"Разрушительные" 90-е против "Вставания с колен" на примере города Магнитогорск.

Jul 04, 2017 11:30



В последнее время стало весьма модно валить все беды на 90-е годы, а так же приводить этот период как пример некой разрушительной эпохи, на фоне которой нынешние времена вроде как должны выглядеть некими "Вставанием с колен".
Так же в последнее время активизируются различные неокоммунисты, которые старательно идеализируют эпоху до 90-х годов, причем некоторые из них при СССР даже не жили, но тем не менее считают советский период неким "золотым веком" и постоянно во всем винят неких "либералов" которые вроде как только все разрушали и разворовывали.



Фото: Harald Kuchwalek
Но все ли так однозначно на самом деле? В данной статье я предлагаю вам ознакомиться с реальными фактами и цифрами того, что строилось, создавалось и закупалось в 90-е годы на примере одного города, и того что с некоторым из этого потом случилось в эпоху нынешнего "вставания с колен".
В этой статье я буду пользоваться термином "либералы" применительно к тогдашним руководителям. Слово "либералы" будет заковычено, и его назначение будет весьма условным, т.к. на самом деле далеко не все были тогда именно либералами (хотя были и именно такие), и далеко не всем тогдашним деятелям я симпатизирую, но приходили тогда во власть в основном по либеральным принципам и законам. Ну и тут же еще хочется вспомнить путинское "поураганили в 90-е".
Ну так что же, давайте уже на примере конкретных фактов посмотрим что создавалось "либералами" в 90-х.
А список-то будет весьма обширным: Стоительство новых мостов и дорог, прокладка новых трамвайных линий, покупка новых автобусов и трамваев, строительство международного аэропорта и пр. Вот как-то так они примерно "ураганили".)

Но давайте все разберем по порядку и конкретно. Ну и конечно же вас еще ждет много красочных исторических фото.

Городской транспорт

В первой половине 90-х годов, где-то примерно весной 1994, в Магнитогорск начали поступать вот такие вот новенькие и на тот момент весьма современные трамвайчики:



Фото: Ааре Оландер 1995 г.

Только этой модели (71-608К) всего поступило 11 вагонов. Но помимо этой новой модели закупались и новые вагоны модели предыдущей (71-605А). Таковых было закуплено 15 вагонов. На самом деле даже больше, просто я намеренно не стал вносить в это число вагоны 1991 года постройки, дабы кто-нибудь не начал разводить рассуждений "о предзаказанности и оплаченности их еще при СССР", нет нет нет - только "ураганящие либералы", только хардкор.) Поэтому в этой цифре вагоны постройки от середины 1992 и позже. На фото как раз один из таких:



Фото: Bas Schenk

Но "ураганящим" и "все разрушающим либералам" из 90-х видимо было этого мало, и поэтому во второй половине 90-х (1996-2000) для города закупили еще 20 вагонов более новой модели 71-608КМ ))


Которым горожане тогда дали прозвище "Акулы". Видимо из-за характерной скошенности в дизайне передней части.



Фото: Карданный вал
Всего за период 1992-2000 гг. было закуплено 46 новых трамвайных вагонов!

Ну а что же в двухтысячные ?
В те самые "тучные нулевые", когда по идеи вроде как поперло то самое "вставание с колен".
Давайте посмотрим что же было куплено и сделано за период 2000-2017:

Объемы закупок новых вагонов почему-то значительно снизились, и за период 2000-2006 гг. было куплено всего 6 вагонов модели 71-608КМ и 1 вагон модели 71-619К, а в 2008 году областные власти ( в лице тогдашнего губернатроа Сумина) передали Магнитогорску партию из 13 вагонов новой модели 71-619КТ.



Фото: Антифактор

Вот собственно и все!  А за период 2008-2017 город не закупал новых вагонов вообще!

Итого получается:
За восьмилетний период (1992-2000), прозванный "развалом", "разрухой" и тому подобным, было куплено 46 новых вагонов.
А за последующий период (2000-2017), который и длинне первого  в два раза, да и считается типа "вставанием с колен", было куплено/получено всего 20 новых вагонов, из которых 13 благодаря губернатору избранному еще в середине 90-х.

Но на этом деяния хранителей "стабильности" и выдающихся членов партии Единая Россия не заканчиваются! Потому как во втором десятилетии двухтысячных они и вовсе взялись за уничтожение магнитогорского трамвая!

Вот в таком вот виде магнитогорское Депо 2 досталось от "поураганивших либералов" и прежило 90-е :



Фото: Дмитрий Михайлов

А вот таким оно стало после стараний путинистов:



Фото: Антифактор

Тут вот в начале 2017 года один олигархик Дмитрий Якубовский в интервью РБК сказанул следующее:
"Поэтому сегодня Путину надо было памятник поставить. Памятник. Что он на развалинах империи создает новую империю. Ему памятник надо поставить." ©

Ну если только памятник  ставить прямо на развалинах этого депо и из навоза, как тому петуху в Якутиии, тогда наверно даже в тему будет...

А между тем в 90-е трамвайные депо не только не уничтожали, а даже открывали новые! Так например было построено и сдано в эксплуатацию трамвайное депо  №3. Табличка подтверждает:


Фото: Maxtor

Подвижной состав магнитогорского трамвая, который в 90-е подерживался в работоспособом состоянии и пополнялся новыми вагонами, в так называемые годы путинской "стабильности" и "вставания с колен" подвергся фактически уничтожению!
Вот комментарий человека непосредственно работающего в данной системе:

07.01.2017 14:24
Цитировать · Ссылка

dimas1713 ·
Магнитогорск
Фото: 844
Запчастей не было вообще, а вагоны должны были ходить.
Когда в 2014 я стал мастером ремонтной бригады (у нас в депо 4 ремонтных бригады, и все вагоны поделены между бригадами - каждая бригада отвечает за свои вагоны) у меня в бригаде было 4 проблемных вагона которые должны были вот вот встать из за отсутствия запчастей - я пришел к начальнику, и он мне сказал выбирай из этих 4ых вагонов вагон который разберешь на запчасти для остальных трех - и это было нормой... :(
У соседнего мастера на вагоне разбили хулиганы заднее стекло - итог: вагон стоит второй год на веере полуразобранный...
Одно время работали без резерва - вагоны можно сказать ТО вообще не проходили - загонят на 30 минут быстро все откроем/закроем и опять на линию. Выпуск в нашем депо тогда был под 70 вагонов, и исправных было около 70-ти, и еще 40-45 стояли разобранные на веере.
Сейчас конечно ситуация все так же далека от идеала - но хоть что-то появилось, хоть как-то все задвигалось. Результаты - на этой фотографии хорошо видны.

Еще раньше проблема стоячих вагонов решалась просто - их накапливали и потом списывали партией. Так было в середине 00ых, потом в 2009-2010, потом в 2012-2013, и наконец в 2014. Графики все сокращали и сокращали. При этом сильно удивлялись чего это от сокращения графиков, хотя это они называли "оптимизацией", падает пассажиропоток.

!

+2

И теперь трамваи в Магнитогорске ходят вот по такому расписанию:



Интервалы в час и более, полное отсутствие рейсов в дневной период, а некоторые маршруты теперь ходят реже чем в те же 90-е годы ходили пригородные поезда. Как человек выросший в этом городе, могу сказать - в 90-е такого издевательства не было! Прекрасно помню как в 90-е ходил тот же 14 маршрут, потому как ездил на нем к одному другу после школы, дождаться его не было проблем, интервал был минут 15 и ходил он в течении всего дня.

При всем при этом в Магнитогорске есть люди которые не равнодушны к судьбе магнитогорского трамвая и пытаются делать хоть что-то, и пока власти не закупают новых вагонов, пытаются произвести хотя бы модернизацию старых.



И все бы хорошо, но даже таких модернизированных трамваев всего только 2! Что очень и очень мало! А для сравнения предложу взглянуть как развиваются с этим вопросом дела в аналогичном по населению городе в... Украине.)) Да да, именно в Украине! Ну а что? В последние годы ведь федеральные СМИ кормят нас страшилками про предефолтное состояние их экономики и прочее.
Ну так вот: Город Винница, с населением даже меньше чем Магнитогорск и не имеющий у себя такого градооборазующего предприятия-налогоплательщика как ММК, чьи прибыли измерялись бы миллиардами, а акции котировались бы на международных биржах. Так вот у них за последние годы запустили уже 3 модернизированных трамвая!

image Click to view


И, как видно, уровень, качество и степень модернизации их трамваев значительно выше чем у магнитогорских.
А в городе Львов и вовсе запустили уже 9 новых современных трамваев Electron.


Фото: Volodya Karaim

Причем запустили их уже после 2014 года. Вот почему-то в современных бюджетах украинских городов находятся деньги, и желание властей находится дать своим гражданам нормальный городской транспорт. А металлурги города Магнитогорск видимо по мнению наших властей не заслужили. И у нас пока вот как-то так:




Прямо злая ирония: Один из немногих уцелевших старых-престарых трамвайчиков разрисован в рекламу партии, представители которой этот самый трамвай и уничтожают. Да и морально устаревший вагон, которого еще и по часу ждать надо, как-то не очень вписывается в понятие "достойная жизнь".
Но тем не менее большинство наших граждан продолжают голосовать за ЕР и смеятся над Украиной...
Активно в Магнитогорске закупались в 90-х годах и новые автобусы для города.
В первой половине 90-х  закупали еще выпускавшиеся тогда ЛиАЗ 677. На фото как раз несколько таких, сумевших дожить до 2007 года.



Фото: Георгий Красников



Фото: Бараш Алексей
О том что эти автобусы именно из первой половины 90-х свидетельствуют их схемы раскраски, таковые применялась в 1992-93 гг. об этом можно почитать на соответстсвующем сайте . У меня к сожалению нет точных данных о том сколько именно купили этих автобусов, но как человек выросший в этом городе помню, что новых ЛиАЗ 677 с подобной схемой раскраски в начале 90-х появлялось довольно много. Думаю и многие жители города, глядя на различные фото тоже припомнят 677-е именно в такой раскраске. Ну а значит речь можно вести о покупке ну минимум пары десятков таковых.
Вот вам и "либералы" 90-х, тут понимаешь типа разруха и развал, 93 год и все такое, а автобусы-то новые для города тем не менее закупались! И даже занимались организацией маршрутов, как раз тогда был открыт новый маршрут №21, проходящий через весь город к новым районам на ул. Калмыкова, и ставший весьма быстро одним из популярнейших маршрутов, на котором движение автобусов было налажено весьма хорошо.

А с середины 90-х начали закупать вот такие вот автобусы новой модели, ЛиАЗ 5256



Благодаря сайту fotobus.msk.ru можно установить, что за период 1994-1999 гг. этой модели было куплено 20 новых  автобусов.
Сам я прекрасно помню как тогда они начали появляться на улицах города. И некоторые из них я даже лично фотогрфировал, вот например один из них, cумевший дожить до 2009 года.



А в 1995 году администрация  осущестсвила весьма интересную покупку б/у автобусов из города Копенгаген: 6 автобусов Leyland-DAB (3 или 4 из них были "гармошками"),  8 Volvo B58-60 и 3 Volvo B10M-60 Aabenraa.
Выглядели эти автобусы вот так:


Фото: Kim Løvenskjold

Публикую фото автобуса в Копенгагене потому как фотографий этих автобусов на улицах Магнитогорска к сожалению нет, но в Магнитогорск поступили именно эти автобусы, именно оттуда и некоторые были даже в точно такой же окраске.  Но некоторые фотки именно магнитогорских все же сохранились в архиве МПАТП №1 . Вот например фото одной из тех "гармошек" :



Фото из архива МПАТП №1

Сохранилось и фото одного из Volvo B10M-60 Aabenraa в желтой окраске.



Фото из архива МПАТП №1
За сбор сведений об этих автобусах и пересъемку фотографий нужно сказать отдельное спасибо сотруднику "Маггортранса" и активному пользователю нескольких транспортных сайтов под ником dimas1713.
Все эти 17 автобусов влились тогда в городской транспортный поток, и хоть они и были не новые, но по своему качеству и комфортности они превосходили все тогдашние наши, и администрация города даже запустила их в работу в режиме так называемого "маршрутного такси". И хоть подобный режим работы порой и вызывал некоторое негодование ввиду отсутствия действия месячных проездных и более дорогой цены проезда, но все же данные автобусы очень хорошо послужили многим жителям Магнитогорска и позволяли быстро и с комфортом перемещаться по городу. Надо ли говорить, что сегодня (И это черт возьми в наши-то типа стабильные и развитые времена) жители Магнитогорска могут только мечтать о поездках по городу на такой технике...

Вот еще на этом фото можно увидеть один из этих Volvo в желтом окрасе на конечной остановке Вокзал.



Фото: Anz Anz

А еще в конце 90-х на маршруты города поступили примерно 30 автобусов старой модели ЛиАЗ 677 но с совершенно новыми кузовами! Это был весьма интересный проект: Город заказал новые кузова уже снятой с конвеера модели 677 для того чтобы установить на них двигатели и ходовую часть от имеющихся в парке старых автобусов, и в результате такого рационального подхода к использованию старых запчастей были получены практически новые автобусы по весьма приемлимой цене.
Вот некоторые из автобусов той партии на фото:



Фото: Maxtor

А на фото ниже можно увидеть салон одного из этих автобусов, как видите - для пассажиров данные автобусы вообще не отличались от новых.



Фото: Артур Нигаметзянов

Еще за период 90-х годов для города закупили 4 автобуса "гармошки": 1 новый Икарус 280, 2 б.у. Икаруса 280 из Германии (один из них долгое время ездил обкленный картинками офощей, оставшихся от тамошней рекламы) и еще один вот такой вот новый Мерседес, сборки голицинского автобусного завода.



Фото: Георгий Красников

Ну а что же в двухтысячные ? И вновь мы задаем этот вопрос... И вновь ответ будет печален.

За период 2000-2017 гг. городские власти не закупили по своей инициативе ни одного автобуса!!!
В 2006 году все тот же губернатор Сумин подарил, т.е. фактически навязал, городу партию из нескольких десятков новых ЛиАЗ 5256.35  и шести "гармошек"  ЛиАЗ 6212. Но городские власти так и не удосужились даже нормально их запустить на маршрут, часть этих автобусов постоянно простаивала.
А в 2010-11 годах тогдашний ставленник ММК и ЕР мэр Тефтелев вообще практически полностью уничтожил городской автобусный транспорт Магнитогорска:
-Купленные в 90-е автобусы, в том числе и пригодные для работы, были списаны и порезаны.
-Новые-подаренные же были отданны по хитрым схемам различным частным фирмам, которые якобы должны были их выпускать на маршрут, но те только их поломали.



Фото: Евгений Кадошников
На фото вы наглядно видите результат нынешнего "процветающего" и "вставшего с колен" времени: Автобус новой модели, который даже на половину не выработал свой ресурс, валяется на пустыре возле автопарка. Кстати годом позже после этого снимка данный автобус, как и многие другие из этой партии, вообще был списан и порезан на металл. А к 2017 году городской автобус в Магнитогорске просто окончательно перестал существовать, потому как были закрыты последние городские автобусные маршруты № 2 и 42. Оба магнитогорских автопарка (МПАТП 1 и 2) закрыты, а остатки недобитых автобусов стоят на територии трамвайного депо, кстати того самого которое в 1997 было построено.
И оправдания этому беспределу нет никакого!
Все эти постоянные росказни про невыгодность и невероятную трудность содержания городских автобусов полный бред. Вот для примера можете посмотреть как один предприниматель в городе Серпухов, кстати с фамилией Степанов, вполне успешно эксплуатировал ЛиАЗ 5256 1995 г.в. в 2011-12 годах в качестве маршрутки. Эту информацию можно посмотреть на сайте fotobus.msk.ru А в магнитогорске власти даже новые ЛиАЗы, которые им подарили, просто даже нормально эксплуатировать и поставить на маршруты не смогли... Автобусы купленные в начале 90-х и эксплуатируемые тогда же сумели дожить до 2007-09 годов, подаренный новый ЛиАЗ (на фото выше) отходил всего 4-5 лет и был уничтожен стараниями нынешних властей. Это нормально? Это "встали с колен", "страну подняли" называется?
И вот вам пример, и как и в случае с трамваями - с Украины: Есть такой там небольшой город Нетешин, ясно-понятно, что грандиозными бюджетами он не располагает и даже подарков от областных властей видимо не получает. Но зато они умудрились сохранить и поддерживают в работоспособном состоянии свой автопарк из старых автобусов! И вы только посмотрите какие замечательные ЛАЗы:



Фото: Водитель Вездехода с сайта fotobus.msk.ru
Фото 2015 года, автобусы по данным сайта действуют и на момент написания этой статьи.
И это вовсе не единичный случай, вот например еще город  Никополь Днепропетровской области:



Фото: Canon89 с сайта fotobus.msk.ru

И ведь не списали же, не порезали на металл, содержат и выпускают на маршрут! Так что все дело в отношении властей к своим гражданам!
И в Магнитогорске в 90-е годы видимо отношение было другим, и поэтому транспортная система города выглядела тогда вот так:



Фото: Harald Kuchwalek

Заметьте, что на фотографии не какие-нибудь советские времена, а 16 июня 1995 года. По проспекту Карла Маркса в обе стороны друг за другом едут трамваи и автобусы, часть трамваев вообще новые. Все работает, ездит и регулярно выпускается на маршруты.
Вот как-то так примерно "либералы" в 90-х "ураганили".)
То ли дело нынешние "подниматели с колен" - автобус валяется на пустыре и трамвай с интервалами в час...
Продолжение читайте во второй части статьи
Там про остальные примечательные моменты тогдашней и нынешней жизни города.




политика, автобус, Магнитогорск, ЛАЗ, жизнь города, трамвай, ЕР, Единая Россия

Previous post Next post
Up