У вашего ребёнка сахарный диабет

Jun 25, 2017 23:26

Можете представить себе, каково услышать эти слова? От которых всё нутро леденеет? Не дай вам бог.

Диабет это когда поджелудочная железа не вырабатывает или плохо вырабатывает инсулин. Который нам очень нужен, для того чтобы доносить до клеток глюкозу. Которая очень нужна нашим клеточкам, чтобы обеспечить организм энергий. Энергией значит жизнью. Без неё клетки в конечном итоге погибнут и ...

А вот теперь судите сами, каково это услышать "У вашего ребёнка сахарный диабет". Особенно если ваш ребёнок ещё совсем крошечка.

"Дочке сейчас 6 лет, заболела 4 года назад. С её двух лет я не знаю что такое ночной сон", - говорит моя знакомая Юля М. Ночь очень опасное время: уровень глюкозы крови может упасть до критической отметки, и наступит так называемая гипогликемия, в тяжёлых случаях она вызывает гибель клеток мозга, гипогликемическую кому. Поэтому мама не может позволить себе безмятежный сон и обязательно как минимум два раза за ночь замеряет сахар крови и в случае необходимости принимает меры: либо расталкивает спящего малыша, чтобы дать ему спасительные углеводы, либо, в случае повышенного сахара, делает ему, сонному и хныкающему, иньекцию инсулина.

Каждый приём пищи это как минимум три укола: два замера уровня сахара крови - до и через некоторое время после еды - и непосредственно инъекция инсулина. Через несколько месяцев или даже недель маленькие пальчики превращаются в сплошную наждачку, на исколотый животик больно смотреть. Мужественный маленький человечек покорно переносит ставшие привычными процедуры.

Слава богу, наука не стоит на месте. Придумано много средств, облегчающих диадеткам и их мамам жизнь. Например, инсулиновые помпы. Они позволяют снизить до минимума количество уколов и избежать болезненности в местах введения: достаточно только подавать так называемый болюс - инсулин на еду - из встроенного в помпу резервуара. Или порты для подачи инсулина. Или системы постоянного мониторирования сахара крови: не надо бесконечно колоть пальчики, прибор считывает показатели гликемии по межклеточной жидкости.

Но есть одно НО. Всё это стоит денег. немногие семьи с диадетками могут себе позволить расходники на помпу и систему мониторинга, не говоря уже о стоимости самих приборов.

Хорошо, если семья, где есть ребёнок-диабетик, может позволить маме не работать. А теперь представьте себе внутреннее состояние мамы, вынужденной устроить инсулинозависимую детку в дошкольное учреждение. В течение дня кто-то другой должен будет отслеживать сахара и делать правильные инъекции инсулина. Предположим, ответственность за это возьмёт на себя медработник - так, наверное, и заведено - но будет ли мамино сердце стопроцентно спокойно? Конечно, на помощь может прийти система удалённого слежения за сахаром крови, наука сделала и это возможным: показатели гликемии крови, пересылаются на облако, в результате чего мама в любую секунду может отследить состояние ребёнка со своего смартфона. Но, повторяю, не такое уж это дешёвое удобство, хотя многие семьи отказывают себе в других удовольствиях, лишь бы отложить на него деньги. Не забываем также, что никто не отменял ночные замеры крови, после которых мама должна утром встать и идти на работу...

К слову сказать, мама ребёнка, болеющего диабетом, знает о диабете всё. А иногда даже больше, чем всё. Без полного понимания происходящих в организме процессов невозможна так называемая компенсация диабета, при которой сахара держатся в допустимом диапазоне. Доктор - если он вообще есть, что отдельная история - даёт только общие направления, всё остальное абсолютно индивидуально. Именно поэтому диабетики, а в случае диадеток их мамы, вынуждены стать экспертами по диабету. В итоге от них можно получить гораздо более действенную практическую консультацию, чем от врача-эндокринолога.

У одной моей знакомой, ребёнок школьник, ученик начальных классов, диабет обнаружили несколько месяцев назад. Мальчик уже научился делать уколы сам. Однако, в школе не всегда можно найти уединённое место для процедур. Не каждый ребёнок решится не обращать внимания на окружающих. Да и нельзя недооценивать тот факт, что не все дети, да и взрослые тоже, правильно поймут.

Проблемы с питанием в школе. Каждый приём пищи - это строгий подсчёт количества углеводов и соответствующая инъекция инсулина. Скорее всего, мама не станет рисковать и положит ребёнку домашний ланч, выверенный и взвешенный.

Уроки. Как это ни дико, полное невежество могут проявлять и учителя. Была свидетелем следующего инцидента: второклассник, почувствовав приближающуюся гликемию, попросился выйти, чтобы принять меры. Учительница тупо не позволила!!!!

Отдельного рассказа заслуживают экзамены - пресловутые ОГЭ и ЕГЭ. То, что борьбу с коррупцией решили начать именно с них это отдельная песня. Но вот какие перегибы при этом допускаются, больше похоже на театр абсурда. Который, кстати, может иметь очень трагический финал. Рамки, металлоискатели, наблюдатели всяких рангов, видеозапись, туалет под надзором ... - то ещё испытание, даже для здоровых. Для больных диабетом такой адреналин может иметь непредсказуемые скачки или падения сахаров. Пример из жизни: девочку - очень, кстати, ответственную - не пустили в аудиторию с глюкометром (!!!), сок, необходимы для купирования гипы, отобрали, сказали, если что, обратиться к медсестре. Девочка по молодости не смогла доходчиво объяснить, что "если что" исчисляется секундами, а далее можно впасть в кому. Ну, как говорится, до первого случая, и не дай бог ему случиться.

Моему "ребёнку" на момент, когда он узнал о страшном диагнозе, уже исполнилось 30 лет. А это значит, что у него было время узнать, какова жизнь БЕЗ диабета. В этом и беда. Его сознание отказывается не то чтобы принять, но даже понять, что его жизнь теперь изменилась на 360 градусов.

Изменилась она и у меня. С того звонка, когда сын сообщил, что его везут в реанимацию. Какая-то сила скрутила то, что находится за грудиной, в стальной пучок и окутала безотчётным страхом. "Кажется, у меня диабет", - успел сказать он. Снова накрыло многобалльной волной ужаса. Уже потом я узнала, что это была паническая атака. Первая. Их было много впоследствии, и они настигали меня всякий раз, когда кривая медицинских показателей опускалась вниз: сбой в эндокринной системе вызвал перебои в работе всего организма.

Вот уже пять месяцев я засыпаю и просыпаюсь с одной мыслью: как там мой сын? Меня трясёт от одной мысли, ЧТО он сейчас чувствует и что у него в голове. Догадываюсь, что далеко не радостные мысли.

Самое ужасное случилось вчера, когда поняла, что мой мальчик не может оправиться от панической атаки - сколько их пришлось ему пережить???

Не могу отпустить, безумно хочу помочь, с ума схожу от бессилия, молюсь за его здоровье, плачу...

Хотелось выговориться ....

диабет, сыновья

Previous post Next post
Up