Писатель Николай Коняев ответил своим читателям и оппоненту В.С.Каракачеву

Dec 09, 2010 11:23

Мой пост в блоге " Почему запретили книгу Николая Коняева о Леушинском стоянии?" вызвал оживленное обсужденние проблем современной церковной цензуры. Многие читатели выразили поддержку писателя в своих комментариях. Николай Коняев ответил развернутым комментарием. Я посчитал нужным вынести эту запись писателя в отдельный пост:

Отец Геннадий!
Хочу поблагодарить Вас и всех, принявших участие в обсуждении Вашей статьи, за те добрые слова, которые были сказаны и по поводу моего очерка "Леушинское стояние", в связи с тем недоразумением, которое произошло на заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета РПЦ от 21 октября 2010 года
Честно говоря, я и сам не понимаю, что случилось.
Пытаясь понять, что же в очерке "Леушинское стояние" вызвало такую реакцию высокоуважаемой Коллегии по рецензированию и экспертной оценке, я перечитал заново свой очерк, написанный пять лет назад, но ничего заслуживающего запрещения не обнаружил в нем.
Пытаясь разобраться, я даже прочитал в интернете сообщение некоего Владимира Сергеевича Каракачева, который написал, дескать, "Книга Н.Коняева получила то, что заслуживала".
Увы… Аргументация, содержащаяся в сообщении Каракачева , ничего не прояснила. Более того… Владимир Сергеевич пишет: "Брошюра Н.Коняева имеется у меня от паломниц, которые бывали на Леушинских стояниях. Поскольку в брошюре упоминается "схиархимандрит" Херувим (Дегтярь), не являющийся клириком Черниговской епархии и лишь по неведению духовенства и правящего архиерея допускаемый к участию в православных богослужениях, хотя о нём свидетельствуют документы, что он секачёвский "схиархиепископ" Черниговский, можно предположить, что ради этой сомнительной личности и была удалена глава про Леушинские стояния».
Мне кажется, что Каракачев читал не мою, а какую-то другую брошюру... В моем очерке, печатавшемся в газетах и журналах и издававшегося несколько раз брошюрами, никаких упоминаний о схиархимандрите Херувиме (Дегтяре) нет.
Разумеется, об этой путанице не стоило бы упоминать, но никаких других попыток объяснить, почему был запрещен мой очерк «Леушинское стояние» я не обнаружил.
Я думаю, что со временем недоразумение будет прояснено.
Лично я с большим вниманием отношусь ко всем замечаниям по поводу моих произведений, исходящим от лиц, представляющих нашу Русскую Православную Церковь и, по мере своих сил, стараюсь учитывать их в своей работе.
Еще раз благодарю всех за внимание и за сочувствие.
Николай Коняев.



Николай_Коняев, Леушинские_стояния

Previous post Next post
Up