Несколько ссылок на одну тему:
Статья о домашнем обучении. Спасибо френдленте, мне очень понравилось. Сама думала как раз об этом (ребенок-то растет) и получила ответы на многие вопросы, которые мне приходили в голову.
Байка, принесенная френдлентой - "Как вы ЗАСТАВИЛИ ребенка любить читать!??"
Мой
диалог в ЖЖ natarts Пост Яны Зиниград (
Цитата )
У меня такое впечатление что наше любимое государство проводит реформу образования "сверху" и "снизу", сверху стращает родителей обучением физ-ре и патриотизму а снизу ласкает слух статейками байками о прелестях домашнего обучения и анскуллинга, почти "злой" и "добрый" следователи - куды там психологам с их расстановками. Чувствуется стране позарез нужны землекопы и мастера погрузо-разгрузочных работ, вкупе с пушечным мясом (ну таки не вижу я разницы вмежду каким нить еврейским мальчегом Моней пилющим скрыпку дома и тем же Моней терзающим её в музыкалке, шансы заделаться Паганини увы невелики и там и там).
Недурно б вспомнить что ДО стоит денег и немалых и отнюдь не гарантирует результата (для сумлевающихся - Фонвизин "Недоросль" вам в помощь), впрочем бесплатное образование вам тоже ни хрена не гарантирует (но и не обещает). Таким образом перед родителями, на мой взгляд всего два расклада:
первый - общепринятогосударственная система образования (плюс по большому счёту всего один - эта дорога известна и проторена поколениями, которые вроде б даже что то создали (впрочем профукали тоже достаточно), где в принципе известны все острые углы и способы их сглаживания.)
второй - система ДО, кто там ходил - неизвестно, результатов тоже не видать (никаких), возможностей сформировать кругозор хотя бы на уровне общеобразовательной школы - напрямую зависят от толщины кошелька родителей (и речь идёт не только и не столько о наёмных педагогах, а о вполне банальных вещах как то если самому заниматся образованием ребёнка то где брать лавэ на поддержание духа в бренных телах? У вас часом деревеньки с сотней крепостных не завалялось али счёта в Цюрихе? Или из унитаза нефтяной фонтан забил? Сумлеваюсь...)
Разговоры о системах ценностях - в пользу бедных, жить в обществе но не признавать его систему ценностей - довольно таки утопично (на мой взгляд)
Так что Ирин, извини за слегка критично приземлённый взгляд на вещи...
Reply
Насчет дороговизны ДО - это если выбирать именно школьное образование на дому. Если выбирать именно анскулинг (слово мне не нравится, но суть его - свободное обучение плюс приобретение навыков самостоятельного поиска нужных знаний), вопрос дороговизны не стоит. ДО с детьми- младшими школьниками обычно выбирают те, все-таки, у кого есть такая возможность, то есть кто-то из родителей не работает. Чаще всего это мама, конечно. Ну а в старшей школе ребенок уже и сам может дома учиться, либо хватит вечерних часов. Опять же, старший школьник может сам выбирать и сравнивать (школу и ДО, я имею в виду).
Идея, что если не познать школьной программу, то дорога только в дворники - ну, сам понимаешь... Мягко говоря, стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Нужна ведь не программа, нужен аттестат, верно? А получение школьного аттестата пока никто из сторонников анскулинга не отрицает. =) А от началки до получения аттестата очень далеко. Опять же, кто должен в 14-16 лет думать о хороших оценках в аттестате - ребенок или его родители? У кого должна быть мотивация на учебу, на получение знаний, на оценки? Если считаешь, что в 14-16 лет ребенок еще "не знает чего хочет" и его "нужно заставлять", ну, это тот самый случай - у тебя такие представления. А я вот думаю, что в этом возрасте это полностью ответственность ребенка, и мозгов ему вполне уже хватает на принятие решений.
Ну а насчет жизни в обществе и непринятии его ценностей - это вообще вопрос неисчерпаемый. О каких ценностях говорим? И что делать, если таки расходятся кардинально? У меня вот явно есть такое - многое, что принято большинством и нормально для большинства, мне не подходит? Что делать-то? =) Мой выбор - живи и давай жить другим. Что в переводе означает, что если общество допускает свободу убеждений, оно должно быть готово к тому, что убеждения будут не одинаковы у всех. И если это нормальное, здоровое общество - имхо, оно принимает всех, и в разнообразии видит силу и варианты новых возможностей. Если же начинается "стрижка всех под одну гребенку" - такое общество здоровым назвать уже нельзя.
Reply
Касаемо идеи "без школьной программы в дворники" - в каждой шутке есть доля ... А если внимательно таки послушать/почитать о чём говорит Фурсенко и ко, то получается та самая картинка что и ДО/анскуллинг но только в официозе, вот её основные постулаты:
- Нам де накладно содержать систему образования поэтому мы её подсократим, а у вас типа будет выбор (платный/бесплатный - вторичный вопрос).
- Нам нафиг не упали образованные люди у нас нехватка рабочих специальностей и прочего мяса, а поэтому шансы на высшее образование и как следствие получение определённого статуса/положения в обществе надо понизить (правильно - с нефтяной трубы всех не прокормишь, сидеть нам на ней обозримые лет двадцать ежели не больше, а так как количество иждивенцев тихо подползает к 40% от населения, то недурно б его слегка подсократить (нехватку всегда можно восполнить мигрантами - в отличии от граждан они в массе своей необразованы, не имеют прав и являют собой чудный образчик домашнего образования в реальности (ну и что что феодальной эпохи - who care?))
На счёт мотиваций - мотиваций с потолка не берётся, должна быть явная причинно-следственная связь между действием и результатом. Если делать только то что хочется то путь к животному состоянию будет самым прямым и очевидным. На счёт ответственности за принятие решений - то идея переложить её на кого то не нова, однако жизнь показывает что от этой ответственности родителям не удаётся убежать как бы то не хотелось (если конечно не руководствоваться принципом "иди и размножайся направо-налево")
На счёт непринятия ценностей общества - ну тут своё слово уже давно сказали этологи: либо живёшь по законам стаи либо эта стая порвёт тебя рано или поздно (в лучшем варианте выгонит). Если кому хочется переть против естественных законов природы, как говорится флаг в руки. Подчинение законам большинства в обществе - это плата за жизнь (так было в древности да и сейчас недалеко уехали невзирая на все алигатэ, либертэ и фрагнитэ и эмансипацию всех мастей вкупе с правами человека) А личные убеждения и их свобода - иллюзия созданная для удобства управления массами (кнут и пряник) Не случайно наверно на Руси есть абстрактное понятие "воля" - к ней все стремятся, но по большому счёту она никому и даром не нужна. Вот такой вот дуализьм...
-
Reply
Конфликт хочу и должен? =) Я всегда стараюсь делать именно то, что хочется, как-то по другому не получается, знаешь ли. По другому радости нет. Вроде до животного состояния не скатилась, хотя ху ноуз - возможно, со стороны кому-то так и кажется.
>> А личные убеждения и их свобода - иллюзия созданная для удобства управления массами (кнут и пряник)
Вот тут соглашусь, пожалуй, давно ощущение, что в т.н. современных демократических цивилизованных обществах это так и есть. В других обществах не жила, так что говорить за них не буду.
Reply
Что до общества то у меня с годами всё больше крепнет ощущение что на деле оно вообще неуправляемо и развивается по своим каким то эволюционным законам, которые не имеют вообще никакого отношения ни к индивиду, ни к государству/строю, ни к системам ценностей (но это наверно уже злостный оффтоп:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment