(no subject)

Sep 07, 2013 15:24

Завтра в ММСИ: Московский Музей Современного Искусства. Тверской бульвар, 9
8.09 - воскресенье. 1 этаж: Большой зал: 16:00-17:30 Внеположные поэзии задачи, лекция Роман Осминкин.
Малый зал: 18:40 - 19:40 Роман Осминкин. Аудио-визуальный поэтический перформанс "Стихи для распознавателя голоса".

Аудио-визуальный поэтический перформанС
«СТИХИ для РАСПОЗНАВАТЕЛЯ ГОЛОСА»

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».

Уже Тютчев подозревал, что между тем, «что хотел сказать автор» и тем, что в итоге было услышано, есть некий зазор непредугаданности. Благодаря Витгенштейну и Джонсону, сегодня мы знаем, что значение употребляемых нами слов не контролируется намерением, которое имеется у нас в голове до того, как мы произносим их, а рождается каждый раз заново в момент употребления. А значит все дело во времени, месте и средстве передачи. Но дело осложняется еще и тем, что мы уже не можем с тютчевской легкостью отделить слово от своего «отзыва». Где тот момент, когда автор ставит точку и дальше трава не расти? С помощью новых медиа слово обрело способность «отзываться» моментально, сделавшись внутренней частью бесконечного коммуникационного процесса, в котором уже не отличить, где собственно заканчивается творческий акт и начинается акт восприятия.
Так может быть, здесь и коренится чаемое преодоление разделения труда на писателя и читателя, поэта и толпу, художника и зрителя? Но не все так просто. Одними «медиями» подобные «вековечные» иерархии не снимешь. На поверку оказалось, что новые средства закрепления и передачи знаков тоже не верх прозрачности и бескорыстия. Взамен культурных и социальных кодов прочтения они сформировали цифровой, «фашизму языка» они противопоставили террор медиаформата. В итоге, наши «души прекрасные порывы» искажаются пуще прежнего, но обнаружить инстанцию искажения, все сложнее. Да и есть ли она? Может быть она уже запрограммирована в самом «порыве» еще до всякого порывания в мир? Но мы не ропщем на судьбу. Мы попробуем искать «спасения» теми же средствами, что нас «губят», превращая поэта 21-го века в маргиналию на полях социальной коммуникации, в пыльный анахронизм культурного производства. Для этого мы проникнем в сам, некогда такой «сакральный», а сегодня вполне, казалось бы, прозрачный, акт сигнификации - наделения смыслами только что произнесенного нами стихотворения. Кто тот «злой гений», что без спроса подменяет слова и движет синтаксис, рвёт наррацию и перекраивает семантику? Нам придется повторить наше стихотворение 10 раз, чтобы вывести злодея на чистую воду и вскрыть «чёрный ящик» с алгоритмами кодификации речи в язык. Успех ничем не гарантирован, но сама попытка завораживает.

- К ответу будет призван распознаватель голоса Dragon Dictate.

image Click to view



доклад "Поэзия за пределами публикации".

Поэзия сегодня находится на периферии культурной и социальной коммуникации. Ее, казалось бы, "вековечные" достоинства давно растащили куда более "находчивые" медиа - кино, рок-музыка, видео-арт, перформанс и т.д. Более того, цифровая эра сформировала совсем иную медиа-среду, где многие общаются со многими и ключевым становится скорее сам процесс коммуникации, чем готовый артефакт. Что же делать поэзии сегодня? Пестовать свою архаичность книжной формы, или разомкнуться к новым языкам и способам репрезентации. Ответ, казалось бы, очевиден. Но главная проблема в том, что останется от поэзии при этом самом переходе от текста, напечатанного на бумаге, к синтетическим жанрам видео-поэзии, саунд-поэзии или поэтического перформанса? Не утратит ли она прежнее внимание к слову и свою потенцию к обновлению языка, не обретя ничего взамен? Этим вопросом мы и зададимся в данном докладе, показав несколько вариантов бытования сегодняшней поэзии за пределами книжной публикации.

Доклад будет сопровождаться демонстрацией видео-работ Романа Осминкина и проекта "Техно-поэзия", а также документацией поэтических перформансов и акций Лаборатории Поэтического Акционизма.

Роман Осминкин, перформанс, ММСИ, litprocess, ангажированная поэзия, performance, лекции

Previous post Next post
Up