Т. н. «РИПЦ» - Лазаревскiй путь «духовной авантюры» часть 2-ая.

Dec 24, 2014 02:59


Начало: Т. н. «РИПЦ» - Лазаревскiй путь «духовной авантюры».

   Незадолго до втораго «Воронежскаго Совѣщанiя» былъ еще такой случай: Владыка попросилъ меня поѣхать съ нимъ въ Сла́вянскъ-на-Кубани, чтобы собо́ровать и причастить катакомбную монахиню Тiхону, ея послушницу и нѣ́которыхъ прихожанъ, которые, по какимъ-то, ви́димо уважительнымъ, причинамъ, не посѣщали храмъ iерея Вiктора Пивоварова (матушка Тiхона была старой катакомбницей, которую въ совѣтское время судили за Вѣру. У нее было двое дѣтей и на судѣ ей предложили выборъ, если она отрекается отъ Бога, то дѣтей оставляютъ съ ней, е́жели нѣтъ, то ихъ экспропреи́руютъ въ совѣтскiй Дѣ́тдо́мъ. На это она имъ отвѣтила: «Богъ далъ, Богъ взялъ. Я остаюсь съ Богомъ». Дѣтей у нее, конечно же, отобрали, послѣ, уже взрослые они ее отыскали и прiѣзжали къ ней. Царство ей Небесное, Господь забралъ ее къ Себѣ до Лазаревскаго раскола). Владыка, чтобы не усугубля́ть ра́спри благословилъ имъ вычи́тывать службы въ ке́ллiи матушки и самъ, время отъ времени, приѣзжалъ ихъ причащать. На этотъ разъ онъ поручилъ это дѣло мнѣ. Пока я совершалъ у нихъ требы, Владыка посѣтилъ iере́я Вiктора Пивоварова, который узна́въ, что́ я дѣлаю у матушки Тiхоны (за то, что она поправляла и указывала ему на его ошибки, онъ былъ съ ней въ не́примири́мыхъ контрахъ) набросился, со своимъ старостой Иваномъ, чуть-ли не съ кулаками, на Владыку съ обвиненiями: «Почему Епископъ Венiамiнъ, безъ его iере́йскаго разрѣшенiя(!), посмѣ́лъ(!) разрѣшить мнѣ (iеромонаху Серафiму) соверша́ть тре́бы на его (Пивоварова) Канонической территорiи(!!!)...», и закончилъ свой монологъ такой фразой: «Я сдѣлаю все, чтобы тебя въ Церкви не было»... Объ этомъ, потресенный сей наглой iере́йской вы́ходкой, Владыка разсказалъ мнѣ въ тотъ же вечеръ, когда мы ѣ́хали домой...       

И что же въ итогѣ: сей iере́й лестью и пустыми обѣщанiями (какъ онъ самъ объ этомъ открыто писалъ), черезъ проте́кцiю про́тоiе́рея Венiамiна Жукова, добился или вы́клянчилъ себѣ Архiерейскiй санъ, пообѣщавъ за это Венiамiну Жукову, что ставъ Архiереемъ будѣтъ ему во всемъ послушенъ (т.-е. по сути купилъ себѣ санъ, а это симонiя́ чистой воды)... Послѣ же хиторонiи, во всеуслы́шанiе, не пемину́лъ нарушить сiе́ обѣщанiе... Добившись сана организова́лъ черезъ четырѣ года со своимъ соо́бщникомъ Антонiемъ Орловымъ расколъ, обозвавъ Блаже́ннѣйшаго Митрополита Вiталiя, за то, что тотъ не поддержалъ ихъ расколъ, - сумасшедшимъ... Раздра́въ Ри́зу Госпо́дню самъ себя изгна́лъ изъ Церкви, соотвѣ́тственно былъ лишенъ сана, затѣмъ разругался и со своимъ соо́бщникомъ и теперь, этотъ монахъ, выдавая себя за Епископа, сидитъ въ своемъ гордомъ Сла́вянско-на-Куба́нскомъ одиночествѣ и изрыга́етъ свой злобный ядъ на всѣхъ и вся. Все, какъ предрека́лъ Премудрый: Кто ро́етъ яму, тотъ упадетъ въ нее, и кто пока́титъ вверхъ камень, къ тому онъ вороти́тся (Притч. 26:27)...

Было нѣ́сколько факсовъ отъ про́тоiере́я Венiамiна Жукова, въ которыхъ тотъ постоянно повторялъ одинъ и тотже вопросъ: уточни́ть съ кѣмъ Епископъ Венiамiнъ? На что Владыка, нѣ́сколько разъ, отвѣчалъ ему, что не́сомѣ́нно съ Митрополитомъ Вiталiемъ, и сѣ́товалъ на неугомо́ннаго про́тоiере́я. Помню, когда Владыка показалъ мнѣ очередное жу́ковское вопроше́нiе, я сказалъ, что ему непремѣ́нно, чтобы разъ и навсегда разрѣшить всѣ вопросы и недоумѣнiя, необходимо, какъ можно скорѣе, ѣхать въ Канаду къ Митрополиту, или, по крайней мѣрѣ, постоянно съ нимъ созва́ниваться. Но онъ, почему-то, ни ѣ́хать въ Канаду, ни звонить къ Митрополиту, ни объяснять это свое не́жела́нiе не хотѣлъ...

Но вотъ Весной 2002 года Архiепископъ Лазарь созва́лъ въ Воронежѣ «Совѣщанiе». Владыка Венiамiнъ вызвалъ меня къ себѣ. Я прiѣхалъ съ приходовъ въ Екатеринодаръ на ул. Тихую и зашелъ къ Владыкѣ въ келiю. Черезъ нѣ́которое время пришелъ факсъ, Владыка гля́нулъ на него и протянулъ его мнѣ прочитать. Текстъ даннаго писанiя былъ чисто про́ла́вровскимъ, я спросилъ его: «Кто это прислалъ такую ахинею?»... На что Владыка отвѣтилъ: «Почему ахинею? Это вполнѣ нормальный докладъ подготовленный спецiально къ Совѣщанiю, мы съ о. Леонiдомъ (священникъ изъ Бѣлорусiи незадолго до этого переше́дшiй къ намъ изъ «патрiархiи») его обгова́ривали, онъ его написалъ и вотъ прислалъ его для моего одобренiя»... Я сначала подумалъ, что онъ такъ шутитъ, но когда по́нялъ, что нѣтъ, и что переубѣди́ть его въ обратномъ, послѣ обработки его про́ла́вровскимъ о. Леонiдомъ, за столь короткое время просто невозможно, мнѣ стало не по себѣ. Къ тому же онъ сталъ предлагать мнѣ выступить на Совѣщанiи съ «обличительной» рѣчью противъ Владыки Варнавы Ка́нскаго, и сталъ объяснять, что́ именно я долженъ при этомъ говорить... Я былъ этимъ сильно смущенъ, т. к. до этого Владыка никогда не предлагалъ мнѣ, ради мнимого «послушанiя», заключать сдѣлки съ совѣстью, поэтому я категорически отказался отъ этого предложенiя и съ этого времени сталъ пребыва́ть въ крайне не́довѣри́тельномъ къ нему отношенiи, рѣши́въ молча дождаться прiѣ́зда въ Воронежъ и тамъ просить Владыку Лазаря, чтобы тотъ его образумилъ... По прiѣ́здѣ въ Воронежъ я такъ именно и поступилъ...

Передъ самымъ нашимъ отъѣ́здомъ я сталъ невольнымъ свидѣ́телемъ одной весьма́ содержательной бесѣ́ды нашего прихожа́нина Владимiра, по прозвищу «Рыбакъ», яраго борца съ паспортами, эннэнами, штрихъ-кодами, банковскими картами и тому подобнымъ, съ Владыкой Венiамiномъ. «Рыбакъ» постоянно ходилъ съ «пророчествами» и «воззва́нiями» на эту тему сергiа́нскихъ, греческихъ и аѳонскихъ «старцевъ»-экуменистовъ. «Воззва́нiя» эти были отпечатанныхъ на нѣ́сколькихъ, замусо́ленныхъ, листо́чкахъ бумаги формата А4, посре́дствомъ ко́ихъ «Рыбакъ» велъ свою страща́вую проповѣдь, запу́гивая чадъ Церкви Хрiстовой этой, исходя́щей отъ еретиковъ, зловѣ́щей философiей... Эти листочки замѣняли ему все, и Священное Писанiе и Священное Преданiе, и толкованiя Святыхъ Отцовъ, которые, если они были не согласны съ сими «воззва́нiями», онъ отмѣта́лъ... Я всячески про́тиводѣ́йствовалъ ему въ этомъ, указывая на то, что источникъ про́исхожде́нiя сей мрачной филосо́фiи я́вно еретическiй, изъ котораго не можетъ родиться никакая Истина, т. к. всякая ересь и то, что отъ нее исхо́дитъ напи́тана у́мопомрача́ющимъ духомъ своего создателя - отца лжи, си́речь дiавола... Благодаря этому его мало кто слушалъ, но его самого ни какiе до́воды не могли, ни сломить, ни поколебать и вотъ почему: «Въ ночь предъ отъѣздомъ я «прилегъ» въ креслѣ въ смѣ́жной комнатѣ, въ другой оста́лись сидѣть за столомъ Владыка и «Рыбакъ». Тотъ, по мое́мъ ухо́дѣ, сталъ убѣжда́ть Владыку въ правильности его позицiи, говоря ему, что по другому онъ просто не сможетъ спастись, т. к. страсти его одолѣва́ютъ, а проти́виться имъ онъ не можетъ (точнѣе не хочетъ), но изъ этого положенiя есть очень хорошiй выходъ - находить печати Антихрiста и съ ними бороться... Этому учатъ старцы (какiе именно указано выше), объ этомъ говорится въ пророчествѣ (патрiархiйной лже-святой Пелаге́и Ряза́нской), что «тотъ, кто не приметъ печати Антихрiста, безъ всякихъ другихъ подвиговъ, попадетъ прямико́мъ въ Царствiе Небесное»... Поэтому нужно находить печати и съ ними бороться... Это единственный выходъ, ина́че не́мину́емая поги́бель»... До этого Владыка не поддавался на эти его проповѣди, но, почему-то, и не запрещалъ ему ихъ «вѣща́ть», и въ этотъ разъ онъ сначала пытался ему что-то возражать, но затѣмъ сдался и сталъ его еди́номы́шленникомъ... Что происходило дальше я не знаю, т. к. время было уже по́зднее, меня смори́ло и я просто уснулъ...
       Су́щность этой мрачной философiи очень схо́жа съ и́мено́божiемъ, тамъ произнесъ Имя - и ты спасенъ!!! Здѣсь уничтожилъ «печать», отказался отъ паспорта, карты, ННН, бiомѣ́трiи - и ты спасенъ!!! Очень удобная вѣра!!! И дѣлать то особо ничего и не нужно!!! т. к. «святая» Пелагея освободила «борцовъ съ печатями» отъ всѣхъ подвиговъ, т.-е. духовной Хрiстiанской жизни!!! Уничтожай печати, сжигай паспорта и ты Исповѣдникъ!!! Прямъ по Достоевскому Ѳедору Мiхайловичу, изъ и́сповѣди инквизи́тора въ «Братьяхъ Карамазовыхъ»: «Мы разрѣшимъ имъ грѣшить, и они будутъ послушны намъ, какъ дѣти»!!! И вѣдь пре́данно-послу́шны этимъ невѣжественнымъ, фанати́чнымъ суе́сло́вамъ выдумавшимъ эту «борцовскую» философiю, которая имѣ́етъ своимъ не́иссяка́емымъ источникомъ сергiа́нско-экумени́ческое боло́то, изъ котораго и черпа́етъ ее лѣнивый до Хрiстiанской жизни народъ... И неважно, что она наводитъ ужасъ и отчаянiе на всѣхъ и на вся, кто съ ней со́прикаса́ется (достаточно зайти на любой такой сайтъ, блогъ или страничку и отъ прочи́таннаго и уви́дѣннаго волосы дыбомъ станутъ)... А та страши́лка, что слу́ги Антихрiста будутъ гоняться за хрiстiанами и насильно печатать ихъ, къ примѣру, штрихъ-кодами; а навя́зываемая «борцами» терминологiя? вмѣсто: получилъ, взялъ, вы́дали, зловѣщее Апокалипси́ческое - п р и́ н я л ъ (Откр. 19:20; 20:40), которая моментально и бе́запелляцiо́нно опредѣляетъ любого хрiстiанина въ разрядъ отступника и хрíстопрода́вца? Такое любого ввергнетъ въ отчаянiе, т. к. «борцуны» его уже предварительно запечатали... А все это: срахъ, ужасъ, отчаянiе и пр. я́вные признаки дѣ́йствiя нечистой силы и Хрiстiанствомъ здѣсь совершенно не пахнетъ... Но на все это не обращается ни какого вниманiя, слишкомъ ужъ сильно́ прельщенiе и сла́докъ соблазнъ: простра́нными врата́ми и широкимъ пу́темъ вни́ти въ Ца́рствiе Небе́сное...
       Также, практически всѣ аде́пты данной философiи отличаются непомѣ́рными гордостью, наглостью и са́момнѣ́нiемъ считая, подобно Зелотамъ**, только самихъ себя этолономъ святости, всѣхъ же другихъ, по меньшей мѣрѣ, не́до́хрiстiа́нами... А если, кто посмѣ́етъ сказать имъ, что-нибудь, противъ и́хней «святой» философiи, то на него обрушивается шквалъ оскорбленiй, брани и проклятiй (пишу это изъ личнаго опыта общенiя)... Такъ, напримѣръ, одинъ нашъ пи́терскiй «бе́зпа́спортникъ», безъ тѣни смущенiя, нагло заявилъ мнѣ въ глаза, что весь нашъ Епископатъ и духовенство имѣ́ющiе паспорта́ идутъ въ адъ, но ради него и его послѣ́дователей, черезъ насъ Богъ попуска́етъ совершается Евхари́стiи, но только для того, чтобы они могли причащаться, а всѣ остальные причащаются въ осужденiе!!! И въ тоже самое время, этотъ наглецъ, безъ зазрѣнiя совѣсти, использовалъ всѣхъ имѣ́ющихъ документы, въ томъ числѣ и меня, для того, чтобы прiобрѣта́ть то́, что́ безъ документовъ прiобрѣсти́ нельзя... Прельще́нные сей «удобной вѣрой», въ конечномъ итогѣ, попадаютъ въ обычное рабство, къ тѣмъ прохинде́ямъ, которые ихъ «наставили» на этотъ путь... Въ отличiе отъ нихъ, тѣ катакомбники, которые отказывались отъ совѣтскихъ документовъ, не осуждали своихъ собратiй и духовенство, а тихонько подвиза́лись въ своихъ общинахъ, смиренно приня́въ на себя добровольный подвигъ ни́щенства...
       Совершенно обра́тно сей философiи учитъ Слово Божiе: «Побѣди́вшіе звѣ́ря и о́бразъ его́, и начерта́ніе его́ и число́ и́мени его́, стоя́тъ на стекля́нномъ морѣ, держа́ гу́сли Бо́жіи (Откр. 15:2): «Гусли, - объясняетъ Святитель Андрей Кесарíйскiй, - указываютъ на умерщвле́ніе пло́ти и жизнь, руководи́мую Духомъ Святы́мъ и бла́гоустро́енную въ гармо́ніи до́бродѣ́телей»... Т.-е. побѣдить звѣря сможетъ только тотъ, кто, хотя-бы, будетъ стараться вести́ Хрiстiанскiй образъ жизни, о чемъ говоритъ и Господь: Ца́рствiе Небе́сное си́лою бере́тся, и употребля́ющiе уси́лiе вохо́дятъ въ Него́ (Мѳ. 11:12; Лк. 16:16). А Отцы прямо говорятъ, что тотъ, кто не будетъ имѣ́ть въ сердцѣ молитву Iисусову, тотъ не сможетъ проти́виться прельще́нiямъ Антихрiста, а молитва сiя́ безъ труда не дае́тся, она и называется - дѣ́ланiемъ. Посему́ и учатъ наши новые Исповѣ́дники: «Молитву Іисусову творите во вся́кое время и на вся́комъ мѣ́стѣ»... «Идя́ по улицамъ города или по доро́гамъ, - наставляетъ нашъ Блаже́ннѣйшiй Исповѣдникъ, Митрополитъ Вiталiй (Усти́новъ), - не теряйте по́пусту драгоцѣ́ннаго времени, но твори́те Іисусову молитву про себя», - вотъ оно Истинное Хрiстiанское дѣ́ланiе вводя́щее въ Царствiе Небесное и даю́щее разумъ Истины, которое избавитъ отъ прельще́нiй, ко́зней и печати Антихрiста: «Упражня́йтесь въ исполне́нiи За́повѣдей Бо́жiихъ», - наставляетъ Преподобный Варсоно́фiй Оптинскiй.
       Но все это, конечно же очень трудно, особенно въ бе́зблагода́тныхъ еретическихъ и раско́льническихъ обществахъ. Намного легче стать на тропу войны съ внѣ́шними источниками, которая прямо ведетъ къ быстрой популярности и обезпечиваетъ репутацiю Исповѣдника... Намного легче страща́ть людей вы́думанными байками выдавая эти внѣ́шнiи источники за «печати Антихрiста», хотя, тѣхъ, кто ихъ получаетъ (а не принимаетъ), ни кто ни когда не заставлялъ отрѣка́ться отъ Хрiста Бога, что будетъ является непремѣ́ннымъ условiемъ приня́тiя печати Антихрiста. Ста́вится она будетъ только тогда, когда онъ самъ открыто я́вится, и, когда всѣмъ будетъ извѣстно его имя составля́ющее въ суммѣ число 666 (а не три шестерки). Точно извѣстно будетъ имя, самъ Антихрiстъ, его начерта́нiе и сама эта печать всѣмъ безъ исключенiя, потому, что на нихъ прямо укажутъ: седьмой отъ Адама Ено́хъ, Ветхозавѣтный Пророкъ Илья́ и Апостолъ Iоа́ннъ Богосло́въ, которые я́вятся въ послѣднiе дни мiра именно для этой цѣли. Принимать печать будутъ только тѣ, кто самъ этого сознательно пожелаетъ, многiе по самымъ «бла́гови́днымъ» причинамъ, напримѣръ - накорми́ть голодающихъ дѣтей и родителей, помочь бездомнымъ кошечкамъ и собачкамъ, спасти вымирающiй видъ кузнечиковъ, или ради высокой цѣли - очередного «спасенiя церкви», которая основательно прiучила свою паству, къ совѣтской печати Антихрiста¹ и теперь оа для нихъ - народное гордость, достоянiе и сνмволъ великихъ побѣдъ... Имѣ́яй у́шы слы́шати да слы́шитъ (Мѳ. 13:43).
Но все это, кончно же, не такъ интерѣсно, по сравненiю съ тѣмъ, что: произнесъ Имя и ты спасенъ, уничтожилъ «печать», и ты И с п о в ѣ д н и к ъ ! . . А тамъ не за горами и обѣ́щанное за это Царствiе Небесное!..
       ¹ «Вижу: масса народа идетъ; ста́рыхъ и ма́лыхъ, и всѣ въ красныхъ одеждахъ и несли громадную красную звѣзду, пяти́голо́вую и на каждомъ углу по 12 бѣ́совъ сидѣло, а въ серединѣ сидѣлъ самъ Сатана со страшными рогами и крокоди́ловыми глазами, со львиной гривой и страшной пастью, съ большими зубами и изъ пасти извергалъ зловонную пѣну. Весь народъ кричалъ: «Вставай, проклятьемъ заклейменный». Появилась масса бѣ́совъ, всѣ красные, и клеймили народъ, прикладывая каждому печать на лбу и на руку въ видѣ звѣзды. Старецъ (Серафiмъ Саро́вскiй) сказалъ что это есть печать Антихрiста»... (см.: «Сонъ отца Іоанна Кронштадтскаго». // «50-ти лѣтіе преставле́нія приснопа́мятнаго отца Іоанна Кронштадтскаго: Юбилейный сборникъ, 1908-1958». - Utica (N.Y.): Memorial fund of father John of Kronstadt, 1958. - С. 146-156).

Одно время подобной же философiи придерживались, подъ пре́дводи́тельствомъ именобожника, а въ послѣдствiи зелота, iеромонаха Арсенiя (Зи́нченко), Краснодарскiе бра́тiя. Въ одинъ изъ моихъ къ нимъ прiѣ́здовъ намъ предложили тра́пезу и послушникъ Вадiмъ Смысло́въ, поми́мо другихъ я́вствъ, поставилъ на столъ банки съ рыбнымъ паштетомъ. И тутъ я перехватилъ гнѣвный взглядъ о. Арсенiя, Вадiмъ по́нявъ свою оплошность быстро схватилъ банки со стола и сталъ ревностно сдирать съ нихъ этикетки... Послѣ выянилось, что на банкахъ былъ штрихъ-кодъ, который братiя должны были бе́зпоща́дно уничтожать...
       Наѣ́вшись «кошернаго» (т.-е. очищеннаго отъ штрихъ-кода) паштета о. Арсенiй сталъ мнѣ проповѣдывать свою штрихъ-ко́довскую философiю, сопровождая свои слова соотвѣ́тствующими ихъ смыслу жестами: «Скоро, - сы́то на́чалъ онъ, - слу́ги Антихрiста будутъ ловить хрiстiанъ и насильно ставить имъ на правую руку штрихъ-кодъ, который потомъ духовно проникнетъ въ кожу, далѣе въ мясо, кровь, кости и останется тамъ уже навсегда. Это и есть печатать Антихрiста»... На это я ему отвѣтилъ: «Если слѣдовать твоей логикѣ отче, то, значитъ, что тотъ штрихъ-кодъ, который производители поставили на банкѣ съ паштетомъ, который ты только что сѣлъ, духовно прони́къ съ обвертки на банку, далѣе съ банки въ паштетъ, изъ паштета въ твой желудокъ, и получается, что теперь ты запечатанъ этимъ штрихъ-кодомъ»...
       - «Такъ нельзя говорить», - гнѣ́вно воскликнулъ о. Арсенiй развернулся и ушелъ въ свою ке́ллiю. Конечно же нельзя говорить всего того, что касается «свяще́ннаго табу́» - чрева или же денегъ, которые усѣ́яны всевозможной сνмво́ликой, но, эта фанатичная вѣра и ея аде́пты, никогда не вели и не ведутъ противъ нихъ своихъ «священныхъ» во́йнъ, ни ритуальныхъ сжиганiй, даже противъ «пиндо́сскихъ» долларовъ и «евроге́йскихъ» евро, отъ которыхъ невыразимо разитъ откровеннымъ масонствомъ (т.-е. сатанизмомъ)... Но, какъ говорится: «Борьба борьбой, а святое не трожъ»...
       Въ заключенiи повторюсь еще разъ: вся эта мрачная, точнѣе у́мопомрача́ющая, фанатичная философiя зи́ждится на еретическихъ страшилкахъ и исходитъ изъ еретическаго же болота мiрового «православiя», отъ тѣхъ, кто сами уже давно и добровольно запечатали себя, по меньшей мѣрѣ двумя, печатями Антихрiста: печатью сергiанскаго нео-обновленчества¹ и экуменической печатью церкви Антихрiста - «Всемiрнаго Совѣта Церквей»...
       ¹ «Въ открытые храмы лже-церкви (т.-е. но́вообновле́нческой, сергiа́нской Московской лже-патрiархiи) не вздумайте ходить, - учатъ Новые Мученики и Исповѣдники Росiйскiе, - это - ловушка. Тамъ ересь послѣдняя начинается - признаніе Антихрiста» (см.: Схи́мона́хъ о. Епiфа́нiй (Черновъ). «Церковь Катакомбная на Землѣ Російской»). «Дѣяніе митр. Сергія и и́же съ нимъ отъ 16(29) Іюля 1927 года, - пишетъ Исповѣ́дникъ ИПЦ Сергѣ́й Алекса́ндровичъ Ни́лусъ, - это, по бѣсовски мѣ́ткому выраженію совѣтскаго оффиціо́за, «Извѣстій», есть попытка «построить Крестъ такъ, чтобы рабочему помере́щился въ немъ мо́лотъ, а крестьяни́ну - серпъ». Иными словами: замѣнить Крестъ совѣтской печатью - печатью «звѣря» (Апок. 13:16)» (см.: «Письмо Сергiя Нилуса относительно сергіанства»).

На Совѣщанiе мы ѣхали на машинѣ практически молча, Владыка за рулемъ, я на заднемъ сидѣ́нiи. Дѣло въ томъ, что Владыка Венiамiнъ безъ зазрѣ́нiя совѣсти постоянно лихачилъ за рулемъ, сколько ему не говорили, чтобы онъ этого не дѣлалъ и, что это до добра не доведетъ, онъ ни кого не слушалъ. А послѣ того, какъ онъ, съ разгона, въѣ́халъ «въ задъ» стоявшей на обочинѣ машинѣ и я влетѣ́въ головой въ лобовое стекло оставилъ на немъ трещину, а другой пассажиръ-калѣка съ задняго сидѣ́нiя долѣтелъ до приборной панели, я предпочиталъ ѣздитъ въ общественномъ транспортѣ либо съ кѣмъ-то другимъ, ну, а если Владыка настаивалъ ѣхать съ нимъ, то, исключительно на заднемъ сидѣ́нiи.
   Пока онъ былъ въ Церкви Господь хранилъ его отъ значи́тельныхъ происшествiй на дорогѣ, но въ раскольничествѣ, какъ извѣ́стно, 17 Апрѣля 2007 года, онъ находясь за рулемъ, попалъ въ аварiю, въ которой погибли два человѣка. Отъ чего да сохранитъ насъ Господь.
       Прiѣ́хавъ въ Воронежъ мы остановились въ храмѣ въ честь Иконы Божiей Матери «Взысканiе погибшихъ». Въ ночь предъ началомъ Совѣщанiя прiѣхалъ Владыка Лазарь и остановился въ Монастырѣ. Отъ него къ намъ сразу же прiѣхалъ игуменъ Кирiллъ (Барановъ) подошелъ ко мнѣ и попросилъ, чтобы я потихоньку привелъ Владыку Венiамiна въ другую комнату, что я и сдѣлалъ. Тамъ о. игуменъ ознакомилъ Владыку съ Письмомъ Митрополита, привезеннымъ изъ Канады о. Клипинште́йномъ, какъ выяснилось послѣ, украденнымъ со стола Митрополита Вiталiя нѣ́коей г-жой Виноградовой (благодарность ей, за всѣ ея труды, отъ Митрополита по этой ссылкѣ)...
       Прочитавъ Письмо Епископъ Венiамiнъ измѣнилъ свою открытую про́лавро́вскую агитацiю, которую онъ велъ въ Воронежѣ со дня нашего прiѣ́зда, на скры́то-осторо́жную, но уже не въ пользу загото́вленной имъ съ о. Леонiдомъ «проклама́цiи», которую послѣднiй, не подозрѣвая объ измѣни́вшихся обстоятельствахъ, все-же прочелъ на Совѣщанiи (см. а́удiоза́пись ея окончанiя здѣсь: https://goo-gl.ru/50W3). Но слушать ее, конечно же, ни кто изъ присутствующихъ не сталъ... Его торжественную рѣчъ постоянно перебивали возмущенные во́згласы, а его высокiй покровитель сидѣ́лъ молча опустивъ глаза въ полъ. Послѣ очередного негодованiя незадачливый ораторъ, осозна́въ свой полный провалъ, но, въ тоже самое время не теряя надежды на обѣ́щанну поддержку высокаго покровителя, воскликнулъ: «...Дѣло въ томъ, что я здѣсь не навязываюсь, меня благословилъ всѣ эти вопросы подня́ть нашъ Владыка. Владыка Венiамiнъ, Вы меня благословите до конца говорить или нѣтъ?»...
       - Епископъ Венiамiнъ: «Я конечно хотѣлъ бы, чтобы съ терпѣніемъ выслушали, онъ долго уже не будетъ продолжать онъ какъ разъ уже дошелъ до средины. Мы должны всѣхъ выслушать... пусть скажетъ, пусть свои соображенія вы́скажетъ... неужели мы будемъ препятствовать не давать выска́зываться также свободно жела́ющимъ вы́сказаться?»...
       - О. Леонiдъ: «Возлюбленные(!) отцы и братья, мнѣ представля́ется, что нѣтъ достаточныхъ основаній(!) для разрыва съ Архіерейскимъ Соборомъ РПЦЗ, ну и Владыкой Лавромъ... ...мое предложеніе такое: признать Владыку Лавра, а Владыкѣ Митрополиту Вiталію послать письмо съ любовью(!) и попросить не отвергать его [т.-е. Лавра] усилій(!) по водворенію мира(!) въ нашей Церкви. Потому что я считаю, что послѣ того какъ Архіерейскій Соборъ РПЦЗ, послѣдній, сдѣлалъ коррективы по вопросамъ съ Сербами, по вопросамъ Патрiархiи, по вопросамъ Комиссіи, послѣ этого достаточныхъ основаній(!) для разрыва нѣтъ. Идутъ одни эмоціи(!). И это грозитъ тѣмъ, что мы(!) можемъ оказаться въ расколѣ типа Бостонскаго... Вотъ я высказалъ свое мнѣнiе, какъ Владыка [Венiаминъ] благословилъ, такъ я и высказалъ»...
       Но обѣ́щанной поддержки, о которой было изнача́льно догово́ренно, не послѣдовало. Пытаясь вы́вернуться изъ сложившейся ситуацiи Епископъ Венiамiнъ, «защищая» своего сообщника, всячески акцентировалъ всео́бщее вниманiе на томъ, что это личные мысли о. Леонiда, а онъ къ этой прокламацiи не имѣетъ прямого отношенiя (см. а́удiоза́пись по данной ссылкѣ: https://goo-gl.ru/50VY). По окончанiи перваго засѣданiя о. Леонiдъ вы́говорилъ всѣ свои обиды, поше́дшему на попя́тное, сообщнику, развернулся и уѣхалъ къ Лавру... (см. а́удiоза́пись по данной ссылкѣ: https://goo-gl.ru/50VT).

Вся законная видимость дѣя́нiй Воронежскаго Совѣщанiя, основывалась на частномъ письмѣ, черезъ которое, якобы, Пе́рвоiера́рхъ РПЦЗ еди́ноли́чно (что затѣмъ онъ же самъ и опровергъ) благословлялъ Архiепископа Лазаря создать и возглавить параллельный Сνнодъ для окормленiя странъ СНГ. Но, о томъ, что это письмо, за которое доста́вившiй его гонецъ былъ щедро награжденъ саномъ архимандрита, было украденно со стола Митрополита Вiталiя, конечно же, никто, кромѣ получателей, не зналъ, поэтому всѣ и принимали на Совѣщанiи дѣ́ятельное и серьезное участiе... Лазари́ты же вели рекламную кампанiю по воцаренiю Архiепископа Лазаря, который скоро будетъ раздавать повышенiя, награды и хирото́нiи (послѣ Совѣщанiя онъ щедрой рукой раздавалъ набе́дренники, па́лицы, игу́менство, обѣщанiя хирото́нiй и пр.)... Игуменъ Кирiллъ (Барановъ) открыто проповѣ́довалъ, что, якобы, Митрополитъ своимъ письмомъ ясно обозна́чилъ Архiепископа Лазаря, какъ «Главу Руской Истино Православной Катакомбной Церкви» и укорялъ священниковъ, которые коры́стно нацѣ́ленны на РПЦЗ (см. а́удiоза́пись по данной ссылкѣ: https://goo-gl.ru/50Vl)... Келейники Владыки Лазаря, всѣ, какъ на подборъ, картавой наружности, на засѣданiяхъ вели себя довольно вольго́тно, при каждомъ удобномъ случаѣ превознося своего «Столпа́ Православiя»... Въ его ке́ллiи они произносили нра́воучи́тельные поученiя и давали наставленiя намѣ́ченнымъ на хирото́нiи кандидатамъ... И такъ далѣе... Но, несмотря на все это, помня на́гло-безбо́жные дѣя́нiя ла́вровцевъ по отношенiю къ Митрополиту (избiенiе, попытки похищенiя и пр.) и видя присла́нное «имъ» письмо, практически всѣ собравшiеся были увѣрены, что вся эта ре́организа́цiя Церкви происходитъ съ благословенiя Митрополита и всѣхъ другихъ зарубежныхъ Архiереевъ. Преправленно все это было пламенными увѣре́нiями Архiепископа Лазаря, что онъ бе́зоговоро́чно признае́тъ Канадскiй Сνнодъ, пребыва́етъ съ нимъ въ еди́номы́слiи, что мы должны дѣржаться зарубежныхъ Архiереевъ и не отходить отъ нихъ, хвалилъ Митрополита за его быстрое реаги́рованiе по возстановленiю Сνнода, называя это: «военной тактикой» и прочее въ томъ же слаща́вомъ духѣ... Именно поэтому это Совѣщанiе и состоялось...
       Лично я былъ убѣжденъ въ томъ, что все это дѣлается съ согласiя и благословенiя Митрополита и прочихъ Архiереевъ, поэтому я и подписалъ воронежскiе документы. Едиственно, что меня сильно покоробило, это то, что послѣ Совѣщанiя Архiереи, кандидаты и нѣ́которое духовенство дружно ски́нувшись э́ными суммами денегъ, въ скла́дчину взяли разнообразной крѣпкой выпивки и обильно «обмыли», въ серединѣ Великаго Поста, соборные рѣшенiя, если не измѣня́етъ память, въ комнатѣ акура́тъ подъ Алтаремъ храма Иконы Божiей Матери «Взысканiе погибшихъ»... Прислу́живающая матушка выходя́ отъ празднующихъ и́стово крестилась, печально вздыхала и о́хала... А въ головѣ упорно крутилась мысль, что отъ такого окончанiя ни чего хорошаго не получится... Такъ оно и вышло...
       На слѣ́дующiй день мы съ Владыкой Венiаминомъ на машинѣ возвращались домой въ Екатеринодаръ. По дорогѣ зашелъ разговоръ о хиротонiяхъ. Владыка вдругъ сказалъ мнѣ, что онъ категорически противъ совершенiя хиротонiй намѣ́ченныхъ на «Воронежскомъ Совѣщанiи»... Это его заявленiе поставило меня въ тупикъ, т. к. до этого времени онъ принималъ дѣятельное участiе въ выборѣ кандидатовъ на хиротонiи и дѣлалъ видъ, что всячески поддерживаетъ Воронежскiе рѣшенiя, подъ которыми добровольно и безъ всякаго давленiя поставилъ свою подпись... А тутъ вдругъ онъ сталъ усиленно доказывалъ мнѣ, что они: не законны и не каноничны, что Мирополитъ не имѣетъ право единолично, бѣзъ Собора, принимать подобные рѣшенiя, что онъ (Епископъ Венiаминъ) поставленъ въ Архiереи, для соблюденiя Каноновъ, а не нарушенiя ихъ и такъ далѣе, въ томже бе́зкомпроми́ссномъ духѣ... Собственно говоря, онъ, буквально слово въ слово, говорилъ все то, что затѣмъ говорилъ, по этому поводу, Владыка Владимiръ... Я же напротивъ того, подъ воздѣ́йствiемъ Воронежской эйфорíи, пытался доказать ему обратное. Такъ мы доѣхали до Екатеринодара...
       Доказывалъ я ему обратное, главнымъ образомъ, потому, что пересталъ ему довѣрять. А мое не́довѣ́рiе къ его мнѣнiю было вы́звано слѣ́дующими причинами: первая, тѣмъ, что онъ просилъ меня на Совѣщанiи, въ слу́хъ у́ха всѣхъ присутствующихъ, «обличитить», а точнѣе оклеветать, Владыку Варнаву Канскаго, который, якобы, или дѣ́лалъ или затѣва́лъ что-то нехорошее въ отношенiи нашей епархiи... (съ этимъ порученiемъ хорошо справился, вы́шеупомя́нутый «Цхинва́льскiй мудрецъ», iерей ( нынѣ «епископъ»-кипрiо́тъ Георгiй) Александръ Пуха́тэ, (см. а́удiоза́пись его рѣчи здѣсь: https://goo-gl.ru/50W2). За оказа́нную услугу онъ, тамъ же, былъ награжденъ игуменствомъ съ обѣща́нiемъ скорой хирото́нiи... А, о вы́шеопи́санной попыткѣ принужденiя Архiерея къ сослуженiю съ еретикомъ, ему даже не напомнили)... И вторая, главная, причина та, что, до Совѣщанiя и на немъ, Владыка Венiамiнъ былъ сторонникомъ объединенiя съ «митрополитомъ» Лавромъ Шку́рла, къ чѣму открыто пытался склонить меня и другихъ участниковъ Совѣщанiя... Въ подтвержденiе своихъ взглядовъ онъ демонстративно, въ вы́дѣленной ему келлiи, на столѣ, на са́момъ видномъ мѣстѣ, поставилъ портретъ «архiепископа» Лавра въ бѣломъ клобукѣ́... Все это вмѣстѣ взятое и послужило причиной относиться весьма́ осторожно къ его мнѣнiю, подозрѣвая, что онъ все еще не смѣнилъ про́ла́вровскую орiента́цiю... Но въ этомъ я ошибся...

Вечеромъ 10(23) Апрѣля на ул. 6-ая Тихая № 7, гдѣ находилась резиденцiя Епископа Венiамiна, у насъ возобнови́лся разговоръ по поводу хироно́нiй. Какъ и пре́жде ни у меня ни у Владыки мнѣ́нiе по данному вопросу ни сколько не измѣни́лось. Посему́ я, для то́чнаго и оконча́тельнаго разрѣше́нiя да́ннаго вопроса, предложилъ Владыкѣ Венiамiну позвонить Митрополиту Вiталiю и у него напрямую выяснить, какъ правильно нужно поступить въ сложившiйся ситуацiи? Такъ мы и сдѣлали.
       Владыка поговоривъ съ Митрополитомъ (я тоже слышалъ этотъ разговоръ), ничего конкретнаго не выяснилъ, т. к. не спросилъ его напряму́ю про хирото́нiи и созда́нiе паралле́льнаго Сνнода, а Митрополитъ, соотвѣ́тственно и не отвѣ́тилъ ни чего конкретнаго, а сказалъ лишь, что «онъ на Соборѣ сообщитъ Архiереямъ о такомъ положенiи дѣлъ». Исходя изъ этого Владыка пытался меня убѣдить, что въ данномъ вопросѣ правъ именно онъ... Но, т. к. это все вы́глядѣло не очень убѣди́тельно, то я съ нимъ опять не согласился... И слава Богу!.. Т. к. благодаря полученнымъ затѣмъ документамъ Епископъ Венiамiнъ, безъ всякихъ оправда́нiй, самъ обличилъ свои послѣ́дующiе раско́льническiе дѣя́нiя...
       Тогда я предложилъ написать «Прошенiе», въ которомъ поставить конкретные вопросы вы́звавшiе наши про́тиворѣ́чiя, и получить на нихъ, по слову Господню, конкретные отвѣты: да, да; нѣтъ, нѣтъ (Мѳ. 5:37). Владыка согласился, я сѣлъ и написалъ ни́же слѣ́дующее «Прошенiе», съ нѣ́которыми поправками Владыки Венiамiна:

Руская Православная Церковь Заграницей
       Черноморско-Кубанская епархія
       Высо́копреосвяще́ннѣйшему Вiталію,
       Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Іоркскому,
       Архіепископу Монреальскому и Канадскому.

П Р О Ш Е Н І Е.       Ваше Вы́сокопреосвяще́нство, дорогой Владыко Вiталій!
       На основаніи Вашего Письма къ Архiепископу Лазарю, въ которомъ Вы благословляете намъ совершить хиро́тніи новыхъ Епископовъ и созда́ть свой Архіерейскій Сνнодъ (который былъ бы въ согласіи съ Вашимъ Архіерейскимъ Сνнодомъ), Владыка Лазарь выбралъ три кандидатуры для хирото́ній, которые предполагаетъ совершить на Свѣтлой Седми́цѣ. Послѣ этого планируется созда́ніе Архіерейскаго Сνнода въ Росіи.
       Съ момента нашего съ Вами послѣ́дняго телефоннаго разговора, въ которомъ Вы упомяну́ли, что это только лишь Ваше личное мнѣніе (по поводу хиротоній въ Росіи), меня посѣтило нѣ́которое смущеніе, которое мнѣ хотѣлось бы, съ Вашей (а также Божіей) помощью разрѣшить.
       Надлежи́тъ ли намъ въ назначенный уже срокъ совершить Епископскіе хирото́ніи (на основаніи Вашего письма о полномъ Церковномъ са́моуправле́ніи въ Росіи) или же воздержаться отъ этого до полнаго Соборнаго рѣшенія (на основаніи 34-го правила Святыхъ Апостоловъ)?
       Владыко, убѣдительно прошу Васъ дать мнѣ Канонически обосно́ванный отвѣтъ по этому, очень важному, вопросу.
       Съ Братской любовью во Хрiстѣ
       † Епископъ Веніамiнъ (подпись) Черноморскій и Кубанскій.
       11(24) Апрѣля 2002 года. Свще́нному́ченика. Анти́пы, Епископа Перга́мскаго.
       P.S. Передайте, пожалуйста отвѣтъ въ письменной формѣ по факсу.

Послѣ написанiя, я хотѣ́лъ сразу же его и отправить, но Владыка сказалъ, что отправитъ его самъ и благословилъ мнѣ идти къ себѣ въ келлiю на ул. Молодежную 25, гдѣ находился Монастырь и храмъ Курской-Кореной Иконы Бо́гома́тери. Я взялъ благословенiе и ушелъ.
       Рано утромъ на слѣ́дующiй день, дверь моей келлiи шумно распахну́лась, и на порогѣ появился, съ торжествующимъ видомъ, Владыка Венiамiнъ, который мно́гозначи́тельно улыбаясь протянулъ мнѣ отвѣтъ полученный имъ отъ Пе́рвоiера́рха. Я взялъ его и прочелъ:

Руская Православная Церковь Заграницей
(подъ омофоромъ Высо́копреосвяще́ннѣйшаго Митрополита Вiталія)
       Ваше Пре́освяще́нство,
       Получилъ вашъ факсъ и въ данный моментъ отвѣтить на него Вамъ не могу.
       Вопросъ чересчуръ важный и нуждается въ Соборномъ рѣшеніи.
       † Митрополитъ Вiталій. 11(24) Апрѣля 2002 года.

Прочитавъ я посмотрѣлъ на Владыку Венiамiна, а онъ мнѣ торжествующе сказалъ: «Я же тебѣ говорилъ!»...
       Я взялъ у него благословенiе, призналъ, что былъ не правъ и поблагодарилъ его, за то, что вразумилъ меня и отврати́лъ отъ беззаконiя. На этомъ всѣ успокоились и вопросъ о хирото́нiяхъ бо́лѣе не поднимался...

Продолженiе по этой ссылкѣ: Т. н. «РИПЦ» - Лазаревскiй путь «духовной авантюры» - часть 3-iя.

Лазаревскiй расколъ, Расколъ, Письма, Ауди

Previous post Next post
Up