О догмате Имени Божия. Свт. Игнатий (Брянчанинов) и современные имяборцы ПРЦ/РПЦЗ

Dec 26, 2018 16:23


"Неведение может быть извинено на суде Божием гораздо удобнее, нежели упорное предубеждение и основанные на нем возгласы и действия. Будем помнить, что на суде Божием мы должны дать отчет за каждое праздное слово; тем страшнее отчет за слово и слова хульные на основной догмат Христианской веры. УЧЕНИЕ О БОЖЕСКОЙ СИЛЕ ИМЕНИ ИИСУСОВА ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ДОСТОИНСТВО ОСНОВНОГО ДОГМАТА , и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов. Невежественное богохульное умствование против молитвы Иисусовой имеет весь характер умствования еретического" (О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником).Св. Игнатий (Брянчанинов).

Ведь ясно сказано?
Учение О БОЖЕСКОЙ СИЛЕ ИМЕНИ БОЖИЯ ИМЕЕТ ТАКОЕ ДОСТОИНСТВО ОСНОВНОГО ДОГМАТА.

Что же отвечает на вопрос об этих словах Святителя Игнатия об основном догмате христианской веры о.Валерий Рожнов - вот здесь???
http://rpzs.ru/razyasnenie-po-nekotorym-voprosam/#mor..
А - РОВНЫМ СЧЕТОМ - НИЧЕГО.
НИЧЕГО (!) О СИЛЕ ИМЕНИ БОЖИЯ!
Он просто - переводит разговор на другую тему:
"Русская Церковь своей соборностью никогда не отрицала силу и благодатное действие Иисусовой молитвы, если она произносится в русле правильного догматического вероисповедания. А это значит, когда говорится в молитве: «Господи Иисусе Христе»…, то исповедуется, что Иисус Христос не только Человек, но и Господь - это вероучительный догмат о двух природах Богочеловека - Человеческой и Божественной".
Как ловко переворачивает о. Валерий слова Святителя Игнатия о Божеской силе Имени Иисусова - на две природы Христа. Как будто кто -то из нас сомневается в этих двух природах Спасителя нашего...Как будто Святитель действительно об этом говорил в своих аскетических трудах.

Почему о. Валерий так отвечает? А - потому что не признает Силу Имени Иисусова. И труды Святителя Игнатия по этому вопросу - просто не читал.
А далее о. Валерий говорит- как сильно он лично любит Иисусову Молитву - но не говоря опять (!) при этом ни слова о СИЛЕ ИМЕНИ БОЖИЯ В МОЛИТВЕ. Но такая любовь к Молитве Иисусовой - абсурд и невежество.
Это и называет Свт.Игнатий невежественным богохульным умствованием против Молитвы Иисусовой, ибо главное в ней - действие Самого Бога в Имени Своем.....
"Но где имябожники увидели, что святитель Игнатий Брянчанинов через Иисусову молитву утверждает в качестве догмата их учение? "- восклицает о. Валерий.

Вот, о.Валерий - ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ.

Святитель Игнатий кратко о величии и Божественном достоинстве Имени Божия, как - Основного догмата Христианской Веры.

1). Учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата Христиан­ской Веры и принадлежит к всесвятому числу и со­ставу этих догматов (Т. 1, с. 204-205). В этом можно убедиться из той возвышеннейшей и глубочайшей беседы, помещенной в Евангелии от Иоанна, кото­рую Господь имел со святыми Апостолами после Тайной вечери, в многознаменательный час, предше­ствовавший добровольному исшествию Господа на место предания и на страдания, спасительные для рода человеческого. Учение, произнесенное Госпо­дом в этот час, имеет характер окончательного, предсмертного завещания, в котором собраны и из­ложены Им пред учениками Его, а в лице их пред всем христианством, самые душеспасительные, окончательные заповеди, залоги достоверные и непогрешительные жизни вечной (Т. 5, с. 81-82).

2). Явление имени Того, Кто превыше всякого име­ни, есть совершеннейшее познание Того, Кто пре­выше всякого познания (Т. 5, с. 64. См. гл. 14).

3). Имя Господа паче всякого имени: оно - Дух; оно источник жизни; оно животворит, изменяет, пе­реплавляет, боготворит (Т. 2, с. 234).

4). Господь Иисус Христос - жизнь (см. Ин. 11:25), и имя Его - живое (Т. 2, с. 226).

5). «Имя Сына Божия, - сказал Ангел святому Эрме, непосредственному ученику Апостолов, - велико и неизмеримо: оно держит весь мир» (Т. 2, с. 219).

6). Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу (Т. 2, с. 83-84); сила и действие этого имени Божественны; они всемогу­щи и спасительны; они - превыше нашего понятия, недоступны для него (Т. 1, с. 240). Величие имени Иисуса превыше постижения разумных тварей земли и неба (Т. 2, с. 223). Сын, несмотря на принятие Им человечества, пребывает превысшим постижения всех разумных тварей. Превыше постижения их - и Его всесвятое имя (Т. 2, с. 235).

7). Имя Иисус, по наружности своей ограничен­ное, но изображающее собой Предмет неограничен­ный, Бога, заимствующее из Него неограниченное, Божеское достоинство, Божеские свойства и силу (Т. 2, с. 218). Человеческое имя Иисуса Христа заим­ствовало от Божества Его неограниченную, всесвятую силу спасать нас (Т. 1, с. 200).

8). Силою имени Иисусова освобождается ум от колебания, укрепляется воля, доставляется правиль­ность ревности и прочим свойствам душевным, мыслям и чувствованиям богоугодным, мыслям и чувст­вованиям, принадлежащим непорочному естеству человеческому (Т. 2, с. 226). Во имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом (Т. 2, с. 226). Ради имени Иисусова, употребляемого молящимся, нисходит к нему помощь от Бога и дару­ется ему отпущение грехов (Т. 2, с. 226).

9). Диаволу ненавистно Имя Господа Иисуса Христа, как сокрущающее всю его силу; он трепещет этого всесильного Имени и потому оклеветал Его пред многими христианами, чтоб они отвергли оружие пламенное, страшное для их врага, - спасительное для них самих (т. 7, с. 227). Сатана восстал коварно против всесвятаго и великолепнаго имени Господа нашего Иисуса Христа, употребляет в свое орудие слепоту и неведение человеческое, оклеветал имя еже паче всякого имене (Т. 1, с. 200).

10). Проповедовать учение, противное тому учению, которое проповедано Евангелием о имени Божием есть произвольное отлучение себя от благодати Божией, по свидетельству Апостола (Т. 1, с. 200). Невежественное богохульное умствование против молитвы Иисусовой (имени Божия) имеет весь характер умствования еретического (Т. 1, с. 205).[26] Будем помнить, что на Суде Божием мы должны дать отчет за каждон праздное слово (Мф. 12,36); тем страшнее отчет за слово и слова хульные на основной догмат Христианской Православной Веры.- (Т. 1. С. 204).

Слова 9 и 10 пунктов, прямо пророческие:
Свт. Игнатий Брянчанинов предвидел, что в последние времена диавол возстанет хулой на Имя Божие; или по нынешней терминологии, предвидел имяборческую ересь, восставшую против Святейшего Имени Божия и против Сладчайшего Имени Иисус Христова. А возможно, в его время в христианстве уже были враги Имени-Божия.

Итак, величайший Святой Игнатий (Брянчанинов ) говорит:
"Благодатная сила молитвы Иисусовой заключается в самом Божественном имени Богочеловека, Господа нашего, Иисуса Христа. Хотя многочисленные свидетельства Священного Писания возвещают нам величие имени Божия; но с особеннейшей определенностью объяснил значение этого имени святой Апостол Петр перед синедрионом Иудейским, когда синедрион допрашивал Апостола коею силою или коим именем даровано им исцеление хромому от рождения? Петр, исполнився Духа Свята, рече: "Князи людстии и старцы Израилевы, аще мы днесь истязуеми есмы о 6лагодеянии человека немощна, о чесом сей спасеся: разумно буди всем вам и всем людем Израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назорея, Его же вы распясте, Егоже Бог воскреси от мертвых, о сем сей стоит пред вами здрав. Сей есть камень, укоренный от вас зиждущих, бывый во главу угла, и несть ни о едином же ином спасения: несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам". Это свидетельство - свидетельство Святого Духа: уста, язык, голос Апостола были только орудиями Духа.
И другой орган Святого Духа, Апостол языков, издает подобное провещание. "Всяк, говорит он, иже призовет имя Господне, спасется". "Христос Иисус смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних.
Немы да будут устны льстивыя, глаголющия на великолепное Имя Его беззаконие, гордынею своею, своим глубоким неведением и соединенным с ними уничижением чуда Божия. Рас­смотрев величие Имени Иисусова и спасительную силу моления им, мы воскликнем в духовной радо­сти и удивлении: Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя, пред сыны человеческими (Пс. 30:19,20).
Сии на колесницах, и сии на конех - на плотском и суетном умствовании своем, мы же, с простотою и верою младенцев, ИМЯ ГОСПОДА БОГА НАШЕГО ПРИЗОВЕМ (Пс. 19:8)...

Итак, существует или нет в Церкви Христовой догмат о почитании Имени Божия?
Имяборцы говорят, что такового догмата в церкви нет, и ожидают, пока некий собор вынесет догмат о почитании Имени Божия. Однако, считать, что догмата о почитании Имени Бога нет - это одинаково признавать, что нет догмата о признании и почитании Бога.

Догмат об Имени Бога. это - догмат о Боге, - и наоборот: догмат о Боге, это - догмат об Имени Божиемъ.
Так, в дореволюционном «догматическом богословии» говорится: «То, что спасает нас, есть ИМЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА и Духъ Бога нашего» (Догматич. Учен. О семи церковн. Таинствах. О.Катанского. СПб. 1877 г. С. 99).

А потому ДОГМАТ О БОЖЕСКОЙ СИЛЕ ИМЕНИ ИИСУСОВА - СОВСЕМ НЕ НОВЫЙ, А ИЗВЕЧНЫЙ ДЛЯ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА.
Учение о прославлении Имени Божия и есть основной догмат Православной Церкви Христовой, потому что есть заповедь Отца Небесного:
"А заповедь Его та, чтобы мы веровали ВО ИМЯ Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам" (1 Iоан. 3,23).

Да будет Имя Господне благословенно во веки веков! Аминь
Использованы труды инока Епафродита

http://wordforsoul.ucoz.ru/load/imjaslavie_11_tom/str..

имяборчество, Курский Собор, Имя Божие, Спасение, Исихазм, Имяславие, РПЦЗ

Previous post Next post
Up