"...быть "традиционным" значит для нас подражать Отцам в их творческом труде, рассуждении и богословской интуиции. Как они, мы должны посвятить себя делу спасения людей от заблуждений, а не просто держаться за отвлеченные декларативные истины. Мы должны подражать их направленности на понимание своих современников и употреблять категории и термины,
(
Read more... )
Comments 19
я в шоке, Вы слушаете Янку...
как Вы относитесь к буддизму, если не секрет?
Reply
я в шоке, Вы слушаете Янку...
неужели? Вы значит плохо меня читаете ))
к буддизму не отношусь, ибо Божией милостью крещен в Православной Церкви
Reply
одни дают миру новизну, другие - стабильность, и те и другие нужны, и это вопрос скорее самоопределения и самоощущения себя в мире
Да... Давно хотел спросить, но не у кого было:
истинность Православия как веры и ложность и неправильность всех остальных вероисповеданий закладывается в Православии как догмат, как краегольный камень веры, или нет.
И считаете ли лично Вы так?
Заранее спасибо
ммм... может, конечно, это неподходящее место для подобных дискуссий, но мне действительно очень важно это знать, но не у кого больше спросить
можете не отвечать, если не захотите =)
Reply
Reply
Reply
но допускает ли Православие, что какая-то другая вера также (теоретически) приведет к спасению?
Reply
Апостол Павел
Reply
Reply
Вот еще из той же темы, но чуть подальше:
"Рыбак, умудренный Богом, поймав рыбу в сеть не извлекает ее тотчас из воды, чтобы она не билась но оставляет ее до времени в воде, пока длится ловитва чтобы с одной стороны она плеском своим не пугала бы других рыб, а с другой стороны, чтобы не задохлась, не загнила, не сделалась бы годной лишь в отброс и пищу чайкам от жара солнечного и теплого южного ветра; посему держит рыбак сеть в воде, пока не подплывет к берегу. (Прим.: этой притчей святой Нил высказывает, как грехолюбивы наши души, как мало в них любви к горнему, как велика привычка их ко греху и привязанность к дольнему, так что от рыбака требуется великая премудрость уловить душу грешника в сеть спасения, т. е. веры, надежды, любви, покаяния, соблюдения заповедей и постановлений церковных; рыбарь не требует от них сразу духовного совершенства и свободы от всякого греха, не извлекает сеть с рыбой из воды, но оставляет с сетью в греховной стихии, ибо не в силах они перенести ни жара ( ... )
Reply
а что именно, лично Вы, отец Дмитрий, понимаете под этими словами?
Reply
мне кажется там все предельно ясно: нужно уметь вкладывать в различный культурный и исторический контексты всегдашнюю Истину Христову.
Reply
Очень жаль, конечно, что так думают.
Reply
Leave a comment