Sep 13, 2021 18:02
1.Корабельников. Прикосновение крыльев (сборник). Я до сих пор периодически лезу в "Библиотеку советской фантастики" в поисках незнакомых (хороших) фантастов. В основном не выходит. Основная повесть - очень покореженный Фауст с врачом-реаниматологом, поиском себя,волшебным договором и сложными родственниками. Вторая - про параллельные миры и говорящих собак.
2.Эме. Сказки кота Мурлыки. Эме как и во взрослых вещах сарказмирует и язвит,поэтому сказки скорее взрослые, к тому же там отрицательные персонажи - это родители,поэтому немудрено, что на Лабиринте много возмущенных. Любите Эме - и их берите тоже.
3.Пелевин. Все повести и эссе. Перед сезонным выпадением пелевни(с) встряхнула старенькое - взяла сборник с короткой прозой, а он неоднородный. Первые повести отличные, а затем (с 2000х) уже все под откос (разве Зомбификация ничего).
4.Мисима. Жизнь на продажу. Это,пожалуй, самый бодрый из прочитанных романов у него,не в смысле оптимизма - там чувак придумал способ самоубийства, а скорее сюжета. Мне даже больше напомнило абсурдные рассказы К.Абэ, внезапные чуваки,погони, трупы - вот это все. Не могу сказать, что так лучше, просто по-другому.
5.Погодин. Лазоревый петух моего детства. Пьеса в начале раздражительная,хотя она даже экранизирована. Дальше все-таки более читабельные вещи,хотя военные трешоваты и в целом сборник скорее взрослый. За ними идут вроде бы детские,но с какими-то искусственными персонажами и диалогами. А в конце внезапно совсем детская повесть про голубых осликов с бабушками и их друзей. Не знаю, кто так составлял.
6.Готорн. Алая буква. Изрядная нудота. Персонажи практически все довольно неприятные,почти ничего не происходит, кроме тайных всевозможных страданий,всякие демонические личности в основном ходят мимо героев, повторяющиеся размышления одни и те же. Надеюсь, рассказы пободрее.
7.Хеджес. Что гложет Гилберта Грейпа? Если даже автор написал одно это,он уже молодец. Роман,кстати, не такой древний,как я думала - 91-го года. Скажем так, по фильму не так виден объем трагедии, как она зацепила всех членов семьи и насколько сильно. Разве что с отцом не доработано - не очень ясно,что он из себя представлял.
8.Этвуд.Год потопа. Почему-то решила дочитать цикл про Коростеля только сейчас. Имхо три части по отдельности оценивать нет смысла,он как и цикл про рифтеров одна большая книга. Весь цикл хорош, наряду с Постижением и Лакомым кусочком - лучшее у Этвуд. Год потопа,да и все остальное в цикле - это дистопия скорее. Там есть немного про жизнь после катастрофы,но все держится в основном на предыстории: как докатились, как это было,кто виноват. В целом,я очень довольна. Этвуд пишет жестче,чем тот же Гибсон,у которого вроде бы тоже вокруг трущобы и высокие технологии,но как-то смазано,почти без трэша. Тут же все выпукло, подробно, все ужасы плебсвиллей и обесценивание человека. И,повторюсь, в 70 лет так писать - очень круто.
9.Готорн. Счастливый дол. Про общину недобитых романтиков. Этот роман повеселее,там даже интрига и мистика обнаружились. Но возвышенно-истерические персонажи и некая недоделанность сюжета очень раздражают. По сюжету это пародия? на общину американских социалистов-утопистов, на деле же немного похоже на индийский фильм - там тебе и внезапные сестры, и таинственная дева, и любовный треугольник. Конец меня озадачил,потому что там гг ДИКО ВРАЩАЯ ГЛАЗАМИ приписал свою сердечную тайну, которая в принципе на весь предыдущий текст вообще никак не влияет.
10. Этвуд. Беззумный Аддам. Окончание цикла про Коростеля. Та же история, что и с Годом потопа - мы немного наблюдаем за выжившими, как они образуют коммуну и налаживают быт, и опять же узнаем с другой стороны предысторию заварушки. Беззумный Аддам - это террористическое ответвление секты зеленых. Сама секта - вертоградари - исключительно мирная. У нее забавный собор святых,например, святой Николай Вавилов.
книги,
список