Какъ все-таки разбирался буддизмъ съ субъектомъ? Личность иллюзорна, превосходно; но и для переживанія иллюзіи нуженъ же субъектъ; что за сухая вода такая: безсубъектная мысль? Татхагата-гарбха и дальневосточныя школы субъектомъ, должно быть, полагаютъ собственно Татхагату, изначальный умъ, но неясно, какъ выкручивается классическій буддизмъ, ежели
(
Read more... )
Къ рѣчамъ о томъ, что личность намъ придумалъ ренессансъ, я отношусь съ большой осторожностью: эти рѣчи намъ придумали мертвые бѣлые культурологи. Личность, если ужъ говорить, есть первичная реальность, данная въ ощущеніи - или ужъ не данная, какъ индусамъ. Ну да, она почти всегда и вездѣ была не отрефлектирована, такъ мало ли подобныхъ вещей: что вещь есть, а слова нѣту. Нормальная жизнь до поры только изъ такихъ вещей и состояла.
Reply
Leave a comment