И еще две апсиды

Dec 19, 2019 10:00

Это мои любимые! Тут самые брутальные и самые краснощекие святые! А вообще интересно, конечно, почему всем святым красные пятнышки на щеках рисовали? Это из чисто эстетических соображений делали, или это какие-то религиозные требования были? А у некоторых еще и носы красные. И опять все такие молодые. И очень простые, не благообразные.

А еще обратите внимание на последний экспонат, алтарь. Апсиды у меня заканчиваются, дальше пойдут алтари. Я когда был там, в музее, думал почему-то, что это иконы, но нет, представлены именно передние части алтарей. Впрочем, это все еще будет!



31. Absis de Ginestarre

Segona meitat del segle XII
Fresc tiaspassat a tela
Procedeix de de l’església de Santa Maria de Ginestarre (Esterri de Cardós, Pallars Sobirà)
Adquisició de la Junta de Museus a la campanya de 1919 - 1923
MNAC 15971
Фото 16 июля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




В) Фрагмент




Г) Фрагмент




32. Absis d’Esterri de Cardós

Segona meitat del segle XII
Fresc tiaspassat a tela
Procedeix de de l’església de Sant Pau d’Esterri de Cardós (Pallars Sobirà)
Adquisició de la Junta de Museus a la campanya de 1919 - 1923
MNAC 15970
Фото 16 июля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




В) Фрагмент




Г) Фрагмент




33. Frontal d’altar d’Esterri de Cardós

1225 (segons la inscripció)
Tremp, relleus d'estuc i restes de full metàl-lic sobre fusta
Procedeix de l'esgl eacute;sia de Sant Pau d’Esterri de Cardós (Pallars Sobirà)
Adquisició 1911
MNAC 15889

De la iglesia de Sant Pau de Esterri de Cardós se conserva tanto la decoración del ábside como el frontal que presidía su altar mayor, fechado en el año 1225 por una inscripción. Todas las figuras y los elementas decorativos del frontal están hechos con relieves de yeso, que iban recubiertos originariamente con una capa de estaño y un barniz dorado llamado codadura. Esta técnica, habitual en los frontales de altar catalanes, buscaba reproducir con materiales poco costosos los efectos de relieve y brillantez de los frontales de orfebrería. La pérdida del dorado no permite captar, hoy, el vigoroso efecto estético original.

Фото 16 июля 2019 года



Барселона, mnac, Романское искусство

Previous post Next post
Up