Вчера состоялось прощание с Пачуриным Александром Валерьевичем. Александр наш земляк, один из многих добровольцев, которые встали в ряды защитников границ и безопасности граждан России от неонацизма, погиб в ходе выполнения задач специальной военной операции. Александр погиб на 33 году жизни. Нам не восполнить этой горькой утраты родным и близким, но наш долг соотечественников и земляков почтить память доблестного воина, беззаветно защищавшего Отечество и мирное небо над Россией.(
с)
В нулевых на учебу в Верхотурское Духовное училище приехал парнишка из села Кленовское. Тогда много народу приезжало, дети 90-х были неизбалованные «цивилизацией». Простой, трудолюбивый и необыкновенно честный он остро реагировал на всякую несправедливость. Эти его качества иногда казались окружающим грубостью и бестактностью. Такое случается, когда общество поражено формализмом. Это хорошо видно из рекомендации настоятеля прихода храма села Кленовское
отца Александра, ныне покойного, который и направил Сашу на обучение в Верхотурье.
В храме своего села Саша вел себя совсем не так как в школе, потому что видел здесь живой пример искренности и любви к людям. В итоге воскресная школа, храм и общение с батюшкой благотворно повлияли на Сашин характер, он стал терпимее относиться к людям, повзрослел.
Хорошо помню его лицо - чистое, светлое, искреннее. Оно менялось, когда он видел несправедливость. Взгляд опускался, голова чуть поворачивалась в сторону, мышцы на лице напрягались, и была видна в его юношеской душе буря, которая захлестывала его и в любую секунду могла вырваться наружу и покарать обидчика. Он не был кротким и смиренным, это борьба давалась ему тяжело, и он не всегда мог сдержаться, хотя и видно было, что старался. Однажды для борьбы с гневом и тренировки в терпении отцы на педсовете решили дать ему послушание - вязать шарфик. Маргарита Михайловна принесла ему спицы и нитки и показала как соединять петли.
Это надо было видеть! Кто знает Сашку меня поймет. Сидит после уроков один в классе этот непоседа и вяжет шарф! У него, естественно, не получается как надо, огонь бушует в его глазах, весь его вид напоминает вулкан, готовый разразиться потоками лавы и пепла. Но он сидит и усердно вяжет, распускает и опять вяжет, потому что ему дали послушание. Его усердие было видно во всем за что он брался. Когда ему было назначено послушание каптёрщика, то каптерка преобразилась. Такой чистой и аккуратной каптерки как при нем не было ни до ни после. Только вот учеба ему не давалась, хотя и тут он старался. Я не раз заставал его ночью в каптерке, где он усердно зубрил уроки.
Каждый год на праздник 9-мая в Верхотурье проводится эстафета, где наши воспитанники также принимают участие. Саша получил благодарность за участие в ней. Но самое интересное было после. В рамках концертной программы на площади выступали ребята из секции каратэ. Показали приемы, сломали доски и ушли. И тут Саня в своем репертуаре выдал: взял доски, что не доломали каратисты, дал однокурснику и начал свои показательные выступления. Его рука была разбита в кровь, но у досок не было шансов. Вот такой Сашка целеустремленный и боевой.
Но когда дело касалось богослужения, он наполнялся серьезностью и благоговением. По всему видна была его глубокая и искренняя вера. Формальное отношение к Богу было не для него. Он всеми силами искал Бога, искренне исповедовался, причащался, искал разговоров с духовником. Как-то принес мне молитвослов из библиотеки и попросил перепечатать оттуда семь молитв Ангелам на каждый день недели. К своему стыду, я продержал у себя эту книгу два месяца «кормя его завтраками», и он терпеливо ждал лишь иногда напоминая мне о моем обещании. И это с его-то темпераментом!
Александр не закончил Духовное училище, вернее не получил аттестат, учеба так и не покорилась ему. В мае, за месяц до выпуска, он был отчислен за неуспеваемость. Однако остался в монастыре до окончания школьного курса и получил школьный аттестат о полном среднем образовании. Однокурсники любили и уважали Сашку. На стенгазете, посвященной выпускному, они изобразили корабль, отправляющийся в плавание, со своими портретами на нем, и Сашка был на этом корабле со всеми. Они вообще были очень дружны. Как-то однажды сбежали вместе на природу пожечь костер, испечь картошку и поговорить о жизни, сидя кругом у костра. Конечно, им влетело за это, но оно того стоило, такие моменты в жизни не забываются.
После Духовного училища Саша не пошел в семинарию, а посвятил себя армии. Он нашел свой жизненный путь. Его огромная энергия и горячий нрав пригодилась Родине. Более 10 лет он ловил бандитов и негодяев по горам и долинам нашей необъятной Родины. Иногда звонил мне посоветоваться по духовным вопросам. О своей службе не рассказывал, а я понимающе не спрашивал. Я слышал от других, что у него имеются награды, и он командует людьми. Недавно Господь призвал его к Себе. Сашка до конца выполнил свой воинский и христианский долг. Он настоящий Воин Христов, и я горжусь знакомством с таким человеком! Такие люди должны быть образцом для подрастающего поколения, поэтому сегодняшний рассказ посвящен ему. Еще хочу сказать ему спасибо!
Ему от нас теперь уже ничего не надо, он с Господом. Но нам самим нужно быть благодарными. Мы можем помолиться о нем и поддержать его близких, позаботиться о них. По соображениям безопасности я не стану публиковать их личные и контактные данные. Можете перечислять пожертвования на карточку привязанную к номеру телефона (+7 904 160-32-60, Юрий Борисович К.). Это нужно не им, это нужно нам. #СпасибоСаня!
Светлая память!
Верхотурская-Православная Мужская-Гимназия