Реставрируя сохранившиеся копии документального фильма "Три судьбы", который, собственно, снят про меня, мои группы и деяния, обнаружил на экране вот такой текст:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Обкома профсоюзов от 19 июля 1984 года «О серьёзных недостатках в работе ВИА «Жар-птица», ДК «Октябрь», г. Дубна, Московской области.
Руководитель ансамбля Попов С.Е. не имеет высшего специального образования, закончил двухгодичные курсы руководителей ВИА при МДСТ МОСПС.
В репертуаре ансамбля, кроме произведений советских композиторов, выявлено много песен, автором стихов и музыки которых является сам Попов С.Е.
Тексты песен не залитованы, большинство из них безыдейны, без чёткой мысли и содержания, написаны на низком художественном уровне.
Установлено, что Попов С.Е. использовал звукозаписывающую аппаратуру для записи и распространения своих песен на территории СССР в отсутствии контроля со стороны руководства ДК «Октябрь» и с помощью участников ВИА «Жар-птица».
Директору ДК «Октябрь» Чудомеевой М.Р. в установленном порядке решить вопрос о целесообразности и возможности дальнейшего использования тов. Попова С.Е. в качестве руководителя ВИА «Жар-птица» ДК «Октябрь».
Председатель Обкома профсоюзов
Кирюльников Валерий Иванович.
Расправляться с неугодными рок-группами - это был тренд 1984 года, когда "Браво" арестовали вместе со зрителями и Ларисой Шмагиной, директором "Рапсодии". Она, кстати, писали диплом в рижской консерватории в том числе и по моим песням.
...Это не полный текст постановления, полный трудно было бы читать с экрана. Когда меня увольняли, я это постановление не видел, но потом узнал про его существование и упросил секретаршу директрисы - а в ДК мне почти все сочувствовали - сделать копию на память.
Вся история под названием "Дело "Воскресения" в 4 частях есть
вот тут. Потом эти статьи вышли в альманахе "Музыкальная анатомия поколения независимых" под редакцией гуру андеграунда Сергея Жарикова.
А в самом постановлении много вранья. Например, с "высшим специальным образованием", т.е. с консерваторией, руководителями ВИА в то время никто не работал, работали исключительно с муз. школами, училищами или такими курсами, как у меня. И это были неплохие курсы: на выпускном экзамене я, например, делал аранжировку для малого эстрадного состава: ударные, бас, фоно, тромбон, саксофон, труба. Надо было на слух запомнить мелодию и расписать партитуру, пользуясь только стоящим в классе пианино. Я сдал на 5.
И зарплату мне платили как специалисту с высшим образованием: диплом гуманитарного ВУЗа (я закончил Полиграф) в сочетании с этими курсами давал такую возможность..
И тексты у меня были залитованы (в сноске описано, как я это сделал). Чтобы отменить эту литовку, партийные органы инициировали процесс получения рецензии на мои тексты в Союзе Писателей СССР (! во удостоился...).
А записи я распространял совершенно официально, работая на полставки в Доме быта на студии звукозаписи.
И что любопытно, уволили меня ...по собственному желанию! Без отмашки сверху Чудомеева, морфинистка и алкоголичка, этого делать бы не стала. Возможно, таким способом - позволив мне устроиться хоть куда-то - власть не хотела делать из меня диссидента. В итоге я работал в Госстрахе и дворником.
Открывайте ссылку и читайте, особенно те, кто верит в Совок, но сам в нём не жил.
И в заключении. Чем дальше, тем больше нынешние времена напоминают прежние, особенно в том, что касается цензуры. Формы другие, а суть та же.
Ну и не могу не спеть.
Первая песня, написанная мной после увольнения, была "Шышел-мышел" :
Если ты вдруг
Ночью дунешь в трубу -
Утром выйдет табу
На ночную трубу...
Click to view