На Святыхъ Первоверховныхъ Апостоловъ - 2018 годъ.

Mar 02, 2016 00:07



☩ Поздравляю всѣхъ Православныхъ съ окончанiемъ Поста и Праздникомъ Свв. Превоверховныхъ Апостоловъ Петра и Павла.
   Хочу напомнить въ сей день одно очень важное наставленiе Петра «Верхо́внѣйшаго Апо́столовъ, я́ко первозва́ннаго Хрiсто́ва», такъ воспѣваетъ его дне́сь Церковь въ первой пѣсни Канона, оста́вленное имъ для нашего руководства ко спасенiю: Возлюбленные... долготерпѣ́ніе Господа нашего почита́йте спасеніемъ [т. к. оно «ведетъ къ покаянiю, а покаянiе для насъ спасительно» Ѳеофела́ктъ], какъ и возлю́бленный братъ нашъ Павелъ, по да́нной ему премудрости, написалъ вамъ, какъ онъ говоритъ объ этомъ и во всѣхъ Посланіяхъ, въ которыхъ есть нѣ́что неудобовразуми́тельное, что невѣ́жды и неутвержде́нные, къ собственной своей погибели, превраща́ютъ [т.-е. «проповѣдуютъ въ извращенномъ смыслѣ» Ѳеофела́ктъ], какъ и прочіе Писанія (2 Петр. 3:15-16).
   Уже во времена Апостольскiе, какъ пишетъ Первоверховный, появилось много самовольныхъ изъясни́телей Священнаго Писанiя и Посланiй Апостольскихъ, пытающихся постигнуть глаголы́ Бога Духа Святаго своимъ скуднымъ разумомъ, находились и такiе, которые искажали ихъ смыслъ зло́намѣ́ренно. «Представимъ одинъ примѣръ, - пишетъ Блаже́ннѣйшiй Ѳеофила́ктъ Болгарскiй, - изъ всѣхъ ихъ лже-толкованій. Апостолъ Павелъ сказалъ: когда умно́жился грѣхъ, стала преизоби́ловать Благодать (Рим. 5:20). Извратители прида́ли словамъ Апостола Павла такой смыслъ: будемъ больше грѣшить, чтобы бо́льшее получи́ть прощеніе»... Нынѣ ихъ послѣдователи говорятъ: «Не согрѣшишь не покаешься», что по смыслу практически одно и то же нечестiе.        

Богословстующiе бабы увѣряютъ, что Апостолъ Павелъ будто-бы написалъ, что женщина спастается только черезъ одно чадоро́дiе, совершенно игнорируя то главное условiе при которомъ это становится возможнымъ: а́ще [она] пребу́детъ въ вѣ́рѣ и любви́ и въ свя́тости съ цѣлому́дрiемъ** (1 Тим. 2:15), а «чадоро́діе само́ по себѣ не можетъ содѣва́ть спасенія»... (Ѳеофанъ Затворникъ). Всѣ подобные заблужденiя появляются отъ самовольнаго толкованiя Священнаго Писанiя, какъ это будетъ показанно ниже.
       Въ наше бѣ́дственное время подобныхъ ивратителей и суеслововъ развелась тьма-тьму́щая, особымъ почитанiемъ среди нихъ пользуются сжигатели паспортовъ, толкователи ННН-овъ, штихъ-кодовъ, банковскихъ картъ, бiометрiй и прочаго... О массовомъ появленiи ихъ въ наше время предрекалъ еще въ позапрошломъ вѣкѣ нашъ Великiй Святитель Ѳеофанъ Вы́шенскiй Затворникъ: «Еνангеліе будетъ всѣмъ извѣстно, но одна часть пребу́детъ въ невѣ́ріи ему, другая, наибо́льшая, будетъ ерети́чествовать, слѣдуя не Бо́гопре́данному Ученію, а построева́я себѣ   с в о ю   вѣру   с в о и м ъ   измышле́ніемъ, хоть и на основа́ніи словъ Писанія. Этимъ са́моизмы́шленнымъ вѣ́рамъ и конца не будетъ... Ихъ и теперь уже много, а будетъ еще больше. Что ни Царство, то свое исповѣ́даніе, а далѣе - что ни городъ, а подъ конецъ, что ни голова, то свое исповѣ́даніе. Гдѣ сами себѣ стро́ятъ вѣру, а не принимаютъ Бо́гопре́данную, тамъ иначе и быть нельзя. И всѣ такіе будутъ присвоя́ть себѣ имя хрiстіанъ», все это нынѣ можно зрѣть воо́чiю... Посему для насъ, какъ учитъ тотъ же Святитель, чтобы не впа́сть въ суему́дрiе и не отпа́сть отъ Истины «безопаснѣе всего придерживаться Отеческихъ мнѣній», потому что «какъ тѣ, которые убивали Пророковъ и Апостоловъ, такъ и тѣ, которые превра́тно толкуютъ рѣчи ихъ, подлежа́тъ одному и тому же осужденію» предостерегаетъ насъ Блаже́ннѣйшiй Ѳеофила́ктъ Болгарскiй.
       Поэтому намъ просто необходимо имѣть правильное пониманiе «Глаго́ловъ Жизни» и не уподобиться дiаволу искушавшему Господа въ пустынѣ цети́рованiемъ Священнаго Писанiя въ извращенномъ смыслѣ (Мѳ. 4:6). Именно отъ такого произвольнаго или самовольнаго толкованiя и возникаютъ всѣ ереси. Напримѣръ излюбленный стихъ экуменистовъ: Ду́хъ, идѣ́же хо́щетъ, ды́шетъ, - продолженiе стиха, какъ правило опускается, - и гла́съ его́ слы́шиши, но не вѣ́си, отку́ду прихо́дитъ и ка́мо и́детъ: та́ко е́сть вся́къ [человѣ́къ] рожде́нный отъ Ду́ха (Iн. 3:8), толкуютъ въ томъ смыслѣ, что   я к о б ы   Спасительная Благодать Святаго Духа пребываетъ вездѣ гдѣ ее призываютъ, и у еретиковъ, и раскольниковъ и даже у иновѣрцевъ и жидовъ... На самомъ же дѣлѣ этимъ стихомъ, выдернутымъ еретиками изъ контекста, Господь обясняетъ Нiкодиму, на примѣрѣ вѣтра (по слав. - духа), какъ Благодать Святаго Духа сходитъ на человѣка приня́вшаго Крещенiе: «Рожденное отъ Духа есть духъ (3:6), то есть человѣкъ, родившійся Крещеніемъ, становится духовенъ» (Ѳеофила́ктъ).
       Да и какъ человѣкъ находящiйся въ здравомъ умѣ можетъ помыслить, чтобы Богъ Духъ Святы́й былъ тамъ, гдѣ ху́лятъ Бога Сына, или лгутъ про Бога Отца, или извращаютъ Хрiстiанское Ученiе (т.-е. Божественные Догматы), установленные Имъ же на Святыхъ Вселенскихъ и Помѣстныхъ Соборахъ для правильнаго разумѣнiя Истины, тамъ, гдѣ попира́ютъ Священные Каноны, отпада́ютъ въ расколы, отвергаютъ Церковь, Ея Iерархiю, священство, монашество и прочее? Му́дрствующiе такъ, безъ всякаго сомнѣнiя, имѣютъ совѣтникомъ своимъ дiавола помрача́ющаго ихъ разумъ и низводя́щаго своихъ послу́шниковъ и ихъ сообщниковъ, по слову Господа, на дно адово, безъ всякой надѣжды на помилованiе, за хулу на Бога Духа Святаго (Мѳ. 12:31-32; Мк. 3:28-29).
       Вотъ такая ужасная участь ожидаетъ сихъ еретиковъ и находящихся съ ними въ общенiи, которыхъ не спасетъ и, распространенное нынѣ въ еретической лже-патрiархiи, т. н. «блаженное невѣ́дѣнiе» или «незнанiе». Родилось сiе́ невѣжество отъ превра́тнаго толкованiя «нищеты духовной» (Мѳ. 5:3), которой, по ихъ мнѣнiю, достигаютъ только люди, не входя́щiе въ дѣла церковные и дѣла догмати́ческо-канони́ческiе, т.-е. «нищiе отъ знанiя». На самомъ же дѣлѣ «нищiе духомъ» - это люди «смиренные»*, а не тѣ, которые не хотятъ ни чего знать о нечестiи и еретичности своей iерахiи и духовенства, и поэтому спецiально игнорируютъ всю информацiю по данной темѣ, произвольно заключая себя въ такое искусственное «блаженное невѣ́дѣнiе»... А вотъ, что о невѣ́дѣнiи говоритъ Слово Божiе: невѣ́дѣвый же, сотвори́въ же досто́йная ра́намъ, бiе́нъ бу́детъ (Лк. 12:48) «потому что, - пишетъ Баженный Ѳеофилактъ, - и онъ могъ узнать, однако жъ, не захотѣлъ, а по безпечности самъ сдѣлался виновнымъ въ незнаніи. Итакъ, онъ достоинъ наказанія за то, что добровольно не узналъ»...
       Великiй Свѣтильникъ нашей Церкви Святитель Игнатiй (Брянчани́новъ) категорически не благословляетъ не только самовольное толкованiе но даже и чтенiе Слова Божiя: «Непремѣнно нужно при чтеніи Писанія, чтеніе Святы́хъ Отцовъ Восточной Церкви, - пишетъ онъ въ своемъ письмѣ нѣ́коему собесѣднику, - Вотъ что говоритъ Святы́й Апостолъ Петръ о Священномъ Писаніи: Вся́ко проро́чество кни́жное по своему́ сказа́нію не быва́етъ (Рускій переводъ: никакого пророчества въ Писаніи нельзя разрѣшить самому́ собо́ю). Ни бо во́лею бысть когда́ человѣ́комъ проро́чество, но отъ Свята́го Дух́а просвѣща́емы глаго́лаша Святíи Бо́жіи человѣ́цы (2 Пет. 1:20-21). Какъ же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено́ не произвольно, а по внушенію Духа, и само́ запрещаетъ произвольное толкованіе себя. Духъ произнесъ Священное Писаніе, и   т о л ь к о   Духъ можетъ истолковать его. Вдохнове́нные Богомъ мужи́, - Святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжа́ть Истинное позна́ніе Священнаго Писанія, н е о б х о д и м о   чтеніе Святыхъ Отцовъ. Если Вы ограничитесь чтеніемъ одного Священнаго Писанія, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вамъ будетъ избѣгнуть заблужденій; потому что душе́венъ человѣ́къ не пріе́млетъ я́же Ду́ха Бо́жія, и не мо́жетъ разумѣ́ть, потому́ что о семъ на́добно судить духо́вно. Бо́жія никто́же вѣсть, то́чію Духъ Бо́жій (Кор. 2:14, 11).
       Итакъ вы, возлюбленные, - заканчиваетъ свое Посланiе (2 Петр. 17:18) Первоверховный, - бу́дучи предварены́ о семъ, берегитесь, чтобы вамъ не увле́чься заблужденіемъ беззако́нниковъ и не отпа́сть отъ своего утвержденія, но возраста́йте въ Благодати и позна́ніи Господа нашего и Спасителя Іисуса Хрiста. Ему слава и нынѣ и въ День Вѣчный. Аминь.
       Ни́же прилагаю нѣсколько толкованiй Священнаго Писанiя, которые у меня имѣются подъ рукой не въ переизда́нiяхъ нео-обновленческой лже-патрiархiи, а и́зданыхъ нашей Руской Православной Церковью, совѣтую читать только такiе изданiя въ нихъ нѣтъ никакихъ искаженiй и измѣненiй.
       Желаю всѣмъ стремя́щимся къ позна́нiю Истины, которое возможно только въ Истинной Церкви Хрiстовой, духовнаго и нравственнаго совершенства, разумъ Истины, даръ разсужденiя и цѣлому́дрiя, память смертную, избавленiя отъ прельщенiй антихрiстовыхъ и наслѣдiя Царствiя Небеснаго. Аминь. Храни Господь.
       Iеромонахъ Серафiмъ https://vk.com/ierom.seraphim . 29 Iюня (12 Iюля) 2018 года, отъ Воплощенiя Бога Слова.

* Блаже́ни ни́щiи ду́хомъ: я́ко тѣ́хъ е́сть Ца́рствiе Небе́сное: «Выставляетъ смиреніе, какъ основаніе жизни. Такъ какъ Адамъ палъ отъ гордости, то Хрiстосъ возстановля́етъ насъ черезъ смиреніе. И́бо Адамъ надѣялся быть Богомъ. Сокрушенные душой - это нищіе духомъ» Блаженный Ѳеофила́ктъ Болгарскiй. «Обрѣта́ется нищета духа изученiемъ Еνангелiя, исполненiемъ его велѣ́нiй, сличе́нiемъ своихъ дѣйствiй и качествъ съ веле́нiями Еνангелiя, принужде́нiемъ своего сердца къ великоду́шному перенесению обидъ, самоукоре́нiемъ, молитвою о полученiи сердца сокрушеннаго и смиреннаго» Святитель Игнатiй (Брянчани́новъ).
       * Впрочемъ спасется черезъ чадоро́діе (1 Тим. 2:15): «Всякая жена, говоритъ Апостолъ, спасется. Какъ? Для женщинъ - не особые условія спасенія, а тѣ же, какіе опредѣлены́ вообще человѣчеству: вѣра и любовь, - а́ще пребу́детъ въ вѣ́рѣ и любви́: «въ вѣрѣ» въ Господа Спасителя, о Ко́емъ Благовѣ́стіе услышала первая жена, указанномъ въ будущемъ сѣ́мени жены́ (Быт. 3:15); «въ любви» къ Богу и ближнимъ, роди́тельницѣ, пита́тельницѣ и содержа́тельницѣ всѣхъ добродѣтелей. Что къ сему присовокупи́лъ Апостолъ: и во святы́ни съ цѣлому́дріемъ, - не есть какая-либо особенность въ условіяхъ спасенія, а есть только внѣшнее или видимое облаченіе спасающейся женской души, вѣ́рующей и лю́бящей. «Святы́ня» - у Апостола означаетъ и вообще святую и праведную жизнь, и въ особенности святыню тѣлесную, чистоту отъ пло́тскихъ похотѣ́ніи и грѣховъ. Въ настоящемъ мѣстѣ общая женская святость указана уже въ вѣрѣ и любви; потому подъ святынею остается разумѣ́ть особенную святыню, - чистоту, въ каково́мъ смыслѣ она будетъ однозначи́тельна съ цѣломудріемъ. Отличіе между ними можно положить развѣ такое, что святыню приня́ть за вѣрность брачному ложу или заму́жнюю непоро́чность тѣла и души, а цѣломудріе за раздѣленіе съ мужемъ брачнаго ложа не въ угоду похоти, а изъ покорности закону естества́, Богомъ да́нному, съ намѣ́реніемъ плоды́ сего́ посвящать во славу Божію. Блаженный Ѳеофила́ктъ пишетъ: «Подъ: «святынею» - Апостолъ разумѣ́етъ чистоту тѣла. Но поели́ку не всѣ - дѣвы, то прибавилъ: «съ цѣломудріемъ». И́бо цѣломудріе не отрицается у тѣхъ, ко́и законно пользуются бракомъ». Есть и брачное цѣломудріе чистое, - когда брачная жизнь проводится трезвенно, а не въ сластя́хъ по́хотныхъ. Оба же эти слова употребилъ Апостолъ, чтобъ яснѣ́е выставить, чѣмъ видимо должна отличаться спасающая душу свою жена... Само собою разумѣется, что чадородіе само́ по себѣ не можетъ содѣва́ть спасенія, какъ и всякое другое дѣло естественное, - пища, питіе, сонъ. Но какъ пища, питіе и сонъ могутъ быть употребля́емы такъ, что будутъ или содѣ́йствовать, или вредить спасенію, такъ и чадоро́діе»... Святитель Ѳеофанъ Затворникъ.

Творенія Блаженнаго Ѳеодори́та, Епископа Ки́ррскаго.
       Св. Ѳеофанъ-Затворникъ. «Толкованіе Посланій Св. Ап. Павла».
       «Толкованіе на Книгу Бытія» Свтятителя Филарета (Дроздова).
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 1 и 4.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 2 и 3.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 5 и 6.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 7.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 8.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 9 и 11.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 10.
       Iоаннъ Златоустъ «Полное собранiе творенiй». Томъ 12.

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: Оказать поддержку.

Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/

МОИ, #РПЦЗВ

Previous post Next post
Up