Jan 22, 2022 15:30
Узналъ вчера о писателѣ Маканинѣ. Сегодня узналъ, что онъ лучшій отечественный писатель послѣвоенной поры. Ни одного кислаго отзыва, хоть я искалъ, сплошь придыханіе, а у меня глаза на лобъ. «Коснувшийся коричневой руки музыкант улыбнулся». «У Чертокуцкого не украли некие люди шинель» (Любая женшшина не можетъ убить меня). «С одной стороны он, с другой - песенники, таков процесс». «Назначенный для нормального хода крекинг-процесса, а также для ликвидации случавшихся пожаров, поселок, казалось, был мал». Оба процесса въ одномъ абзацѣ, и это художественная проза, не другое что. «Тот поселок был совсем невелик, был весь доступен» - сразу передъ фразой «крекинг, поселок был мал». Восемьдесятъ четвертый годъ, впервые вижу старую вещь, которую совершенно принялъ бы по языку за сегодняшнюю: человѣкъ безо всякихъ затѣй не знаетъ русскаго. Фазиль Искандеръ знаетъ, знаетъ Саша Гликбергъ, но это удѣлъ не только всѣхъ. Тамъ ушныя раковины, все на той же страницѣ - «Не зажимал ли он уши, ушные раковины?» Жи уш, уш; лион. Боги мои, боги, зайца мнѣ, зайца свѣзепойманнаго. Что хвалятъ за проникновенность, это понятно, это ужъ съ писателемъ все ясно, но стиль хвалятъ, понимаете? Стиль и буддійскую прозрачность. Лауреаты премій, онъ и Орханъ Памукъ. Гдѣ они въ буддизмѣ нашли прозрачность?..
Сограждане, скажите - всѣ любятъ писателя М.? Вы - всѣ - любите писателя М.?
василискъ словесьнъ,
шипъ пустилъ да по змѣиному,
изба-читальня,
кресло-когтеточка