Катакомбная часть Руской Церкви и «церковь» лука́внующихъ.

Mar 02, 2016 00:39



☩ Хочу предложить бо́голюби́вому читателю прекра́снѣйшiй трудъ катакомбнаго схи́мона́ха о. Епiфа́нiя (Чернова) - «Церковь Катакомбная на Землѣ Російской». Это, въ отличiе отъ искаженной въ духѣ сергiа́нства одноиме́нной брошюры, вы́пущенной джорданви́лльскими отступниками «митрополита» Лавра Шку́рлы, неискаженная версiя автора, дополненная лишь въ нѣ́которыхъ мѣстахъ, совершенно не мѣня́ющими духъ и смыслъ да́ннаго труда, моими комментарiями, скачать ее можно по данной ссылкѣ: Схи́мона́хъ Епiфа́нiй (Черно́въ). «Церковь Катакомбная на Землѣ Російской».
   Напи́санъ былъ этотъ цѣннѣ́йшiй для всей Руской Церкви трудъ въ то время, когда его авторъ находился въ полномъ каноническомъ общенiи съ Руской Православной Зарубежной Церковью. Къ сожалѣ́нiю затѣ́мъ, изъ-за несогласiя съ хирото́нiей бывшаго Архiепископа Лазаря Журбенко, отецъ Епiфа́нiй, написавъ еще одинъ прекрасный трудъ «Путь къ славѣ и величію черезъ ложь и обманъ», подпа́лъ подъ влiянiе Греческихъ зелотовъ*. Заразившись ихъ зелоти́ческими бреднями и усво́ивъ себѣ ихъ фанатичный духъ, онъ, въ унисо́нъ имъ, на́чалъ писать много напра́слины и хулы́ на Рускую Церковь, находя́щуюся въ то время подъ омофо́ромъ нашего третьяго Пе́рвоiера́рха, Святаго Фiларета Исповѣ́дника. Къ сожалѣ́нiю, онъ такъ и умеръ, въ 1994 году, съ хуло́ю на устахъ. Но, не смотря на все это, какъ я написалъ выше, сей трудъ является цѣннѣ́йшимъ для Исторiи Руской Церкви и послѣ́дующее поведенiе автора ни въ ко́ей мѣрѣ не ума́ливаетъ его значенiя.
       Въ сей книгѣ вдохнове́нно описываются подвиги, наставленiя, завѣщанiя, неукло́нное стоя́нiе въ Истинѣ и чистотѣ Святаго Православiя нашихъ Святыхъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Росiйскихъ, бе́зкомпроми́ссныхъ борцовъ съ безбожiемъ, и́менобо́жiемъ, обновленчествомъ, сергiанствомъ и всякой другой ересью, прославленныхъ Истинной Руской Православной Зарубежной Церковью въ Ликѣ Святыхъ 19 Октября (1 Ноября) 1981 года, въ Сνнодальномъ Соборѣ «Зна́менiя Бо́жiей Ма́тери», въ гра́дѣ Нью-Iоркѣ.       

Исче́рпывающе опи́сывается созданiе, жизнь, скорби, страданiя и не́поддѣ́льная вѣрность Хрiсту Господу Катакомбной части Руской Православной Церкви въ подъяре́мной Росiи, находи́вшейся подъ непреста́ннымъ гнетомъ богоборной власти и ея приспѣ́шницы - большевицкой поддѣ́лки подъ Рускую Церковь, но́во-обновленческой, сергiанско-экуменической Московской лже-патрiархiи.
       Хорошо описывается, также, созданiе, су́щность и основанiе идеологическаго оружiя богоборцевъ, этой са́мой Московской лже-патрiархiи, и ея основной костя́къ, состоящiй изъ вѣ́роотсту́пниковъ, бе́збо́жниковъ, провокаторовъ, проходимцевъ и бизнесменовъ... Обличается, посре́дствомъ Еνа́нгельской Истины, ея бо́гопроти́вный, стропти́вый къ Истинѣ, гордели́вый, еретическiй духъ, ста́вящiй во главу угла земное бла́госостоя́нiе, уго́дливость, заи́скиванiе и пресмыка́тельство предъ богоборными разрушителями Росiи (ца́реубíйцами и свя́тоубíйцами) и служенiе имъ «не за страхъ, а за совѣсть» ради земна́го благополу́чiя…
       «Митрополитъ Сергій, - писалъ 1937 году Мѣ́стоблюсти́тель Патрiаршаго Престола, Но́восвяще́нному́ченикъ Митрополитъ Кирiллъ Казанскiй, - [отошелъ] отъ Той Православной Церкви, Какую завѣщалъ намъ хранить Святѣ́йшiй Патрiархъ Тiхонъ, и слѣ́довательно для Православныхъ нѣтъ съ нимъ ча́сти и жре́бія. Происшествія же послѣ́дняго времени окончательно вы́явили   о б н о в л е н ч е с к у ю   природу сергiа́нства»¹… «Изъ «Обращенія» къ митроп. Сергію, - писалъ въ 1928 году Исповѣ́дникъ Руской Истино Православной Церкви Сергѣ́й Алекса́ндровичъ Ни́лусъ, - наибо́лѣе авторитетной части Петроградскаго духовенства съ санкціей Митрополита Іосифа и Епископовъ Дими́трія и Се́ргія, а также письма́ къ митроп. Сергію Епископа Во́ткин[скаго] Вiктора, Вы увидите, что митрополиту Сергію и его сνноду голосъ этотъ угото́валъ мѣсто въ средѣ́ церкви лука́внующихъ, отъ котораго и Васъ и меня да избавитъ Господь»²… «Вспомнимъ о томъ, - писалъ во второй половинѣ прошлаго вѣка катакомбный Епископъ А., - какіе страданія ны́нѣ несетъ Истинная Церковь Хрiстова на Руской Землѣ. Шумитъ, бряца́я оружіемъ гражданскихъ властей, и са́мохва́льная своими «успѣхами» Московская «патріархія». Въ то же время оставшіеся вѣ́рными Хрiсту и Церкви Его священнослужители скита́ются и укрыва́ются по мѣста́мъ непроходимымъ, бу́дучи жестоко преслѣ́дуемые «о́комъ» служителей Московской «патріархіи». Не да́вшихъ обязательства Истинныхъ пастырей разыскиваютъ, ловятъ и предаю́тъ на мученія»³...: «Совѣтская и Катакомбная Церковь несовмѣстимы!», - констати́руетъ сей неоспори́мый фактъ Но́восвяще́нному́ченикъ Епископъ Максiмъ Серпухо́вскiй…
       Въ стройномъ созвучiи съ катакомбными Исповѣ́дниками пишутъ и наши Блаженные Пе́рвосвяти́тели: «Что такое «совѣтская церковь», - пишетъ нашъ Святой Пе́рвоiера́рхъ, Фiларетъ Исповѣдникъ, - отецъ архимандритъ Константiнъ (Зайцевъ) много и настойчиво говорилъ о томъ, что са́мое страшное изъ того, что сдѣлала въ Росіи богоборческая власть есть появленіе «совѣтской церкви», которую большевики преподнесли́ народу какъ Церковь Истинную, загнавъ настоящую Православную Церковь въ катакомбы или въ ко́нцла́гери... и вотъ я спрашиваю Васъ: - обращается Владыка къ нѣ́коему про́патрiархíйному собѣседнику, - Неужели Вы считаете служителей КГБ, облачи́вшихся въ ря́сы и клобуки́, дѣйствительно, Истинными духовными руководителями и возглави́телями Руской Церкви? Неужели Вы не видите того, что въ той организаціи совѣтской на днѣ лежитъ дохлая крыса? И если Вы этого не видите, или не хотите видѣть, если предпочитаете, какъ говорится въ Еνангеліи - «закрыть глаза и заткнуть уши», чтобы какъ-то отгородиться отъ печальной дѣйствительности, то, конечно, ни о какомъ объединеніи, тѣмъ болѣе, о совмѣ́стномъ служеніи не можетъ быть и рѣчи... Истинная Церковь, по Ученію Апостольскому, есть Тѣло Хрiстово - Господь пребыва́етъ въ Ней и возглавля́етъ Ее какъ Ея Божественная Глава́. Осмѣ́лится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его Благодать пребываетъ въ «церкви лука́внующихъ», которая восхваля́етъ Его осатанѣ́вшихъ враговъ и сотрудничаетъ съ ними, которая за это находится подъ [четвертной] ана́ѳемой [Патрiарха Тiхона - за со́тру́дничество съ бо́гобо́рцами и обновленчество, Катакомбной Церкви - за сергiа́нство, Зарубежной Церкви - за сергiа́нство и экуменизмъ, - прим. мое]... Можетъ ли быть Благодатной церковь, которая объединилась съ богоборцами?! отвѣтъ ясенъ!.. Святитель Ѳеофа́нъ Затворникъ въ свое время предупреждалъ о томъ, что приближается страшное время, когда предъ людьми будетъ вся видимость бла́голѣ́пія Церковнаго - торжественные службы, Церковные чи́ны и т. д. - а внутри   п о л н а я   измѣна Хрiстову Духу. Развѣ не это мы видимъ въ совѣтской церкви? Патріархи, митрополиты, «весь свяще́нническій и мона́шескій чинъ» - а въ то же время союзъ съ богоборцами, т.-е.   я в н а я   измѣна Хрiсту. Мы Московскую патріархію совершенно не признае́мъ и   н и к о г д а   не призна́емъ пра́вомо́чной представительницей Руской Церкви. Это чиновники совѣтскаго безбожнаго правительства»... «Мы почему-то не можемъ никакъ понять, - вто́ритъ своему предше́ственнику нашъ Блаже́ннѣйшiй Пе́рвоiера́рхъ-Исповѣ́дникъ, Митрополитъ Вiталiй († 2006 годъ), - что коммунистическая партія, облачи́вшись въ то́гу демократовъ, осталась та же коммунистическая партія (какъ во́лки въ овечьей шкурѣ), съ которой Московская «патріархія» идетъ рука въ руку. И Московская «патріархія» никогда не откажется отъ этого со́дрýжества, отъ этого со́трýдничества. Именно отъ этого сотрудничества она получаетъ свою внѣ́шнюю власть и все свое внѣ́шнее бла́гополу́чіе... Теперь, - пишетъ въ другомъ мѣстѣ Владыка, - когда по всемірной интернаціональной сѣти́ (Интернетъ) мы слышимъ сообщеніе, что Руская Православная Зарубежная Церковь и Московская патріархія суть двѣ части одной Церкви, что никто иной, какъ Московская патріархія является «Матерью Церковью» всей Православной Росіи, считаю своимъ долгомъ отвѣтить на это грубое заблужденіе, граничащее съ ересью. Если Церковь - Самъ Хрiстосъ, то какъ можно себѣ представить Хрiста Господа нашего и рядомъ измѣ́нника митрополита Се́ргія (Страгоро́дскаго), Хрiста - и рядомъ «Дроздова» [агентурная кличка «патрiарха» Алексѣя II-го или «Мiхайлова», агентурная кличка «патрiарха» Кирiлла]... Это высшее правленіе Московской патріархіи есть просто безблагодатное, государственное учрежде́ніе, а ея члены просто государственные чиновники въ ря́сахъ»... Нашъ при́снопа́мятный Архiепископъ Аверкiй (Та́ушевъ), чьи труды бо́йко продаются въ Московской лже-патрiрхiи, и многiе другiе Истинные чада Истиннаго, бе́зкомпроми́сснаго Православiя, называли эту совѣтскую организацiю, въ унисонъ Церкви Катакомбной, не ина́че, какъ: лже-церковь, церковь лука́внующихъ, совѣтская или красная церковь, Вавνло́нская блудни́ца и такъ далѣе, дава́я поня́ть, что они ни за что на свѣтѣ не хотятъ имѣ́ть ничего общаго съ этимъ нео-обновленческимъ обществомъ сергiа́нско-экумени́ческихъ вѣ́роотсту́пниковъ, сознательными членами и строителями церкви Антихрiста - «Всемiрнаго Совѣта Церквей»...
       Церковь Катакомбная и Церковь Зарубежная - это двѣ не́раздѣ́льные, какъ бы это ни хотѣ́лось кому-либо представить въ ино́мъ свѣ́тѣ, неразры́вно связанные въ духовномъ едине́нiи, половинки Единой Исторической Всеросiйской Церкви, осно́ванной нашимъ Великимъ Рускимъ Княземъ Владимiромъ, Которая Волею Божiей, за грѣхи нашихъ предковъ, при послѣ́днемъ Всеросiйскомъ Святѣ́йшемъ Патрiархѣ Тiхонѣ, была раздѣленна́ пространствомъ, но не духомъ: «Нѣ́сколько десятковъ свяще́ннослужи́телей изъ Совѣтскаго Союза, - пишетъ нашъ Святой Пе́рвосвяти́тель, Митрополитъ Фiларетъ Исповѣ́дникъ, - прислали къ намъ свои имена съ короткой просьбой: заявленіемъ, что они не подчиняются совѣтской оффиціальной церкви, а такъ какъ до Катакомбной трудно добраться, то поэтому они просятъ, чтобы Зарубежная Церковь считала ихъ, какъ говорятъ, Своей юрисдикціей, въ Своемъ Каноническомъ руководствѣ... Тамъ знаютъ нашу Зарубежную Церковь, и Катакомбная Церковь считаетъ Себя въ едине́ніи съ Нею, въ духовномъ едине́ніи. И насъ тамъ поминаютъ въ этой Катакомбной Церкви»... «Тѣ священники, - писалъ въ своей книгѣ «Церковь и Ея ученіе въ жизни» нашъ бывшiй Епископъ Григорій (Гра́ббе), - о которыхъ намъ извѣ́стно, просили у насъ разрѣше́нія помина́ть нашего Митрополита Фiларета, потому что, со смертью своего Епископа, они не знали бо́лѣе живыхъ катакомбныхъ Епископовъ. Если съ Божіей помощью таковы́е есть еще, то только потому, что хорошо скрываются. Такія дѣла́ покры́ты глубокой тайной и она, конечно, особенно строго хранится отъ людей, живу́щихъ на виду́ и подъ наблюденіемъ КГБ»... Изъ всего этого ясно видно, что ни Катакомбная, ни Зарубежная Церковь никогда не прерывали Своего духовнаго едине́нiя.
       Почему же тогда Зарубежная Церковь принимаетъ сергiанское «духовенство» въ су́щемъ санѣ? Не доказываетъ ли это, что, все-таки, Московская «патрiархiя» признае́тся Зарубежной Церковью какъ часть Руской Церкви? Или это просто, какое-то дву́ли́чiе съ Ея́ стороны?.. «Принимая совѣтское духовенство, - поясняетъ данный вопросъ нашъ Святой Митрополитъ Фiларетъ, - мы примѣня́емъ   п р и н ц и п ъ   и к о н о м í и. И принимаемъ кли́риковъ изъ Москвы не какъ имѣ́ющихъ Благодать, а какъ   п о л у ч и в ш и х ъ   ее въ само́мъ присоединеніи. Но призна́ть «церковь лука́внующихъ» носи́тельницей и храни́тельницей Благодати мы, конечно, не можемъ. И́бо внѣ Православія Благодати нѣтъ, а совѣтская церковь лишила себя Благодати»… Думаю, что бо́лѣе исче́рпывающе-лакони́чнаго** отвѣта найти просто невозможно…
       Также и отношенiе къ коснѣ́ющимъ въ сергiанствѣ еретикамъ и отступникамъ въ зарубежной Руси мало чѣмъ отличалось отъ катакомбнаго, напримѣръ: На вопросъ, закоренѣ́лаго сергiа́нина, «іеромонаха» Антонія (Блю́ма), будущаго «патріаршаго экзарха Западной Европы», а затѣмъ «митрополита» Су́рожского: «Что Вы думаете обо мнѣ, что я такое для Васъ?», нашъ будущiй Пе́ревоiера́ръ, а тогда еще архимандритъ Вiталій отвѣтилъ ему прямо (въ духѣ древнихъ Отцовъ***), безъ всякихъ, модныхъ нынѣ, виля́нiй: «Если бы я не хотѣ́лъ Васъ обижать, я бы Вамъ сказалъ: Вы просто не священникъ, но я Вамъ прямо скажу, что я думаю: Вы - священникъ Сатаны, потому что вы при́няли рукоположеніе отъ Московской патріархіи»... Такъ же Владыка Митрополитъ категорически запрещалъ поминать въ Церковныхъ молитвахъ имя, прославленнаго недавно сергiа́нами, бывшаго Архiепископа РПЦЗ Серафiма (Со́болева) Богуча́рскаго, какъ предателя Руской Церкви…
       Вотъ такое именно отношенiе ко всѣмъ волка́мъ въ овечьей шкурѣ, которые, по слова́мъ Оптинскаго Старца Анатолiя Младшаго, «являются духовными та́тями и разбойниками (Iн. 10:1), расхища́ющими Стадо Хрiстово» и является единственно правильнымъ въ Православiи, заповѣ́даннымъ намъ сами́мъ Священнымъ Писанiемъ: Возненави́дѣхъ це́рковь лука́внующихъ, и съ нечести́выми не ся́ду… Соверше́нною не́навистiю возненави́дѣхъ я́: во враги́ бы́ша ми́… (Пс. 25:5; 138:22).
       Хотѣ́лось бы еще, напослѣ́докъ, сказать любителямъ посѣща́ть сергiа́нскiе храмы и Святыни, находя́щiеся ны́нѣ въ рукахъ сихъ но́во-обновленцевъ, слѣ́дующее: наши Новомученики и Исповѣдники категорически не благословляли это дѣлать… Напримѣръ, послѣ́днiй Оптинскiй Старецъ Нiконъ категорически запрещалъ Православнымъ не только посѣща́ть обновленческiе храмы, но и Святы́ни, находя́щiеся въ ихъ рукахъ: «Мы, Православные, не должны поддерживать ересь и имѣ́ть общеніе съ еретиками. Нигдѣ не сказано, что до́лжно молиться только передъ Калужской Иконой Божіей Матери (находя́щейся въ то время въ рукахъ первой обновленческой «церкви»). Всякая другая Икона Божіей Матери - тоже Святы́ня. Если бы и пострадать пришлось - не измѣ́нимъ Православію»⁴… «Молитву Іисусову творите во всякое время и на всякомъ мѣстѣ, - учатъ катакомбные Исповѣдники, - въ открытые храмы лже-церкви не вздумайте ходить, это - ловушка. Тамъ ересь послѣдняя начинается - признаніе Антихрiста… Даже на пáперть ступáть не слѣ́дуетъ, потому что услышите пѣніе и чтеніе, - и подумаете: «Да все здѣсь по-старому!» и зайдете. А ужъ какъ зашли, такъ и все. Тамъ и остались!… Теперь надо жить какъ во времена послѣдніе. Только къ тѣмъ священникамъ и можно обращаться, что не подписались [т.-е. отвергли отсту́пническую, сергiа́нскую «Деклара́цiю» 1927 года] въ вѣрности противнику Хрiстову. Они Васъ научатъ, какъ и что дѣлать?»…
       «Врагъ Рода человѣ́ческаго, - описывалъ становле́нiе «на мѣстѣ Свя́тѣ» сергiа́нской ереси Преподобный и Богоносный отецъ нашъ Анатолiй Оптинскiй († 1922 г.), - дѣ́йствовать будетъ съ хитростью, чтобы склони́ть къ ереси и и́збранныхъ... первымъ ша́гомъ ихъ будетъ гоненіе на И́стинныхъ пастырей, заточе́ніе ихъ, ссылка, и́бо безъ этого нельзя имъ расхи́тить овецъ... [они] будутъ по времена́мъ скрывать свое нечестіе, и будутъ искажать Вѣру незамѣ́тно, чтобы еще бо́лѣе успѣ́ть, прельща́я и завлекая неопытныхъ въ сѣ́ти... Узнава́й сихъ волко́въ въ овечьей шкурѣ по ихъ гордели́вому нраву, сла́столю́бію и вла́столю́бію: это будутъ и клеветники́, и предатели, сѣ́ющіе вражду и злобу... бойся пагубной ереси, и́бо она обнажи́тъ человѣка отъ Благодати и разлучи́тъ со Хрiстомъ»... И это, буквальнымъ образомъ, совершилось послѣ выхода зло́полу́чной сергiанской Декларацiи 1927 года, которая является, какъ показала девяно́столѣ́тняя Исторiя, несокрушимымъ основанiемъ Московской лже-патрiархiи, безъ котораго она уже не мы́слитъ своего существованiя: «Все это вмѣ́стѣ взятое и многое другое, ви́димое и слы́шимое, заставляетъ живы́е вѣ́рующіе ду́ши настора́живаться и внимательно всма́триваться въ разве́ртывающуюся передъ нами картину уса́живанія жены́ на звѣ́ря»⁵, - писалъ въ 1927 году Но́восвяще́нному́ченикъ Иларiо́нъ (Троицкiй).
       Обо всемъ этомъ, и многомъ другомъ, хорошо и подробно опи́сано въ предлага́емомъ бо́голюби́вымъ читателямъ трудѣ́ катакомбнаго схи́мона́ха о. Епiфа́нiя, который писалъ все это не понаслы́шкѣ или трудамъ сергiанскихъ «профессоро́въ» и «спецiалистовъ», не по воспоминанiямъ патрiархiйныхъ «катакомбниковъ» Нiкодима Ро́това и Ко, а непосредственно изъ жизни Катакомбной части Истинной Руской Православной Церкви, къ Которой принадлежалъ и онъ самъ. Посему́ я бо́лѣе чѣмъ увѣренъ, что сей трудъ будетъ весьма́ нра́воучи́теленъ и до́рогъ сердцу каждаго Истиннаго хрiстiанина, и́щущаго не ви́димости Православiя, не внѣ́шняго, показно́го бла́голѣ́пiя, наименованiя и Православно оформленнаго интерьера, а исключительно Царствiя Божьяго Небеснаго и Истины Его, Которая (Iн. 14:6) есть несокрушимый щитъ и огражденiе (Пс. 90:4), пребыва́етъ во вѣ́къ (Пс. 116:2) и дѣлаетъ насъ свободными (Iн. 8:32) отъ всякихъ собла́зновъ, ересей и расколовъ. Аминь.
       P.S. Са́мочи́нное Аνгустовское но́вообразова́нiе 2002 года, со́зданное вы́ходцемъ изъ Московской лже-патрiархiи, бывшимъ Архiепископомъ РПЦЗ и тайнымъ и́менобо́жникомъ Лазаремъ Журбенко (умеръ въ 2005 году), къ Катакомбной Церкви не имѣ́етъ никакого отношенiя, см. «Лазаревскiй расколъ».
       Iеромонахъ Серафiмъ https://vk.com/ierom.seraphim . Мая 15(28) дня 2019 года, отъ Воплощенiя Бога Слова.

* Зелоты (т. н. ревни́тели) - древне-iудейская фарисейская секта, дви́жущей силой которой, во всѣхъ сфе́рахъ ея дѣ́ятельности, является духъ фанатизма, въ разрѣшенiи возникающихъ церковныхъ и частныхъ вопросовъ, зачасту́ю, прибѣга́етъ къ радикальнымъ методамъ (см. Iо́сифъ Фла́вiй. «Iудейская война», Мк. 12:13-17; Мѳ. 22:18; Лк. 20:20, 23; 13:1-3 и пр.). Неоднокра́тно пыта́вшаяся убить Господа Iисуса Хрiста: «Злоба враговъ Господа, - пишетъ Святитель Иннокентiй Херсонскiй, - вѣроятно, уготовля́ла Ему смерть тайную; и, можетъ быть, предназнача́ла Ему пасть отъ руки какого-либо наемнаго Зелота»... (Iн. 10:31-33; 11:8 и пр.), убивавшая или пытавшаяся убить Апостоловъ и хрiстiанъ (Дѣян. 7:58; 9:23-25; 14:4-7; 23:12-15). Къ ней же принадлѣжалъ испро́шенный жидами вмѣсто Господа   I и с у с а   Хрiста - убiйца Зело́тъ   I и с у с ъ   Вара́вва.
       Нынѣшнiе Зелоты широко извѣ́стны по своему девизу: «Православiе или смерть», очень созвучному девизу Французской революцiи 1789 года, красова́вшемуся надъ «святой гильоти́ной»: «Свобода, Равенство, Братство или смерть» и названiю террористической революцiонной группировки Льва Тихомирова - «Свобода или смерть» 1879 года. Также и по изобража́емому на ихъ черномъ флагѣ, съ даннымъ девизомъ, тре́хголо́вому «Веселому Ро́джеру» съ кинжалами въ зубахъ, очень похо́жему своимъ «кинжальнымъ» смысломъ на кра́йнѣ радика́льную, террористи́ческую группировку наемныхъ убiйцъ - Сика́рiевъ (отъ лат. sicárii - кинжа́льщики), вы́родившуюся изъ секты Зелотовъ во время Iудейской войны 70 года (I. Фла́вiй).
       По своей сути Зелоты - это Церковные революцiонеры (см. Ординарный профессоръ Московской Духовной Академiи Алексѣй Петровичъ Лебедевъ († 1908 годъ). «Очеркъ исторiи Византiйско-Восточной Церкви отъ конца XI-го до половины XV-го вѣка», гл. V-ая «Эпоха господства Зелотовъ», стр. 440-497. 1892 годъ).
       ** Лакони́змъ м. краткое и ясное выраженіе мыслей; сжа́тость сло́га, при силѣ и ясности его; ма́лосло́віе. Лакони́ческій отвѣтъ, самый короткій, малосло́вный, но опредѣли́тельный.
       Владимiръ Ивановичъ Даль. «Толковый словарь жива́го Вели́кору́скаго языка».
       *** «Избѣга́йте вся́каго обще́нія съ раскольниками, еретиками и аріа́нами (сергiа́нами); вамъ извѣ́стно, что я ни разу дружески не бесѣ́довалъ съ ними, по причинѣ ихъ дурныхъ за́мысловъ и хрiстобо́рной ереси»... Преподобный Антонiй Великiй († 356 г.).

¹ «Письмо Мѣ́стоблюсти́теля Патрiа́ршего Престола, Но́восвяще́нному́ченика Митрополита Кирiлла (Смирнова) къ іеромонаху Леонiду. 23 Февраля (8 Марта) 1937 года». «Православная Русь» Церковно-общественный о́рганъ Руской Православной Церкви Заграницей. №16, - Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Поча́евскаго. Свя́то-Тро́ицкій Монастырь, 1997 годъ.
       ² «Письмо Сергѣ́я Алекса́ндровича Ни́луса относительно сергіанства». «Неизвѣстный Ни́лусъ». Т. II. Москва. «Православный Паломникъ» - 1995 годъ.
       ³ «Письма Катакомбнаго Епископа А. къ Ф. М» (сей катакомбный Епископъ не имѣ́етъ никакого отношенiя къ патрiархiйному «катакомбнику» Антонiю Голы́нскому). Письма хранились въ Петербургѣ въ Катакомбной общинѣ о. Мiхаила Рождественскаго. Письма напечатаны на пишущей машинкѣ и переплетены въ отдѣльную книгу. О. Мiхаилъ отошелъ ко Господу въ 1988 году.
       ⁴ «Жи́знеописа́нiе iеромонаха Нiкона, послѣ́дняго Старца О́птиной Пу́стыни». Ста́тисъ, Санктъ-Петербургъ, 1999 годъ, стр. 185.
       ⁵ «Письмо Новосвященномученика Архіепископа Иларіона (Троицкаго) къ Н. Н. по поводу Деклараціи митрополита Сергія (Страгоро́дскаго) отъ 16(29) Іюля 1927 года». (Опубликовано: «Акты Святѣ́йшаго Патріарха Тихона и позднѣ́йшіе документы о прее́мствѣ высшей церковной власти 1917-1943». М. 1994, с. 524-529).
       Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: Оказать поддержку.
       Интернетъ-сайтъ Руской Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/

М.П. (Московская лже-патрiархiя), Зелоты, ИПЦ Катакомбная Церковь, Книги для скачиванiя, Сергiанство, МОИ, #РПЦЗВ, Церковь Катакомбная на Землѣ Російской

Previous post Next post
Up