является ли катехизация человеческой придумкой, либо это заповедь Самого Бога? Если второе, то можно найти тысячи причин, почему сегодня это не нужно (если "Господь и так приведет"), а можно попытаться все же ее исполнить, хотя опасность формализма есть всегда и во всем.

Reply

areksi September 3 2010, 19:17:25 UTC
Вопрос, что значит "и так приведет"? Вроде бы всю жизнь Он куда-то ведет, с переменным успехом, и надо, конечно, человеку помочь по мере его имеющейся способности учиться - идите, научите все народы...учаще их соблюдать все, что Я заповедал вам. Это ведь не только до крещения, но и после. А до крещения, мнится мне, достаточно веры в то, что Христос есть Бог воплотившийся, согласия и знания символа Веры, и готовности впредь слушать Церковь...

Reply

otez_dimitriy September 3 2010, 19:29:40 UTC
собственно и я считаю, что для Крещения этого достаточно, но ведь эта достаточность наличествует ой как не всегда

Reply


kory September 4 2010, 15:43:33 UTC
День добрый.

Извините, что не по теме, но могу я спросить Вашего совета?

У меня была переписка с одним интересным человеком. В процессе общения я упомянул, что не жалуюсь ни на здоровье ни на достаток. Он же ответил мне, что: "ОШИБКА полагать материальное положение и здоровье - милостью Божъей. Скорее всего ЭТО ЗАБВЕНИЕ Богом человека. Об этом предупреждают ВСЕ СВЯТЫЕ!"

Не сложился потом у нас диалог. Но по поводу этой фразы хочу проконсультироваться у Вас (и у других православных священнослужителей). Если у тебя всё хорошо... то действительно ничего хорошего? Как это понять? Или это заблуждение?

Reply

artemgr September 11 2010, 11:17:02 UTC
Добрый день!
Взгляните выше, там о. Дмитрий пишет: "а вот когда трубу прорвет, хочешь - не хочешь, делать что-то надо". Действительно, как пишет о. Олег Давыденко в лекциях Догматического Богословия, есть свобода жедать добра, доступная каждому, и есть свобода делать добро, доступная не всем.
Эта последняя свобода делать добро, если она в человеке искажена различными видами рабства, то возникает проблема курицы и яйца: менятся надо, а свободы это делать нет, есть только желание.

Поэтому действительно, у многих людей искренне дающих Богу место действовать в своей жизни, складываются условия, стимулирующие их внутреннее развитие. Борьба.

Однако у каждого человека свой путь. На это, например, обращает особое внимание свт. Феофан Затворник в толковании на тридцать-пятый стих 118-го псалма.

Reply

kory September 11 2010, 11:48:33 UTC
Благодарю Вас!

Reply

artemgr September 11 2010, 13:05:10 UTC
Собственно, борьба, внутренняя и внешняя, обусловлена тем, что человеку так или иначе приходится проходить через "кризисы развития" (по Льву Выгодскому). И действительно, встав на путь богоискания, человек вынужден "взятся за рало" и возделывать собственную душу: как говорят некоторые отцы, "чтобы стать Христианином, сначала надо стать человеком", а для этого приходится бороться с плевелами - например с привлекательными, но в долгосрочной перспективе неверными способами выхода из "кризисов развития", всеваемыми, к тому же, как злыми духами, так и обществом, следующим, как правило, "широкой дорогой в погибель", - ведь большинство людей являются конформными автоматоми (Эрих Фромм), живут по Сценарию (Эрик Берн) и становятся рабами отделяющего от Бога греха.

Кстати, классный userpic! (Это superman?)

Reply


Leave a comment

Up