Живое Предание

Jan 16, 2008 00:16

"...быть "традиционным" значит для нас подражать Отцам в их творческом труде, рассуждении и богословской интуиции. Как они, мы должны посвятить себя делу спасения людей от заблуждений, а не просто держаться за отвлеченные декларативные истины. Мы должны подражать их направленности на понимание своих современников и употреблять категории и термины, ( Read more... )

о. Иоанн Мейендорф

Leave a comment

ejieji January 15 2008, 21:46:37 UTC
ну, в своём стремлении к новому люди делятся на "пионеров" и "пенсионеров" (в хорошем смысле этих слов)
одни дают миру новизну, другие - стабильность, и те и другие нужны, и это вопрос скорее самоопределения и самоощущения себя в мире

Да... Давно хотел спросить, но не у кого было:
истинность Православия как веры и ложность и неправильность всех остальных вероисповеданий закладывается в Православии как догмат, как краегольный камень веры, или нет.
И считаете ли лично Вы так?

Заранее спасибо

ммм... может, конечно, это неподходящее место для подобных дискуссий, но мне действительно очень важно это знать, но не у кого больше спросить
можете не отвечать, если не захотите =)

Reply

otez_dimitriy January 15 2008, 22:00:54 UTC
да, если Вы хотите знать, вся полнота Истины необходимая для нашего спасения содержится в Церкви, которая есть мистическое Тело Христово.

Reply

omiliya January 15 2008, 22:04:48 UTC
«Мы сами в себе носим готового ересиарха и кователя всякой лжи - наш разум. Поддайся только ему - и он заведет незнать куда… Разум точно есть великий дар Божий, но даруя его нам, Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее… Она вне его, в св. Церкви и именно в общности исповедания… Все ищущие истины, при познании и определении всякой истины, рылись и роются не в своих соображениях, а в Богопреданном исповедании св. Церкви…Бог в Церкви Своей воздвиг знамя истины, чтоб при смешении понятий, всегда почти имеющем место в человечестве, всякий мог сказать: вот здесь истина, вот чего хочет Бог! Надпись на сем знамени - общность исповедания. А самостоятельность исследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» (свт. Фефан Затворник «О православии»).

Reply

ejieji January 15 2008, 22:06:57 UTC
я осознаю, что любая вера самодостаточна и максимально полна.
но допускает ли Православие, что какая-то другая вера также (теоретически) приведет к спасению?

Reply

otez_dimitriy January 15 2008, 22:13:31 UTC
такая вера должна именоваться кривославием, и к Православию никакого отношения не иметь

Reply

ejieji January 15 2008, 22:20:22 UTC
Извините, но Вы не ответили

Reply

otez_dimitriy January 15 2008, 22:40:53 UTC
"Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." (Рим. 2:12-16)

Полнота Истины содержится в Церкви, что будет с каждым из нас - знает один Бог, но это вовсе не означает "самодостаточность" и "максимальную полноту любой веры". Но тем кому больше дано, больше и спросится.

Reply

orthodoxspain January 15 2008, 23:23:49 UTC
Простите, что вмешиваюсь.
Мнение о том, что "Бог один", и вера в собственную исключительность - это неправильно, слышится довольно часто. В том числе, и среди тех, кто называет себя православным.
Можно отвечать по разному. Если принять этот тезис - какой же был смысл в Воплощении, в Голгофе, в Воскресении, если люди могли находить Бога в любой другой религии - иудейской, языческой, любой другой? В чем же смысл мученического подвига, когда, казалось бы, стоило всего лишь принести языческое жертвоприношение, и все в порядке?
Да и само Евангелие содержит слова Христа, которые можно или принять, или отвергнуть. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Как говорил C.S. Lewis - Тот, кто говорил такие слова мог быть или лжецом, или сумасшедшим, или же они были правдой. Так что каждый решает для себя. Но отвертеться от выбора и от ответственности за него не удастся.

Reply

d_stefan January 19 2008, 20:21:56 UTC
А вы изучили все религии, чтобы за все быть уверенным, или название "религия" уже свидетельствует о спасительности?

Reply


Leave a comment

Up