Священник по определению имеет дело исключительно с Божьими людьми

Mar 11, 2010 23:42

Если человек обратился к священнику, значит, он уже сделал шаг к Богу, значит, он уже не равнодушен к Богу, значит он уже Божий. Конечно, не в том смысле, что он святой или достиг Бога, а в том смысле, что он без Бога не может разрешить хотя бы малую какую-то свою проблему. В этом особая награда для священника - он живет среди Божьих людей. Человек, равнодушный к Богу, не верующий в Бога, никогда не обратиться к священнику. А если обратился, значит его равнодушие дало трещинку, образовалась щелочка. Само обращение - уже есть акт веры. Поэтому священник не знает неверующих. Ему даже как-то странно слышать, что еще есть кто-то неверующий. Мне лично такие не ведомы. Когда мне говорят: «Я не верю в Бога», - я отвечаю: «Простите, а я не верю вам, вы просто еще не знаете, что вы верующий». Неверующие, наверное, живут на какой-то другой планете, где нет священников. Я всех, кто обращается ко мне, считаю Божьими людьми. И в этом смысле они мне чрезвычайно интересны. Как не интересоваться людьми, которые интересуются Богом?! К тому же я прекрасно понимаю, что я без них никакой не пастырь.

Отчасти, открыть свой блог в интернете меня побудило желание рассказать об этих Божьих людях, которых мне посылает Господь.

Сегодня утром ходил освящать квартиру Константину и Ирине. Они живут недалеко от Леушинского подворья. Их можно назвать молодоженами - пару лет назад я их венчал. Ирина старше и у нее дочь от первого брака - Аня шести лет. «Квартира» оказалась всего лишь одной комнатой в коммуналке 2х5 метров. Едва расходились во время освящения. В комнате стояла только одна кровать - детская. «А где же вы спите?» - не удержался я от удивления. Оказалось, что их постель сложена под детской кроваткой, а на ночь они раскладывают матрац и белье. «Над входом в вашу «квартиру» нужно написать девиз: «В тесноте, да не в обиде». «Не нужно ничего писать, у нас все так хорошо, и мы рады, что у нас есть эта комната».

Девочка Аня помогала освящать свое жилище, читала Отче наш по-церковнославянски. Потом показывала фотографии детского сада. Константин один работает и кормит всю семью. Выглядит он более чем современно: прическа типа панка, в ухе серьга, но при этом святой угол на шкафу переполнен иконками. Вот тебе и «встреча по одежке, а провожай… по вере». Можно было бы еще рассказывать об этой молодой семье, но хочется сказать главное: я сегодня освятил тот самый «шалаш», где пребывает рай.

На подворье приходила медсестра из Института фтизиопульмонологии, расположенного неподалеку от Леушинского подворья вначале Лиговского проспекта. Она принесла бутылку поминального кагора из Винницы от мамы Лены Душкевич. Эта медсестра ездила в Винницу по приглашению мамы на годовщину памяти ее дочери. Удивительная история: у девочки в 15 лет обнаружили заболевание туберкулезом. Ее лечили в разных больницах на Украине. История длилась несколько лет. Наконец, ее привезли в Питер в этот Институт. Он считается центральным в России. Больше года находилась Лена в нашем городе, при ней все время была мама. Мама привела дочь в ближайший храм - к нам на Леушинское подворье. До этого Лена никогда не исповедовалась и не причащалась. Она была какая-то необыкновенная. Удивительно чистое лицо и ясные глаза. Что-то ангельское было в ее облике. Она стала почти каждое воскресенье отпрашиваться в больнице и ходить на службу. Она по-настоящему уверовала и пришла к Богу. Более года она прожила в Питере. Мы считали ее своей прихожанкой. В конце концов, врачи порекомендовали отправить ее в санаторий в Крым. Где-то спустя год после этого пришло известие, что она скончалась. А вот теперь уже прошел год после ее смерти. Медсестра рассказала, что этот пример веры с таким смертельным диагнозом глубоко повлиял на знакомых сверстников Елены и многие из них также пришли к Богу. А теперь они ходят на ее могилку.

Лена как-то в храме рассказала свой сон: ей приснилось что видит множество воздушных шариков и все с глазами и лицом. Один из них подлетел к Лене и сказал: «Я тебя знаю, ты моя мама». Она ответил: «Я не могу быть мамой по болезни, ты ведь знаешь». «Ничего я подожду». Может быть, это был ее ангел-хранитель, который таким образом утешил ее верующую душу. Царство Небесное ангельской душе рабы Божией Елены. День ее кончины - 26 февраля 2009 года. Ей было 24 года.

В храме усилилась течь на верхних хорах, где у нас висят колокола. В это время уже в четвертом часу дня в храме задержался раб Божий Павел. Он явно не планировал быть в храме до вечера, но безотказно согласился полезть со мной на крышу сбрасывать снег. Через чердак выбраться не удалось, пришлось через купол с помощью лестницы на лесах. На крыше - Арктика, снег чуть ли не по пояс. Обвязавшись веревками, сбрасывали снег во двор. Дошли до кровли, но там никаких признаков протечки не обнаружили. Как проникает вода в храм, осталось загадкой, можно только предполагать, что по старым путям дымоходов. Провозились на крыше больше двух часов. Течь стало меньше, но все равно нужно ставить тазики. Когда я поблагодарил Павла за помощь и извинился, что занял его время, он ответил: «Что вы, что вы, батюшка, это для меня была большая честь…» Спаси, Господи, доброго человека раба Божия Павла.

Вот таких Божьих людей послал мне Господь 11 марта 2010 г.





Леушинское подворье, Божьи_люди, Бог, Ангел

Previous post Next post
Up