От Ку-Клукс-Клана до «Правого Сектора». Главы из книги - 74

Aug 13, 2014 01:22

Глава 74. Халява.www
или
Живые мышеловки мёртвого мира

Признаемся, нас поначалу удивил факт, что миллионам интернет-пользователей предлагается бесплатно поучаствовать в сетевых играх-стрелялках. Более, того, приглашения сии распространяются путём более, чем назойливой рекламы, «всплывающими окнами» и т. п. Как же так! Реклама - всегда и везде штука не из дешёвых. Разработка игры-стрелялки - тем паче. Придётся нанять не одну дюжину опытных (и весьма оплачиваемых) программеров. Капиталист, известно, за «икс» долларов - родную мать живьём сварит и к столу подаст. Вопрос лишь в величине «икса». «Кто раздаёт товар даром - тот вредит торговле!» А тут - вдруг, такой аттракцион щедрости...
Неужели есть нечто, более важное для капиталиста, нежели прибыль? Разгадка забрезжила в том, что игры - «безобидный» вариант наркотиков. Наркоман - овощ. «Сев на иглу», моментально становится социально и политически пассивным. Он озабочен приисканием новой дозы, зачастую совершает ужасные преступления - но, уж точно, на баррикады не пойдёт. И для класса буржуа вполне безобиден. Вдобавок, приносит астрономические прибыли. Вскорости, вообще труп. «Нет человека - нет проблемы!»
С лазерного диска с «пукалкой» прибыль меньше, чем со шприца с героином. Но ежели всех, поголовно, превратить в «тёплые овощи», а потом и в холодные овощи - кто будет создавать прибавочную стоимость?! Нет, надо исхитриться, чтобы, в смысле политики, клиент был «тёплый овощ», а как рабочая сила и потребитель - вполне пригоден. И ничего не измыслишь лучше стрелялки-пукалки!
Человек - поразительное существо. Единственное, способное одновременно жить в двух мирах. В «вещном», материальном - и в иллюзорном, мире мыслей и воображения. Именно это сделало человека человеком, дало огромное эволюционное преимущество - и отделило пропастью от менее удачливых жильцов Земли. Но это же играет с человеком злую шутку, при атаке СМИ.
Изначально, до цивилизации, органы чувств не принимали участия в виртуальном мире человека. (Если бодрствующий «мультики смотрит», он либо занедужал, либо, понятно, «дозу» употребил). Весь воображаемый мир - исключительно внутренний продукт работы мозга человека. И он целиком и полностью контролируется сознанием! Отсутствие внешних ощущений позволяет разграничить мир материальный и мир вымышленный. Но цивилизация создала театр, затем синематограф - и тут-то начинается кино! Мир на экране - вымышленный. В действительности его нет! Но он воспринимается мозгом через важнейшие каналы информации - зрительный и слуховой. Человека как бы делают «очевидцем» - что, якобы, происходит на экране, но чего нет в действительности. И вот тут-то приключается расщепление разума! Сознание твердит, что всё - выдумка. Но подсознательное и бессознательное в мозгу - тоже работает исправно. Во времена динозавров и питекантропов искусственных оптических и звуковых иллюзий не существовало. Нет в древнейших отделах мозга и фильтра, дабы отделять выдумку от реальности. Напротив, мозг обязан всё увиденное и услышанное счесть за совершенную истину, запомнить, обобщить и что-то предпринять.
Так фильтры «истина/ложь» в человеческом сознании обходятся без труда. Создатели кинопродукции вторгаются во внутренний мир человека - и мозг выстраивает свой виртуальный мир по чужому сюжету, навязанному извне. Кстати, отличие кино-изображения от реальности здесь отнюдь не помеха. Зритель воспринимает как действительность даже чёрно-белое изображение. Здесь злая шутка иного важнейшего преимущества мозга - способности обобщать. Это он делает постоянно: из огромного потока информационного мусора извлекает важное и нужное, выделяет контуры предметов, характерные опознавательные признаки. Вот почему хорошо воспринимаются предельно обобщённые графические изображения: карандашные эскизы, карикатуры и т. п. - казалось бы, далёкие от прототипа. Но видя объект, мозгу придётся попотеть над его обобщением. А тут за него уже поработал художник - какой подарок!
Вспомним, сколь чувствителен прекрасный пол к «мыльным операм». Зрительницы сопереживают - буквально живут жизнью теле-героев и героинь.
Теперь представьте, что не просто лицезреете - но принимаете участие. Иллюзия реальности стопроцентная - мозг сбит с толку. Да, какая-то частичка сознания не обманулась. Подсказывает ещё, что это - наваждение. Бесовское игрище ноликов и единичек в мёртвом металле. Но Вы же видите и слышите «это»! Стреляете, опрокидываете предметы, ползёте по траве - и мёртвый, несуществующий мир отзывается на все Ваши действия мгновенно и в точности так же, как если бы это была действительность. Геймер-фанат не сознаёт, что подвластен чужой воле, доброй, иль злой. Ему подсунули реалистичное изображение - но не факт, что изображена истина! Степень «правдивости» ложного мира - вся на совести разрабочика игры. Да, игрок наделён некоей «волей», «свободой действий». Но - в кавычках, это именно иллюзия свободы. Ограниченная полудюжиной простейших действий и сюжетом: подкрасться-стрелять-убегать...
Сейчас, когда сторож-сознание парализован, а ворота в мозг жертвы распахнуты, туда пройдёт воз любого хлама. Подозреваем, что истинную прибыль разработчики извлекают вовсе не из продажи красочных коробочек с дисками. Просто, «те, кто нужно», «отстёгивают, сколько нужно», чтобы потребителям-игрокам было внушено «то, что нужно».
И вот, полюбуйтесь [Андрей Полевой. Небезобидные забавы компьютерных игр. 12.08.2013. http://newsland.com/news/detail/id/1228225/, http://vrns.ru/analytics/2033/#.ugicnevr4xw]: «Сотни тысяч, если не миллионы молодых людей играют в компьютерные игры, вместе с визуальной компонентой потребляя и определённую информацию. Она привлекательно оформлена - по всем законам маркетинга, привлечения внимания и формирования устойчивого интереса. Но все ли игры выдерживают проверку на историческую правдивость и отсутствие ненависти между разными народами? Среди факторов, влияющих на формирование мироощущения граждан - речь идёт как о создании общего «коллективного бессознательного», так и о воздействии на наиболее внушаемую группу подрастающего поколения - кинопродукция и литература упоминаются достаточно часто... Однако, ещё одно направление передачи информации, влияющей на создание системы ценностей, пока что остаётся недооценённым. Точную статистику вывести очень сложно, но аудитория компьютерных игр в России, безусловно, велика. В зависимости от службы, проводящей опросы и анкетирование, данные по компьютерным играм таковы: количество геймеров колеблется от 10 до 33 миллионов человек. Данные по возрастным категориям игроков также разнятся, но порядка 30% приходится на граждан в возрасте от 10 до 19 лет, 40% - от 20 до 34 лет, 15% - 35-44 года, 15% геймеров - старше 45 лет...
Компьютерные игры давно стали ключевым зрелищем для большой части населения России и всего постсоветского пространства. При этом, на данном поле успешно действуют внешние силы, которые преследуют вполне очевидные цели. Канадская компания Relic Entertainment, специализирующаяся на трёхмерных стратегиях в реальном времени, предприняла попытку вообще перекроить Великую Отечественную. 25 июня 2013 года вышла игра Company of Heroes 2. Если первая часть «Роты героев» живописала подвиги американцев в Нормандии и прилегающих регионах - за браком заметных побед США на главном ТВД Второй мировой многострадальная высадка в Нормандии всякий раз преподносится в качестве ключевого события войны - то вторая часть стратегии была посвящена Восточному фронту. Точнее, тому, как его представляли разработчики. Описать всю глубину русофобии и объём грязи, который канадская компания воплотила в игре, вряд ли получится при использовании одних лишь цензурных выражений. Такое впечатление, что создатели поставили перед собой цель воплотить в своём продукте все выдумки про Красную Армию и Великую Отечественную целой плеяды «доброжелателей» от Геббельса до Солженицына с Резуном-Суворовым вкупе.
Главный герой - лейтенант по имени Лев Абрамович Исакович сидит в ГУЛАГе, где ему предъявляют обвинения в написании антисоветского дневника - из «страниц» этого дневника, из воспоминаний Льва Абрамовича на допросе у сотрудника НКВД и складывается сюжет. Советские солдаты - без винтовок, разумеется, движутся в атаку на немецкие позиции в Сталинграде, подгоняемые очередями из пулемётов заградотряда с монструозными физиономиями. Массовое избиение советских солдат с двух сторон сопровождается шизофреническими комментариями, вроде «Вперёд, товарищи! Всех не перестреляют!» или «Убили Ваню! Он мне денег был должен!».
Завалив немцев трупами - в самом что ни на есть буквальном смысле - советские солдаты извлекают из фонтана капитулировавшего немца и варварски его расстреливают на месте.
Бойцы НКВД без какой-либо логики и системы расстреливают кого попало и за что попало, время от времени назначая самих себя в качестве командира того или иного подразделения. Русские солдаты развлекаются тем, что из огнемётов сжигают церкви и деревенские дома с советскими гражданами внутри, которые дико кричат и пытаются спастись. В отдельных случаях нужно сжигать не гражданских, а своих солдат. Все заминированные мосты, разумеется, взрываются прямо под отступающими советскими частями. Польские партизаны расстреливаются, чтобы не отдавать им продукты и припасы.
Во время загрузки каждой миссии игрок имеет возможность изучить «историческую справку». То есть, изучить такие тезисы: «в отчаянии, Сталин пытался остановить наступление на Москву и посылал тысячи людей на смерть, чтобы хотя бы замедлить наступление врага», причём «в такой близости от столицы на тактику выжженной земли надеяться не приходилось», остановила немцев исключительно «суровая зима» (советские солдаты, надо понимать, воевали из каких-то других широт), «в Сталинграде врагом советских солдат был не только вермахт, но и приказ, запрещавший отступать» - и огромное множество других, не поддающихся нейтральному описанию сведений.
Например, «немцы ушли из Сталинграда из-за холодов и перебоев в снабжении». А продвижение Красной Армии по Европе описано так: «Красная Армия оставляла после себя разорённые и беззащитные города и деревни». Ещё одно тяжкое переживание главного героя: «В Хальбе Исакович видел истребление немецкой армии, пытавшейся выйти из окружения» - и, видимо, ужасно страдал от этого акта бессердечия по отношению к нацистам. На допросе Лев Абрамович ведёт себя как заправский диссидент - постоянно критикует власть, сообщает о ценности свободы слова и прессы, а под конец своей военной карьеры вообще переквалифицируется в журналисты, желая рассказать «народу правду о войне».
Вдобавок, экраны загрузки каждой миссии украшают безжалостно выдранные из контекста цитаты - вроде комментариев маршала Василевского, сетовавшего на идеологические и военные проблемы и выражавшего сомнения, что он действует так, как должен действовать русский патриот - ведь народу нужен мир. Правда, в самом деле относились эти комментарии к армии царской России, и Первой мировой.
Ну и советы разработчиков игрокам: «Не бойтесь жертвовать новобранцами. Советская доктрина считала, что ради достижения тактических или стратегических целей это вполне допустимо». После закономерного шквала негодования от пользователей СНГ, канадская студия уверила, что создатели сценария «прочитали несколько книг» и потому «игра исторически достоверна», но на всякий случай заблокировала возможность отправлять комментарии с российских, украинских и белорусских IP.»
У тёртого-битого жизнью поколения исторический опыт имеется. И всякий раз подсказывает: «Всё это - ложь, п...ж и пропаганда! При «совке» всё не так было на самом деле». А представьте, что за джойстик взялся младой отрок, рождённый уже в «пост-совке», и вообще без жизненного опыта! Он всё сказанное, виденное принимает за голую правду. А ежели ещё и «поучаствует» в этом...
Так что несколько подобных стрелялок, растиражированных в нужном количестве, будут иметь катастрофические последствия для населения «пост-совка».
Как видим, для зомбирования населения в ход идут технологии зело мудрёные и изощрённые, нежели пресловутый «25-й кадр».

рознь, бандеровцы, бандеровщина, экономика, война, евроинтеграция, livejournal, ОУН, кризис, фашизм, Донбасс, история, катастрофа, Куклуксклан, братоубийство, Украина, зверства, капитализм, журналистика, расизм, шовинизм, империализм, Майдан, гитлеровцы, США, национализм, УПА

Previous post Next post
Up