Вчера я сбежала из роддома перинатального центра. Пост без замка.
Всю беременность я наблюдалась в перинатальной консультативной клинике г. Ставрополя по поводу: периодическая болезнь, СКВ (?), бронхиальная астма и еще ряд менее сложных диагнозов. Все это зафиксировано в обменной карте.
Как это было.
Сразу уточняя сроки: не во вторник, а в ночь на вторник мне стало плохо. Я почувствовала, что теле перестает меня слушаться. Я дважды, еле двигаясь, подходила на пост и просила вызвать дежурного врача. Ко мне никого не вызвали.
В 11 вечера я вскарабкалась на кровать высотой в 1 метр (при моем росте 160 см) и больше с нее не встала, т.к. тело почти полностью потеряло подвижность. К утру у меня более менее заработала рука до локтя и я позвонила мужу - время 6 утра.
Соседки по палате оказались крайне...непродвинутыми и даже не поняли, что происходит что-то из ряда вон. Нет, они подходили на пост, просили вызвать персонал, но ничего не объясняли, поэтому на их просьбы не реагировали.
Муж приехал и только где-то в 10.30 смог войти в кабинет заведующего.
За это время ко мне все-таки подошли акушерки и отволокли в туалет. Тело как вата, ноги не идут, их переставляли вручную.
В 10 на обход пришла врач, которая не стала меня осматривать, так как я не могла лечь на спину и снять трусы.
Потом она на меня накричала, что я сама дура виновата, надо было зная о своих болезнях сразу начать пить колхицин.
Я ей возразила, что на территории роддома самостоятельный прием препаратов исключен и она должна об этом знать. Мало того, с момента КС я ни одного врача еще не видела и мне не с кем было обсудить этот вопрос. И еще я спросила - а зачем я легла в перинатальный центр, который занимается сложными случаями, если здесь никто не изучает мою обменную карту?
На это врач мне ответила, что у перинатального центра:
1. только одно название, он не соответствует назначению;
2. персонала не хватает, стандарт предполагает большее количество;
3. количество коек в палате тоже не по нормативу.
И...ушла.
Все это муж доложил заведующему отделения. Через энное время пришел Лебедев Олег Анатольевич, заведующий акушерского отделения, лично осмотрел и спросил под конец - а точно ли я не не могу встать. Может быть, я НЕ ХОЧУ вставать?? Вопрос меня...ошеломил.
Я сказала, что хочу выписаться домой и дома мне обеспечат должный уход. Лебедев сказал, что я так могу и умереть и рискую жизнью, а в РД оказывают помощь.
На что очень аргументированно возразила, что за 8 ночных-утренних часов ко мне никто не подошел, не смотря на просьбы и я УЖЕ МОГЛА умереть. Это его не беспокоит?
Одним из его предложений было перейти обратно в реанимацию, но. Даша бы осталась в детском отделении. А там уход за детьми зависит от смены, поэтому я не ушла. К тому же особенности реанимационного лечения исключали возможность сцеживать приходящее молоко. Лактостаз свел бы все усилия персонала в ноль, хотя бы потому, что в реанимации его тоже недостаточно.
В итоге Даша 12 часов была со мной, 12 в детском по настоянию зав.отделением.
Через час ко мне вызвали ревматолога. Т.е. перинатальный центр заработал как перинатальный. Внезапно.
Пришел главный ревматолог и был очень корректен.
Конечно, после инцидента помощь мне стали оказывать больше, но ее все равно недостаточно. Я даже трусы снять-надеть сама не могла и не могу до сих пор. И поворачиваться сбоку набок, и укладываться на спину. Ничего не могу сделать полностью сама.
Как я добиралась в туалет...два человека ведут под руки, я еле держусь...С унитаза поднимают. На судно не могу сходить, не получается.
Нанять персональную сиделку нельзя.
У меня есть право индивидуального ухода, но в этом РД его не позволяют организовать условия. Ну без вмешательства Минздрава и прокуратуры. До них еще далеко.
Ну и Лебедев устроил разгон персоналу вообще и в частности. Об этом говорило все отделение.
Нюансы. Кровати в палате настроены на высоту 1 метра, чтобы на нее лечь, мне нужно на нее буквально запрыгнуть. Это после операции и осложнений, когда я еле двигаюсь - ноги не слушались еще 1,5 суток. Они и сейчас еще не работают в полную силу, к слову. Ноги поднять выше 25 см я не могу.
Раньше эти кровати были специальными и поднимались-опускались, у них была подъемная спинка. сейчас это все якобы не работает. Якобы.
Потому что вызов персонала тоже "не работает". Но я пробовала - работает! Мне нужна была помощь санитарки встать с кровати. Прискакала акушерка и запретила пользоваться кнопкой, да. Мол, на всех не наскачешься. И свалила. Санитарку позвала.
Вчера я из этого отделения сбежала. Последней каплей было отношение соседок. Я разбила градусник, так как руки еще не очень послушные и я задела об край кровати.Они на меня наехали втроем, что я создаю для всех опасность и меня метлой надо гнать, как опасную личность. И дальше:
а) мать-кукушка, отдаю на ночь ребенка в детское тделение
б) не болею, а привлекаю к себе внимание
в) плохая мать, так как не беру дочь на руки часто и не кормлю грудью
г) с детьми я вообще обращаться не умею.
Само собой, что они все видели и слышали, что со мной происходило. Но это такие тетеньки из деревень, уровень образованности там низкий.
Учитывая, что с момента обездвиженности я не спала почти 5 суток, из них сутки провалялась практически неподвижно и вообще без сна, почти без еды, так как не было аппетита - я была на пределе. Полетого, как я испугалась, что не встану с этой долбаной кровати, я стала спать сидя на стуле.
Сил нет, Даша перестала есть и спать, начала плакать и требовать полноценного ухода. Учитывая, что мое состояние улучшилось, в детское стали забирать на 5,5 часов.
Боль после этого КС адская нон-стоп, хотя врачи утверждали, что все нормально.
Еще нюансы. С 7 утра и до 14.00 не прилечь, все пациентки отделения ходят на осмотры и обработки по трем этажам.
Вчера, например, я с утра пешком по лестнице сходила на узи шва, где мне "намочили" гелем. Потом поднялась на 3 этажа вверх ,после мне понадобилась отдать данные термометрометрии и я спустилась на второй этаж на пост. Потом снова вызвали на второй на осмотр. Потом снова поднялась на третий, но позвали уже на обработку шва тоже на второй. Снова поднялась на третий. Тут меня забрали на кровь в другой конец коридора.
В палате беспрестанно орет радио вызова - такой способ сообщения, кому и куда идти. На кровать я днем не взбираюсь, я потом оттуда не могу встать. А вставать надо. После КС надо ходить.
Так каждый день. То есть дети первую половину дня под присмотром соседок. А соседки - вы уже читали...
Представив, что мне куковать в этом "райском месте" без адекватного ухода еще до понедельника,я поняла - я тупо хочу жить как человек. А не сдыхать якобы под присмотром и уходом в больнице.
Вчера я первый раз выспалась. И даже захотела есть.
Сегодня, кстати, выяснилась причина адской боли - это назревала серома. Сегодня она потекла и боль стала адекватной. Созревала-то серома под крышей роддома. И мне говорили, что боль у меня придуманная. Не может быть мне так уж больно.
И где это хваленое "безопасное" наблюдение?
Сегодня точно также бы все это случилось в РД. Но случилось дома, конечно.
Шов мне обработали здесь, выдавили все серозное. Вечером домашняя обработка. С утра в больницу на обработку и снятие швов.
Теперь и вы скажите, какая я дура, что ушла домой и нечего радоваться, что дома я человек, а не пациент...
Нет, я категорически не хочу быть пациентом в таких условиях.
Это третье КС в моей жизни.И я знаю, что МОЖЕТ быть по-другому. Может.