Бродят в голове мысли, а сформулировать как следует трудно. Но попробую. Я сейчас как-то особенно отчетливо на собственном опыте понимаю, почему, помимо прочего, Рожана рекомендует соблюдать разнице между детьми минимум 3,5 года. Да простят меня мамы погодков, что я опять поднимаю эту тему, не обижайтесь и просто дальше не читайте, я никого не поучаю, просто рассказываю, что сама поняла и прочуствовала.
Да потому, что взращивание ребенка до 3 лет - это совершенно отдельная часть материнского опыта, и прожить и прочувствовать этот опыт надо именно последовательно, не отвлекаясь на нового ребенка, иначе что-то неизбежно упустишь. То есть нужно побыть именно мамой одного ребенка, когда ему 1 год, 2 года, 2,5, 3... В каждый из этих моментов это совершенно другой ребенок и ощущения от материнства, от воспитания, от общения и взаимодействия с ним совсем другие. Вот сейчас Ясе почти 2,5 года, и мне уже не хочется "прям щас" второго ребенка, как еще недавно - теперь я хочу прочувствовать во всей полноте, что такое быть мамой двух-трехлетки.
Раньше я этого не осознавала и не думала об этом просто потому, что понятия не имела, что ребенок в этом возрасте НАСТОЛЬКО отличается от младенца или даже от годоваса. :))) А оказывается, это просто другой мир. :) И мне страшно подумать, что я могла бы что-то упустить в изучении и исследовании этого мира. А ведь если бы сейчас, например, наступила беременность или родился второй малыш, уже невозможно было бы полноценно этот мир изучать - просто потому, что внутри зрел бы или уже появился на свет "мир №2", также требующий внимания.
Конечно, напрашивается возражение, что так второго можно никогда не родить - потому что и в 5, и в 8 лет ребенок другой и надо наслаждаться и погружаться. :) Но в том-то и дело, что опыт воспитания одного ребенка до 3-4 лет, то есть до возраста отделения от матери, ухода в детскую стаю, окончания ГВ - это такой совершенно особый, отдельный блок информации, что-то вроде маминой начальной школы, "основной курс", можно сказать. И если его не усвоить - второго шанса уже не будет, дальше уже идет поток совершенно новой информации, на другом уровне - опыт общения и воспитания двух-трех и далее детей. Но без "основного курса" этот новый опыт не будет полноценным, потому что не имея основы, невозможно двигаться дальше, это аксиома. И сейчас я это чувствую на своей шкуре, а не в теории. :)
А ребенок в 2,5 года - это действительно нечто удивительное и замечательное, правда-правда! :) Не пропустите!