Конфликт на работе

Dec 08, 2010 15:05

В психологии есть специальный термин - конфликтологическая компетентность
Это значит, что каждый начальник должен обладать знаниям и навыками решения проблемных ситуаций в коллективе и успешно выходить из них. Он должен выступать посредником, своего рода миротворцам между конфликтующими сторонами. Обязательно выяснять причины конфликта. Лучше всего принять предупредительные меры, погасив проблему в зародыше, чем после разбираться с набравшим силу ураганом С точки зрения начальства было бы удивительно просто спокойно смотреть на развитие ситуации и не предпринять соответствующих шагов по урегулированию проблемы. Обычно корень зла бывает двух видов. Проблемы бывают либо личные, либо профессиональные. Самый сложный вариант конфликтов - на личной почве. Подобные проблемы урегулировать труднее всего. Здесь эмоции правят балом и никакие разумные доводы часто не слышны. Психологи советуют собрать конфликтующие стороны в одном месте и дать им возможность выговориться. Трудные запущенные случаи тоже встречаются. Весь отдел увязает в различного рода конфликтах и здесь что-либо сделать очень сложно. Можно использовать простой приём, нагрузить сотрудников работой или ограничить сроки. Это позволит им не думать о постороннем в рабочее время. Но главный совет - не вовлекайтесь в ситуацию на эмоциональном плане. Не выдавайте собственные эмоции даже если они вами сильно владеют. И тогда работа в коллективе будет плодотворна и спокойна. Никакие ветры невзгод не коснутся ваших сотрудников при умелом руководстве и соответствующих навыках в решении проблем. А в какие конфликты вы были втянуты и как выходили из них?

работа, эмоции, конфликт

Previous post Next post
Up