Мишель Гранджан
Были ли катары христианами?
Стоит ли рассматривать катаризм как отдельную религию? Или же следует окончательно включить добрых мужчин и добрых женщин в огромную семью христианства? Организация, обряды, видение мира: всё это и многие другие элементы позволяют нам разрешить эту дискуссию, столь же старинную, как и сам катаризм.
(
Read more... )
Reply
С уважением
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Формальному противостоит неформальное, а субъективному - объективное. Это, молодой человек, совершенно разные оппозиции и формальным может быть и субъективный и объективный подход, как и неформальным.
"Недостаточная обоснованность - это вообще не аргумент".
Конечно не аргумент. Это мое мнение, моя оценка, а не аргумент в пользу этой оценки. Это как вам учитель в школе ставит двойку - и может аргументировать, либо не аргументировать свою оценку. Имеет право.
"Из ваших терминов видно, что вы не слишком хорошо понимаете отличие секты, ереси и конфессии".
Вы явно поторопились. Я еще никаких терминов, касаемо отличия секты, ереси и конфессии не употреблял.
"Здесь нет даже почвы для дискуссии".
А я с вами и не дискутирую. У меня времени сейчас нет, да и желания. Это вы зачем-то крутитесь вокруг и чего-то от меня хотите.
Reply
как раз формальный подход исключает субъективизм.
"Это мое мнение, моя оценка"
Необоснованное мнение - ничтожное мнение.
Вы мне не учитель, а человек, который позволяет себе давать оценки в стиле "луна сделана из зеленого сыра, потому что я так вижу".
"Я еще никаких терминов"
Вы их вообще не употребляете. Только надуваете щеки.
"Это вы зачем-то крутитесь вокруг и чего-то от меня хотите.2
А вы еще и хам. Вы пришли _ко мне_. Вы высказываете на моей площадке ничем не обоснованные оценки в сторону уважаемого богослова. И это я от вас что-то хочу? У меня есть правила - либо вы аргументируете свои слова, либо идете нафиг.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
С уважением
Reply
Видимо у нас возникла проблема с пониманием текста на русском языке.Так как у меня гражданство Украины, может лучше перейти на мову?
Я не спрашивал Вас о взаимосвязи креста и катаров. Мой вопрос был - а чьиж крестик?
.... но такая форма креста была распространена в Средиземноморье ....
А конкретно - где ? Окромя Лангедока и Тулузы конкретно. В Средиземноморье ?
Полагаю, фейковость находки можно исключиить... Найден в ходе плановых раскопок конкретным к.и.н. ....Иначе необходимо результаты каждых раскопок проверять с ментами и судмедэкспертами.Сама по себе мысль то неплоха...Но - не реальна.
Да и не единичная это находка - просто самая яркая. Вот пример другой находки. По сопутке этот крестик датируется 8 веком.
( ... )
Reply
Я вижу, что проблемы с пониманием текста возникли у вас. Этот крест не является чьим-то конкретным крестом, и не связан с какими-то определенными общинами. Это так называемая греческая форма креста, которая используется в разных странах, от Египта до Рима и Швейцарии, но чаще всего встречается в Средиземноморье, в разных регионах. В Италии, Мспании, Греции, и тд.
Такая форма креста встречается с 4 века, и связывать его с какими-то конкретными общинами или популяциями действительно смешно.
Этот крест не является катарским, потому что у катаров не было крестов. Не является он, скорее всего, и манихейским. Но он может быть и несторианским, и католическим, и относящимся к восточному христианству. Могу повторить, это очень распространенная форма креста, употреблявшаяся в разных странах.
Если вы хотите знать, чей это крест, то нужно больше данных, чем просто его форма.
С уважением
Reply
Повторить вопрос?
Просто укажите два три примера использования в Средиземноморье креста именно такой формы. В качестве нательного креста.И именно такой формы.Кроме Лангедока,конечно....
Полагаю, Вам это окажется немного затруднительно.
Поэтому Вы пытаетесь сохранить лицо, уворачиваясь от прямого и однозначного ответа.
Типа - дельце пустяшное, у мы тут заняты серьёзной наукой....
Но,допустим, крестик несторианский....
Простой детский вопрос - а когда это у нас несторианство имело место в Европе в целом и в Лангедоке в частности?Или наличие Несторианского креста в гербе графов Тулузских -просто мелкий каприз графов?Как честных католиков ?
Действительно,по моим сведениям...
Несторианства в Европе не было. Было арианство.В частности - у готов,вестготов и остготов.
А вот у катаров - крестов не было.
И если Лангедокский крест суть Несторианский - всё ведь становится ещё веселее.
Если Вам,уважаемый доктор,непосильны ответы на эти простенькие вопросы - извините за беспокойство...
А.В., Внук Яги
Reply
Leave a comment