Велики и чудны дѣла Твои Господи!

Mar 02, 2016 00:05



Всякiй читавшiй Святое Еνангелiе помнитъ то обилiе чудесъ, которое, въ послѣднiе три года Своей земной жизни, изли́лъ Воплотившiйся Богъ (Варух. 3:36, 38) - Богочеловѣкъ Iисусъ Хрiстосъ на родъ Iудейскiй и тотъ не примену́лъ въ свою очередь отплатить Ему за это, возда́въ «за ма́нну желчь, за воду о́цетъ: вмѣсто е́же люби́ти Его, ко Кресту Его пригвозди́ли» и «Іуде́йскія дре́вле пророкоубíйцы лю́ди, богоубíйцы за́висть содѣ́ла», за что они оставляются Богомъ (Мѳ. 23:29-38) и предоставляются дiаволу, т. к. «Іерусалимъ, - пишетъ Блаженный Ѳеофилактъ Болгарскiй, - слушалъ дiавола отвлекавшаго его отъ Истины, а не Господа, призывавшаго [его] къ Небу»... Не получается у нихъ также послѣ убiйства Наслѣдника удержать у себя Его достоянiе (Мѳ. 21:38), котрое въ 70 году, выполняя предрече́нiе Божiе (Лк. 19:41-44; 21:5-6), уничтожаетъ Цезарь Титъ, а въ 135 году Императоръ Адрiа́нъ запрещаетъ Iудеямъ и само́ проживанiе въ Iерусалимѣ, который переименовываетъ въ Э́лiю Капитоли́ну и посвящаетъ сей городъ языческому божку́ Юпитеру Капитолiйскому. Послѣ чего съ небывалой точностью, исполняется надъ отступившимъ отъ Бога народомъ пророчество Iеремiи: и дамъ ихъ въ расточе́ніе и озлобле́ніе всѣмъ Царствамъ земны́мъ, и будутъ въ поношеніе и при́тчу, и въ ненависть, и въ проклятіе во всѣхъ мѣста́хъ, въ ня́же изверго́хъ ихъ (24:9).
       Нѣчто подобное случилось и съ Народомъ Рускимъ (и тяготѣетъ до сихъ поръ надъ тѣми, кто нынѣ считаетъ себя имъ, въ ра́вной мѣръ и надъ тѣми, кто уже не считаетъ себя имъ) за богоотступленiе, клятвопреступный Февраль, учреди́ловку, богоборный Октябрь, цареубiйство, святоубiйства, за совѣтскую лже-церковь стоя́щу на мѣ́стѣ Свя́тѣ (Мѳ. 24:15), за смѣновѣхо́вство, за идолы антихрiстовъ - разрушителей Святой Руси и звѣзды Люцифера разбросанные по безкрайнимъ просторамъ бывшей Росiи, за необольшевизмъ, неонацизмъ и неофашизмъ, сатанизмъ, колдовство, безбожно-богоборное мракобѣсiе, язычества, суевѣрiя, сквернословiе, блудъ, прелюбодѣя́нiя, дѣтоубiйства (т. н. абортъ), пьянство, страсть къ развлеченiямъ и пр.       

Одно изъ послѣднихъ Великихъ Чудесъ сотворенныхъ Господомъ, передъ Его Искупительной Жертвой за Родъ человѣческiй, было воскреше́нiе Имъ въ Виѳа́нiи изъ мервыхъ Его друга и брата двухъ благочестивыхъ и цѣломудренныхъ дѣви́цъ Ма́рѳы и Марiи Магдалины - Четверодневнаго Лазаря (Iн. 11:1-44).
       Данное событiе озло́било однихъ до такой степени, что они собра́лись убить помимо Господа еще и воскрешеннаго Имъ Лазаря, потому что ради него многіе изъ Іудеевъ приходили и вѣровали въ Іисуса (12:9-11). Другихъ оно удивило настолько, что когда они услышали, что Господь идетъ въ Іерусалимъ, взяли па́льмовые вѣ́тви, вышли навстрѣчу Ему и восклицали: Оса́нна! Благословенъ Гряду́щій во имя Господне, Царь Израилевъ! (12:12-13). Правда черезъ нѣсколько дней это ни сколько не помѣшало имъ, отвѣчая на слова Пилата: се́, Человѣ́къ... а́зъ бо не обрѣта́ю въ не́мъ вины́... се́, Ца́рь ва́шъ (19:5, 6, 14), дружно кричать: возми́, возми́, распни́ Его́... не и́мамы Царя́ то́кмо Ке́саря (19:15) Кро́вь Его́ на на́съ и на ча́дѣхъ на́шихъ... (Мѳ. 27:25) и распя́ша Его... (Мк. 15:25). Ты же Влады́ко Человѣколю́бче на Крестѣ ви́ся «земли́ у́бо возбраня́лъ еси́ поглоти́ти распина́ющихъ Тя, а́ду же повелѣва́лъ еси́ испусти́ти у́зники, на обновле́ніе человѣ́ковъ»...
       Здѣсь необходимо остановиться и нѣсколько прояснить смыслъ, силу и Благодать полученную человѣ́ками отъ добровольныхъ Крестныхъ Страданiй Спасителя и Величайшее благодѣянiе оказанное Господомъ чрезъ сiе́ всѣму Роду человѣческому: «Прежде, не́жели вочеловѣ́чившійся Сынъ Божій воспрія́лъ и понесъ Крестъ Свой, сей Крестъ принадлежалъ человѣ́камъ. Въ началѣ своемъ онъ былъ содѣ́ланъ изъ древа познанія добра и зла. Первый человѣкъ думалъ испытать только плодъ его; но едва прикоснулся, какъ вся тяжесть запрещеннаго древа, со всѣми вѣтвя́ми его и о́траслями, обрушилась на хребетъ нарушителя Господней Заповѣди. Тьма, скорбь, ужасъ, труды́, болѣзни, смерть, нищета, уничиже́ніе, вражда́ всей природы, - словомъ, всѣ разрушительныя силы, какъ бы исто́ргшись изъ роковаго древа, ополчились на него: и низри́нулся бы сынъ гнѣва на вѣки во адъ, еслибы Милосердіе, по Предвѣчному Совѣту, не просте́рло къ нему руки́ своей и не удержало его въ паденіи. Сынъ Божій пренесъ на Себя бремя, «подавляющее человѣка»; усвоилъ Себѣ Крестъ его и предоставилъ ему то́кмо придержа́ться сего́ Креста... Та́ко крестъ гнѣва преображается въ Крестъ любви; крестъ, заграждавшій Рай, становится Лѣ́ствицею къ Небеса́мъ; крестъ, рожденный отъ страшнаго древа познанія добра и зла, чрезъ ороше́ніе Божественною Кровію, перерождается въ Древо Жизни, - пишетъ Святитель Филаретъ Московскiй и продолжаетъ далѣе, - Кто измѣритъ Всемірный сей Крестъ, понесе́нный Начальникомъ нашего спасенія? Кто извѣ́ситъ его тяжесть? Кто исчи́слитъ разнообразное множество Крестовъ, изъ которыхъ онъ, какъ изъ ка́плей море, составляется? - Не отъ Іерусалима то́кмо до Голгоѳы несе́нъ Крестъ сей, съ помощію Си́мона Кирине́йскаго. Несе́нъ онъ и отъ Геѳсиманіи до Іерусалима, и до Геѳсиманіи отъ самаго́ Виѳлеема. Вся жизнь Іисуса былъ еди́ный Крестъ; и никто не прикасался къ бре́мени его, ра́звѣ для отягче́нія о́наго» (Вел. Пятокъ 1813 г.).
       Завершивъ Свое Крестное Страданiе Господь рече́: соверши́шася. И прекло́нь главу́, предаде́ Ду́хъ (Iн. 19:30). И се́, Завѣ́са Церко́вная раздра́ся на дво́е съ вы́шняго кра́я до ни́жняго: и земля́ потрясе́ся: и ка́менiе распаде́ся: и гро́би отверзо́шася: и мно́га тѣлеса́ усо́пшихъ Святы́хъ воста́ша: и изше́дше изъ гро́бъ, по Воскресе́нiи Его́, внидо́ша во Святы́й Гра́дъ и яви́шася мно́зѣмъ (Мѳ. 27:51-53). «Когда воскресли сіи́ Святые? - спрашиваетъ Архiепископъ Фiларетъ (Гумилевскій) и отвѣчаетъ, - По простому смыслу словъ Еνангелиста гро́бы отве́рзлись и многіе Святые воскресли въ то же время, какъ послѣдовало землетрясеніе, а въ Іерусалимѣ явились они послѣ Воскресенія Спасителя. Такъ и понимали Еνангелиста Святые Златоу́стъ, Евѳи́мій, Ѳеофила́ктъ». Вотъ объ этомъ именно событiи - «воскресенiя усопшихъ Святыхъ и явленiе ихъ многимъ» и пойдетъ рѣчь далѣе.
       Воскресшiе послѣ землетрясенiя Ветхозавѣтные Святые явились многимъ не призрачно, а реально и осяза́емо и нѣкоторое время открыто жилили въ окрестностяхъ Iерусалима: «Возстаніе мертвыхъ - ясная проповѣдь о томъ, что смерть уступаетъ мѣсто свое, когда Господь жизни и смерти добровольно касается смерти (Евр. 2:14-15), - продолжаетъ Владыка Фiларетъ, - ясная проповѣдь, что Хрiстосъ Іисусъ есть Жизнь для уме́ршаго отъ грѣховъ человѣчества. Гро́бы отве́рзлись въ знаме́ніе будущаго всеобщаго Воскресенія. При первомъ появленіи Іисуса въ странѣ смерти мертвые явля́ются къ Тому, Кого такъ давно ожидали, Кого такъ желали видѣть, являются къ ожидаемому Источнику Жизни. - Мертвые воскре́сшими являются въ Іерусалимѣ, чтобы явленіемъ своимъ проповѣдовать о Мессіи, Котораго такъ упорно отвергали живые люди. «Да́бы дѣйствительность не сочтена́ была за мечта́ніе, - говоритъ Святой Златоу́стъ, - усопшіе являются многимъ въ городѣ», и, прибавимъ, въ томъ городѣ, который назначенъ для явленія въ немъ Царя Мессіи и гдѣ, однако, отказались отъ Него. При такомъ значеніи воскресенія мертвыхъ можемъ не ошибиться и въ гаданіи о томъ, кто́ такіе были воскресшіе Святые? Это тѣ, которые ожидали пришествія Мессіи Господа, въ которыхъ это ожиданіе было дѣ́йствующимъ началомъ всей жизни, почему и называются они Святыми, какъ назывались вѣрующіе во Хрiста при Апостолахъ. Но при семъ на́добно имѣть въ виду два обстоятельства. Первое, что многіе Святые возстали и, слѣдовательно, не всѣ, а только нѣкоторые. Второе, явились многимъ конечно съ тѣмъ, чтобы быть у́знанными по чему-либо, и, слѣдовательно, явились тѣ изъ усопшихъ, которые знакомы были при жизни или, какъ говоритъ Cвятой Епифа́ній, «явились многимъ, бу́дучи узнава́емы своими, какъ уме́ршіе нѣ́сколько времени предъ тѣмъ». Посему́ со всею вѣроятностью полага́ютъ въ числѣ воскреса́вшихъ Симео́на Богопріи́мца и Анну Пророчицу, Заха́рію и Елисавету; есть преданіе о воскресеніи и явленіи двухъ сыновей Богопріи́мца Симео́на» (см. «Бесѣды о страданіяхъ Господа нашего Іисуса Хрiста». Часть 2. Бесѣда 56).
       Какъ передъ Голгоѳой Господь, показавъ Свое Божество, воскресилъ изъ мертвыхъ четверодневнаго мертвеца Лазаря, также, какъ мы ясно видимъ изъ приводи́мыхъ выше толкованiй, и при Своемъ сошествiи во адъ, Своимъ Божествомъ, воскресилъ изъ мертвыхъ множество Святыхъ, и отправилъ ихъ въ Iерусалимъ возвѣстить о Немъ, какъ объ Истинномъ Мессiи, повѣдать о Чудесахъ совершенныхъ Имъ во а́дѣ (см. ниже), «для доказательства Своей силы, а также для подтвержденія долже́нствующаго послѣдовать Воскресенія» (Евѳимій Зигабенъ).
       «Хрiстосъ показалъ Свою силу, именно въ воскресеніи мертвыхъ, въ омраченіи свѣта, въ перемѣнѣ стихій, - пишетъ Святитель Iоаннъ Златоустъ, - Во время Елиссея одинъ мертвецъ, коснувшись мертвеца, воскресъ. Теперь голосъ [Господа - Мѳ. 27:50] воздвигъ мертвецовъ, тогда какъ тѣло пригвождено́ было ко Кресту... И не только возбужда́ются мертвые, но и камни разсѣда́ются, и земля трясе́тся, чтобы позна́ли, что Онъ могъ и ихъ и омрачи́ть, и расто́ргнуть. Тотъ, Кто расто́ргнулъ камни и омрачи́лъ Вселенную, тѣмъ болѣе могъ сдѣлать то же надъ ними, если бы захотѣлъ. Но Онъ не восхотѣ́лъ этого; изливъ гнѣвъ Свой на стихіи, Онъ желалъ спасти ихъ кротостью. Но они не оставили своего неи́стовства. Такова́ зависть, такова́ ненависть: не легко укротить ее!»...
       «Воскресеніе мертвыхъ, случившееся при Крестѣ Господа, давало знать объ освобожденіи душъ, находившихся во а́дѣ, - пишетъ Блаженный Ѳеофила́ктъ Болгарскiй, - Воскресшіе тогда явились многимъ, да́бы случившееся не показалось мечтою; воскресли же они ради знаме́нія; и я́вно, что опять у́мерли»...
       Святитель Иннокентiй Херсонскiй, въ своей замѣчательной книгѣ «Послѣдніе дни земной жизни Господа нашего Іисуса Хрiста», пишетъ объ томъ событiи такъ: «Дѣйствіе естественнаго, по-видимому, землетрясенія [происшедшаго по Крестной смерти Господа] простерлось далѣе всѣхъ предѣловъ естества, какъ бы для того, чтобы невѣріе, - Iудейское оно или Хрiстіанское, - лишено было всѣхъ возможныхъ причинъ предполагать, что необыкновенныя знаме́нія сами собою стекли́сь и окружили Крестъ Іисуса. Мы разумѣемъ воскресеніе мертвыхъ, ко́имъ, по свидѣтельству Еνангелиста Матѳея, закончился рядъ чудесныхъ знаме́ній Голго́ѳскихъ. Чѣмъ необыкнове́ннѣе это событіе, тѣмъ болѣе хотѣлось бы нѣкоторымъ знать его во всѣхъ подробностяхъ; но Откровеніе, какъ и во многихъ другихъ случаяхъ, такъ и здѣсъ, не удовлетворяетъ любопытству... Когда послѣдовало воскресеніе Святыхъ? бо́льшая часть Отцовъ Церкви всегда принимала, что воскресеніе Святыхъ послѣдовало непосредственно за смертью Іисуса Хрiста. Такое мнѣніе гораздо согласнѣе со словами Еνангелиста, который ни мало не отдѣляетъ по времени сего событія отъ землетрясенія и расторже́нія Завѣсы... воскресли одни тѣ, ко́и погребены́ были въ окрестностяхъ Іерусалима; и́бо древнѣ́йшее и постоянное Преданіе говоритъ, что скалы (въ ко́ихъ находились гробы) распались только около Іерусалима. Такъ называемое Еνангеліе Нiкоди́мово рѣшительно указу́етъ въ семъ случаѣ на воскресеніе двухъ сыновъ Симеона Богопріи́мца...»
       Объ этомъ дре́внѣхрiстiанскомъ памятникѣ Священнаго Преданiя - «Еνангеліи Нiкодима» и пойдетъ рѣчь далѣе: «Оно, - пишетъ его переводчикъ Протоіерей Петръ Алексѣевичъ Преображенскій, - какъ бы восполня́етъ сказанія Каноническихъ Еνангелій о послѣднихъ событіяхъ изъ жизни Богочеловѣка нѣкоторыми Историческими и отчасти Догматическими подробностями... Содержащіеся въ немъ мысли по-частямъ встрѣчаются у древнѣ́йшихъ Хрiстіанскихъ писателей - [Апостола] Е́рмы, автора Клементи́нъ, Іусти́на Мученика, Ѳео́фила Антіохійскаго и Ирине́я. А въ бесѣдѣ Евсе́вія Александрійскаго (1116 г.) буквально повторяется это сказаніе». Оно красочно передаетъ «повѣствованіе двухъ воскресшихъ изъ мертвыхъ сыновей Праведнаго Симео́на о дѣйствіи, совершенномъ Спасителемъ міра въ мірѣ преиспо́днемъ»...
       Въ немъ повѣствуется о томъ, какъ Іосифъ Аримаѳе́йскiй по приглашенію начальниковъ Синедрiона отправился въ Іерусалимъ, гдѣ разсказалъ имъ, какъ Господь Іисусъ Хрiстосъ въ полночь явился къ нему въ темницу, въ которую тотъ былъ заключенъ Iудеями за то, что выпросилъ у Пилата тѣло Іисуса для погребенія. Вы́ведши его изъ темницы, Господь показалъ ему Свою пустую Гробницу. Слушатели были поражены ужасомъ... Далѣе Іосифъ говоритъ имъ: «Чтó вы удивляетесь тому, что Іисусъ Воскресъ? Не это одно удивительно, а удивительно еще то, что Онъ Воскресъ не одинъ, но Воскресилъ и другихъ многихъ мертвыхъ, которые явились многимъ во Іерусалимѣ. И если вы не знаете другихъ, то по крайней мѣрѣ знаете Симеона, который при́нялъ на свои руки во Храмѣ Младенца Іисуса, и двухъ сыновей его, которыхъ и Воскресилъ Іисусъ: ихъ-то вы знаете, - и́бо мы недавно погребли́ ихъ; а теперь гробы́ ихъ ока́зываются открытыми и пустыми, сами же они живы и находятся въ Аримаѳе́ѣ». Итакъ послали людей, которые нашли гробы́ ихъ отве́рзтыми и пустыми. - Іосифъ говоритъ: «пойдемте въ Аримаѳе́ю и найдемъ ихъ».
       Тогда встали Архіереи А́нна и Каіа́фа и Іосифъ и Нiкодимъ и Гамаліи́лъ и другіе съ ними и отправились въ Аримаѳе́ю и нашли тѣхъ, о которыхъ говорилъ Іосифъ. Сотворили они молитву и привѣтствовали другъ друга; потомъ пошли съ ними во Іерусалимъ и привели ихъ въ синагогу, и заключивши двери, положили на срединѣ древній Законъ Іудейскій, и сказали имъ Архіереи: «клянитесь Богомъ Израилевымъ, Богомъ Адонаи́, и скажите Истину, какъ вы воскресли, и кто воскресилъ васъ изъ мертвыхъ?»
       Выслушавъ это, воскресшіе люди сдѣлали на ли́цахъ своихъ изображеніе Креста и сказали Архіереямъ: «дайте намъ свитокъ и чернила и трость». И дали имъ это. И они, сѣ́дши, написали такъ: «Господи Іисусе Хрiсте, Воскресеніе и Жизнь міра, да́руй намъ Благодать повѣ́дать Твое Воскресеніе и Твои Чудеса, которыя Ты совершилъ въ адѣ!
       Мы были въ адѣ со всѣми почи́вшими отъ вѣка. Въ часъ же полу́ночи проникъ въ тѣ мрачныя мѣста и возсіялъ Свѣтъ какъ бы Солнца, и всѣ мы освѣтились и увидѣли другъ друга»... далѣе идетъ разсказъ сыновей Симеона Богопрiимца о преиспо́днихъ событiяхъ (см. по ссылкѣ «Еνангеліе Нiкодима») и заканчивается данное повѣствованiе такъ: «Все это видѣли и слышали мы два родные брата, которые посланы отъ Архангела Мiхаила и назначены проповѣдывать Воскресеніе Господа, но съ тѣмъ, чтобъ прежде пойти на Іорданъ и Креститься. Туда мы пошли и Крестились съ прочими Воскресшими мертвыми. Потомъ мы пришли во Іерусалимъ и совершили Пасху Воскресенія. Нынѣ же не имѣя возможности пребывать здѣсь - мы удаляемся. И любовь Бога и Отца и Благодать Господа нашего Іисуса Хрiста и общеніе Святаго Духа да будетъ со всѣми вами».
       Написавъ сіе́ и свернувъ свитки, они отдали одинъ Архіереямъ и другой Іосифу съ Нiкодимомъ, а сами то́тчасъ сдѣлались невидимы, во славу Господа нашего Іисуса Хрiста. Аминь». Велики и чудны дѣла Твои Господи!
       Ну а Синедріонъ, въ очередной разъ убѣдившись въ достовѣрности Воскресенiя Хрiстова, невзирая на данные Чудеса, сознательно отвергъ Господа окамени́лъ свои сердца научивъ тому же и народъ Iудейскiй. Пребываюъ они въ своемъ ожесточенiи и по сей день: «Ниже́ земля́ я́ко потрясе́ся, ниже́ ка́меніе я́ко разсѣ́деся, евре́овъ увѣща́ша, ниже́ Церко́вная Завѣ́са, ниже́ ме́ртвыхъ воскресе́ніе»... воспѣваетъ въ Великiй Четверто́къ Святая Церковь. «Такова, - восклицаетъ Св. Златоустъ, - сила зависти! Враги Іисуса Хрiста еди́ножды и навсегда обрекли себя на всѣ злодѣянія». Но не одна зависть владѣла сердца́ми Первосвященниковъ и книжниковъ: - пишетъ Святитель Иннокентiй Херсонскiй, - обладала ими и суевѣрная приверженность къ преда́ніямъ старцевъ, къ своимъ мнѣніямъ, ко́и, какъ зловредныя, постоянно были отвергаемы Іисусомъ Хрiстомъ; обладало а́лчное корыстолюбіе, соединенное съ притѣсненіемъ ближнихъ, Имъ нерѣдко обличаемое; обладали личная ненависть и злоба, столько разъ раздражаемыя; обладалъ наконецъ стыдъ - яви́ться передъ всѣмъ Народомъ Iудейскимъ убійцами Мессіи, или по крайней мѣрѣ, Пророка. Столько демоновъ (и́бо такъ по справедливости называются страсти отъ Свв. Отцевъ), - до какой слѣпоты́ и ожесточенія не могли довести сердца́, и безъ того давно ожестѣ́лыя, хладныя къ Истинѣ и добродѣтели, пре́данные фанатизму, или чу́вственности, привыкшія самую́ Религію употреблять въ орудіе страсте́й, самыхъ низкихъ! Фараонъ, Даѳа́нъ и Авиро́нъ уже давно представили собою примѣръ ослѣпленія и упорства, видимыхъ теперь въ старѣ́йшинахъ Iудейскихъ. - Злое сердце всегда неистощимо въ возраженіяхъ противъ са́мыхъ очевидныхъ Истинъ, когда онѣ для него нестерпимы»...
       Такъ отпалъ отъ Бога ветхiй Израиль, а нынѣ мы видимъ, какъ отпадаетъ отъ Бога Израиль Новый, становясь мiролюбцемъ и впадая въ различные ереси: имябожничества, модернизма, неообновленческаго срегiанства, ересь ересей - экуменизмъ и со своими пастырями-вѣроотступниками занимается строительствомъ церкви Антихрiста - т. н. «Всемiрнаго Совѣта Церквей».
       Охладѣ́въ къ Хрiстiанской Истинѣ, Вѣрѣ и благочестію, погруженный въ мiрску́ю суету и удовлетворенiе своихъ животныхъ страстей и по́хотей онъ нынѣ вполнѣ удовлетворяется лишь одной обрядовой видимостью Православiя безъ его Благодатнаго содержанiя.
       Нынѣ не вооруженнымъ глазомъ можно ясно видѣть, какъ исполняется «предреченіе Писанія объ отступленіи отъ Хрiстіанства Народовъ, перешедшихъ къ Хрiстіанству отъ язычества... Какъ ветхій Израиль принесъ въ жертву духовное достоинство, предло́женное ему Искупителемъ, земному преимуществу и тщетнымъ надеждамъ на преизоби́льное земное преуспѣя́ніе, - пишетъ Святитель Игнатій (Брянчаниновъ), - такъ и Новый Израиль, по свидѣтельству Священнаго Писанія, отвергнетъ духовное достоинство свое, уже даро́ванное Искупителемъ, ради земнаго, ско́ро ги́бнущаго преуспѣя́нія, преуспѣя́нія, предполагаемаго лишь въ льсти́вой мечтѣ, и уничижи́тъ Святаго Духа предъ своимъ падшимъ лжеиме́ннымъ разумомъ... Грѣхъ достигнетъ своего полнаго развитiя, и тѣмъ онъ будетъ страшнѣе, тѣмъ владычество его будетъ тверже, что личина благочестія сохранится. Кто же пойметъ, что въ этомъ, по наружности цвѣтущемъ благочестіи уничтожена вся его сущность, вся сила?.. Отступленіе будетъ такъ обширно, что за умноженія беззаконія, во многихъ охладѣетъ любовь (Мѳ. 24:12). Это значитъ: грѣховные соблазны и примѣры такъ умножатся, что увлекутъ въ грѣховную жизнь безчисленное множество людей»...
       О повальномъ увлеченiи нынѣшнихъ «хрiстiанъ» всевозможными ереся́ми, расколами, автономiями, самочинными сборищами и разнообразными самоизмы́шленными бреднями предупреждалъ Святитель Ѳеофанъ Затворникъ: «Еνангеліе будетъ всѣмъ извѣстно, но одна часть пребу́детъ въ невѣ́ріи ему, другая, наибо́льшая, будетъ ерети́чествовать, слѣдуя не Бо́гопре́данному Ученію, а построева́я себѣ   с в о ю   вѣру   с в о и м ъ   измышле́ніемъ, хоть и на основа́ніи словъ Писанія. Этимъ са́моизмы́шленнымъ вѣ́рамъ и конца не будетъ... Ихъ и теперь уже много, а будетъ еще больше. Что ни Царство, то свое исповѣ́даніе, а тамъ - что ни область, а далѣе - что ни городъ, а подъ конецъ, можетъ быть, что ни голова, то свое исповѣ́даніе. Гдѣ сами себѣ стро́ятъ вѣру, а не принимаютъ Бо́гопре́данную, тамъ иначе и быть нельзя. И всѣ такіе будутъ присвоя́ть себѣ имя хрiстіанъ... Имя хрiстіанское хоть и будетъ слышаться повсюду и повсюду будутъ видны́ храмы и чи́ны Церковные, но все это только   в и д и м о с т ь, внутри же полное отступленіе. На этой-то почвѣ народи́тся Антихрiстъ»... Всѣ подобные увлеченiя не смываются даже мученическою кровью и съ 19-го мытарства такiе увлече́нцы низверга́ются во адъ къ себѣ подобнымъ - го́ре человѣ́ку тому́, и́мже собла́знъ прихо́дитъ (Мѳ. 18:7).
       Намъ, для охраненiя своей духовной свободы, необходимо всегда держать въ памяти и слѣдовать въ своей жизни мудрѣйшему наставленiю нашего Богомудраго наставника А́ввы Антонiя Великаго: «Надѣйтесь на Іисуса Хрiста, твердо вѣруйте въ Него всѣмъ сердцемъ своимъ, и отъ васъ будутъ бѣгать всѣ демоны. Избѣгайте   в с я к а г о   общенія съ раскольниками и еретиками; вамъ извѣстно, что я ни разу дружески не бесѣдовалъ съ ними, по причинѣ ихъ дурныхъ замысловъ и хрiстоборной ереси»... Выйдите отъ среды́ ихъ и отдѣли́тесь... и нечистотѣ́ [ихъ] не прикаса́йтеся, и А́зъ прiиму́ вы́... глаго́летъ Госпо́дь (2 Кор. 6:15-18). Аминь.
       Iеромонахъ Серафiмъ https://vk.com/ierom.seraphim Великiй Четвертокъ. 23 Марта (5 Апрѣля) 2018 года, отъ Воплощенiя Бога Слова.

Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: Оказать поддержку.

Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/

МОИ, Времена послѣднiе Пророчества..., Апокрифы, Жиды, Священное Преданiе, Церковная исторiя

Previous post Next post
Up