Глава 82. Индийский способ ловли обезьянок
Нам, «царям природы», всегда приятно выглядеть умными. Особенно, когда кто-то - допустим, «братья наши меньшие» - оказываются глупее нас. Вот презабавный способ ловли обезьянок, употребляемый в Индии. Как известно, обезьяна - существо умное, и с кондачка ее в силки не поймаешь. Поэтому единственная метода, как это сделать - превратить умную обезьяну в глупую. А для этой цели пригодно единственное слабое место животного - его жадность. Гений индийского народа изобрел волшебную тыкву. Она изготовляется из тыквы обычной путем изготовления небольшого отверстия, чрез которое из тыквы выбирается все ненужное содержимое. В полученную таким путем оболочку засыпается горсть ароматных, поджаренных орехов. И наша тыква уже не простая - а волшебная. Ибо оказывает воистину чудесное воздействие на умственные способности обезьянок. Сей волшебный сосуд помещается на обезьяньей тропке - и хитромудрому ловцу остается лишь наведываться к западне.
Несчастная жертва, уловив аромат орехов, запускает лапку в тыкву. Все! Добыча поймана. Ибо хитромудрый ловец отмерил такое отверстие, что распрямленная лапка в него проходит. А сжатый кулачок с орешками - нет. Сила жадности не позволяет обезьянке разжать кулачок! Как же, вот они, орешки - уже в кулачке! Взять, и отказаться от них? Жертве остается покорно ждать, пока ловец не освободит ее от тяжеленной тыквы. Обезьянка достается неволя в каком-нибудь зоологическом саду. А вечно голодному ловцу - пропитание на еще один день.
Но грешно смеяться над несчастным созданием. Обезьянка не виновата, она никому не причинила зла. Она попросту голодна - и на беду ее, тот кто оказался умнее, тоже хочет есть. И неверно упрекать ее в жадности - когда чувство голода притупило ее бдительность.
Но нам самим, «венцу творения», так сказать - есть ли повод для гордыни?
Всем нам известно, что все богатства на планете - практически вся планета Земля - принадлежит двумстам «лучших семей». Или по-другому, олигархов. Американские Ротшильды и Гейтс, который Билл, российские Прохоров, Вексельберг, украинские Ахметов и иже с ними - полный список всемирных счастливцев регулярно печатает «Форбс». И даже если кто-то с гневом уличит - мол, автор совершенно не прав. И что миллиардеров у нас не двести, а ровно тыща четыреста пятьдесят два - это ничего не изменит. Главное, что нам с нами, любезный читатель, в этом мире абсолютно ничего не принадлежит.
И не кажется ли Вам, что вышеупомянутые баловни судьбы - прежде всего, очень жадные люди. Любого из них можно отлить в золоте (или вылепить из не столь ароматного, но плавучего материала, коего они заслуживают намного больше) и, вылепленного, выставить в виде памятника «Аллегория жадности». Это ж каким жадным надо быть, чтобы нагрести миллиарды! Они едят самую лучшую пищу, носят самые изысканные одежды, катаются в самых роскошных автомобилях. Но миллиарды длинные - а годы коротки. Пусть, самое лучшее, самое роскошное - до конца дней своих они не успеют съесть, износить, использовать то, что можно купить на их деньги. Зачем им столько?
Одновременно мы видим, сколь бедна планета наша - бедна и пищей, и водой, и топливом - и всем прочим, что требуется человеку. Тех, кому нечего есть, нечего носить, негде жить - счет идет на сотни миллионов, если не на миллиарды. То есть, те, у кого пищи уже больше, чем они в состоянии съесть за всю свою жизнь - отнимают ее у того, кому нечего есть - чтобы чувствовать себя еще богаче. Здоровы ли они умом, наши олигархи?
Те, кого они, олигархи, нанимают: журнашлюшки всех мастей, тролли во всемирной паутине - убеждают нас. Дескать, олигархи - «эффективные собственники», и миллиарды их нужны им «управления экономикой». Но что же видим? Войны следуют одна за другой. Если рассматривать все страны мира, а не один, «отдельно взятый» Пендостан - то два столетия подряд, ежедневно, в какой-либо из стран имеется экономический кризис. И в сумме кризис не прекращается никогда. Столетиями. А кажде несколько лет местный кризис оборачивается кризисом глобальным. И тогда те же журнашлюшки уговаривают нас, мол, надо немножко потерпеть. Еще немножко затянуть пояса. Что это мол - еще не кризис, а предкризис. И что конец начала кризиса уже вот-вот соберется думать, как ему кончиться, с тем, чтобы начало конца кризиса, наконец, закончило начинаться и начало заканчиваться. А после предкризиса последует посткризиса, за коим - рецессия, плавно перерастающая в депрессию, в тени которой уже виднеется новый предкризис.
И это господа-журнашлюшки с троллями называют «эффективным управлением экономикой»? Да любая кухарка справится с мировой экономикой лучше, чем Ротшильд, Прохоров или Ахметов! Журнашлюшки возразят - мол: «Ахметов за год кризиса утроил свое состояние. И нам, второй древнейшей профессии, кое-что перепало».
Но, любезный мой читатель, нам-то какая радость, что богатые стали еще богаче? Мы-то с Вами стали еще беднее!