«Повторяю, что, именуя Имя Божiе и Имя Iисусово Богомъ и Самимъ Богомъ, я чужд как почитанiя Имени Божiя за сущность Его, так и почитанiя Имени Божiя отдельно от Самого Бога ,как какое-то особое Божество, так и обоженiя самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге».
(Iеросхимонах Антонiй (Булатович). «Имяславiе».
Такая оговорка православного апологета «имяславiя» Афонского подвижника Iеросхимонаха Антонiя присутствует буквально во всех его прошенiях к Святейшему Синоду. И, казалось бы, нет основанiй приписывать имяславцам веру во имя Божiе, как в какое то особое Божество, кроме единого Бога, и приписывать им пантеизм. Но, вкорененная в сознанiе имяборцев клеветническая мысль не позволяет им быть искренними и правдивыми и верить в искренность этой оговорки, и они упорно и настойчиво приписывают имяславцам веру в Божество «нераздельного Имени Божiя», самими же имяборцами отделяемого от Бога . И это, очевидно, потому что Имя Божiе они понимают лишь как тварные буквы и звуки, а в Боге нет, ничего тварного… А если отказаться от наивно принятой имяборцами ложной мысли и признать, что Имя Божiе в существенном Своем пребыванiи есть нераздельная Божественная энергiя, (Действiе Божiе), осеняющая молящегося при именованiи Бога, - как исповедует Православная Церковь: «…разве Тебе иного Бога не знаем, Имя Твое именуем», и как учит св. ап. Павел: «Никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ»,(иначе - действiем Бога), - тогда и спорить было бы не о чем, и незачем было бы клеветать на имяславцев...
НравитсяПоказать список оценивших
КомментарийПоделитьсяПоказать список поделившихся