Живое Предание

Jan 16, 2008 00:16

"...быть "традиционным" значит для нас подражать Отцам в их творческом труде, рассуждении и богословской интуиции. Как они, мы должны посвятить себя делу спасения людей от заблуждений, а не просто держаться за отвлеченные декларативные истины. Мы должны подражать их направленности на понимание своих современников и употреблять категории и термины, ( Read more... )

о. Иоанн Мейендорф

Leave a comment

Comments 19

ejieji January 15 2008, 21:27:36 UTC
а я считаю, что нужно отвергнуть учителя, пойти другой дорогой, чтобы в конце концов, сам того не ожидая, достичь его уровня и понять его

я в шоке, Вы слушаете Янку...
как Вы относитесь к буддизму, если не секрет?

Reply

otez_dimitriy January 15 2008, 21:36:24 UTC
есть опасность, что идя по этой "другой" дороге быстрее протянешь ноги ))

я в шоке, Вы слушаете Янку...
неужели? Вы значит плохо меня читаете ))
к буддизму не отношусь, ибо Божией милостью крещен в Православной Церкви

Reply


ejieji January 15 2008, 21:46:37 UTC
ну, в своём стремлении к новому люди делятся на "пионеров" и "пенсионеров" (в хорошем смысле этих слов)
одни дают миру новизну, другие - стабильность, и те и другие нужны, и это вопрос скорее самоопределения и самоощущения себя в мире

Да... Давно хотел спросить, но не у кого было:
истинность Православия как веры и ложность и неправильность всех остальных вероисповеданий закладывается в Православии как догмат, как краегольный камень веры, или нет.
И считаете ли лично Вы так?

Заранее спасибо

ммм... может, конечно, это неподходящее место для подобных дискуссий, но мне действительно очень важно это знать, но не у кого больше спросить
можете не отвечать, если не захотите =)

Reply

otez_dimitriy January 15 2008, 22:00:54 UTC
да, если Вы хотите знать, вся полнота Истины необходимая для нашего спасения содержится в Церкви, которая есть мистическое Тело Христово.

Reply

omiliya January 15 2008, 22:04:48 UTC
«Мы сами в себе носим готового ересиарха и кователя всякой лжи - наш разум. Поддайся только ему - и он заведет незнать куда… Разум точно есть великий дар Божий, но даруя его нам, Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее… Она вне его, в св. Церкви и именно в общности исповедания… Все ищущие истины, при познании и определении всякой истины, рылись и роются не в своих соображениях, а в Богопреданном исповедании св. Церкви…Бог в Церкви Своей воздвиг знамя истины, чтоб при смешении понятий, всегда почти имеющем место в человечестве, всякий мог сказать: вот здесь истина, вот чего хочет Бог! Надпись на сем знамени - общность исповедания. А самостоятельность исследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» (свт. Фефан Затворник «О православии»).

Reply

ejieji January 15 2008, 22:06:57 UTC
я осознаю, что любая вера самодостаточна и максимально полна.
но допускает ли Православие, что какая-то другая вера также (теоретически) приведет к спасению?

Reply


santanych January 16 2008, 10:48:03 UTC
"...для Иудеев я был как Иудей…; для подзаконных был как подзаконный…; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу… для немощных был как немощный. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

Апостол Павел

Reply

otez_dimitriy January 16 2008, 10:56:08 UTC
это и есть Живое Предание

Reply

santanych January 16 2008, 11:21:39 UTC
Угу, это в подтверждение :)
Вот еще из той же темы, но чуть подальше:
"Рыбак, умудренный Богом, поймав рыбу в сеть не извлекает ее тотчас из воды, чтобы она не билась но оставляет ее до времени в воде, пока длится ловитва чтобы с одной стороны она плеском своим не пугала бы других рыб, а с другой стороны, чтобы не задохлась, не загнила, не сделалась бы годной лишь в отброс и пищу чайкам от жара солнечного и теплого южного ветра; посему держит рыбак сеть в воде, пока не подплывет к берегу. (Прим.: этой притчей святой Нил высказывает, как грехолюбивы наши души, как мало в них любви к горнему, как велика привычка их ко греху и привязанность к дольнему, так что от рыбака требуется великая премудрость уловить душу грешника в сеть спасения, т. е. веры, надежды, любви, покаяния, соблюдения заповедей и постановлений церковных; рыбарь не требует от них сразу духовного совершенства и свободы от всякого греха, не извлекает сеть с рыбой из воды, но оставляет с сетью в греховной стихии, ибо не в силах они перенести ни жара ( ... )

Reply


ex_zov_seve January 16 2008, 11:13:47 UTC
"Оно изменяется, всегда оставаясь одним и тем же. Предание меняется не потому, что изменения претерпевает его существенное содержание, а потому, что оно оказывается в разных ситуациях."

а что именно, лично Вы, отец Дмитрий, понимаете под этими словами?

Reply

otez_dimitriy January 16 2008, 11:28:12 UTC
именно то, о чем они говорят

мне кажется там все предельно ясно: нужно уметь вкладывать в различный культурный и исторический контексты всегдашнюю Истину Христову.

Reply


katya_fahri January 16 2008, 20:22:09 UTC
А сейчас, напротив, широко распространен миф о "несовременности" Христова Слова, заповедей, о том, что они уже якобы не удовлетворяют потребности "современной души".
Очень жаль, конечно, что так думают.

Reply


Leave a comment

Up