Вопрос к имяверцам

Sep 26, 2013 22:45

Христиане молятся Пресвятой Троице, Богу Отцу, Бог Сыну, Богу Духу Святому.

Но если «имя Божие есть Сам Бог», то почему же нет ни одной молитвы имени Божиему?

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

Comments 72

iron_jezlov September 26 2013, 19:30:43 UTC
Дима зачем обращаться к еретикам, св. отцы ответили на этот вопрос
- потому что молитвы обращены к Сущности Божией, а имя есть Божество - нетварная энергия,
нет молитв и к другим нетварным энергиям свету, утверждению, упованию, утешению, покою, благости, милости. щедротам
Но Божество согласно собору 1380 г вместе с Сущностью нераздельны - Они вместе есть
Сам Бог
Нет молитв и Телу и Крови Господа - получается по твоему, что и Они не Бог /

Reply

ortorus September 26 2013, 20:08:29 UTC
Саша, имя не есть нетварная энергия.

Reply

ortorus September 26 2013, 20:13:20 UTC
А нетварная энергия не есть Бог, но божественная энергия.

Reply

iron_jezlov September 27 2013, 04:08:09 UTC
это есть ересь Варлаама. Получается что есть что либо нетварное кроме Бога, Либо 2 Бога

Reply


ortolog September 28 2013, 00:22:08 UTC
--Но если «имя Божие есть Сам Бог», то почему же нет ни одной молитвы имени Божиему?

Некорректная постановка вопроса. Например, Крест - не Бог, а молитвы ему есть. Святые, Божия Матерь - не Бог. а молитвы им есть. Что же касается имени Божия, то все молитвы и таинства Церкви посвящены именно ему (имени Божию и во имя Божие). Во Имя Отца и Сына .... мы крестимся (погружаемся). Молитвы есть хвала, слава, прославление, воспевание имени Божия.
Об этом есть самое прямое указание Св.Писания. начиная с пророчеств и кончая словами Самого Господа и Его Апостолов.Могу привести лишь малую (миллионную часть всего)
Вот, извольте видеть:

--и благословя́тъ и́мя слáвы тво­ея́, и воз­несýтъ во вся́цѣмъ благословéнiи и хвалѣ́. (Неем.9.5)

В русском синодальном переводе (с самого древнего источника - масоретского текста Септуагинты) еще убедительнее:"Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!"

--Восхвалю́ и́мя Бóга мо­егó съ пѣ́снiю, воз­вели́чу егó во хвалéнiи: и угóдно бýдетъ Бóгу пáче телцá ю́на, рóги износя́ща ( ... )

Reply

ortorus September 28 2013, 09:38:14 UTC
Здесь отчетливо видны следующие - именно Ваши - мысли, выраженные Вашими же словами:
- прямое указание на некорректность постановки вопроса;
- произвольная подмена понятия "молитва" понятием "славословие";
- ничем не оправданная мысль о правомерности замены молитв Богу молитвами святым.

1. Указание на некорректность постановки вопроса предполагает знание его корректной формулировки, Вами не приведенной.

2. Ни одной молитвы богу-имени Вы не привели.
Словарь Г. Дьяченко
Молитва - просьба, прошение.
Славнословесiе - похвалы.
Словарь В. Даля
Молить - просить смиренно, покорно и усердно.
Славословить - прославлять, ублажать, честить, возносить, величать, восхвалять, воздавать хвалу, воспевать славу.

3. Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?

Reply

ortolog September 28 2013, 23:12:00 UTC
-- Ни одной молитвы богу-имени Вы не привели.

Так, ни о каких молитвах "богу-имени" никем не заявлялось. Почему я должен был приводить их? Я ответил на Ваш страннейший вопрос: "почему же нет ни одной молитвы имени Божьему?"

Вот этих молитв множество. Точнее, можно сказать, что все до единой молитвы Святой Церкви - молитвы имени Божию (во имя Божие).
Я полагал, что никому не нужно объяснять, что такое молитвы. Молитвы это и славословия (хвалебные песни, гимны), прежде всего, и просьбы. Все молитвы, даже просительные, начинаются и оканчиваются славословием и хвалой. Все до единого богослужебные молитвословия - это хвалебные славословия и просьбы. А в чем проблема? В просьбе? Но Вы что, не произносите молитвенных просьб во имя Божие? Это обетование Христа:

--и éже áще чтó прóсите [от­ Отцá] во и́мя моé, тó сотворю́, да прослáвит­ся Отéцъ въ Сы́нѣ:áще чесó прóсите во и́мя моé, áзъ сотворю́. (Ин.14.13-14).

Все молитвы Богу - это молитвы имени Божию, все таинства и прошения во имя Божие. Ибо Бог в Своей сущности не причаствуем твари ( ... )

Reply

ortolog September 28 2013, 23:12:20 UTC
Окончание.

Имя Божие для человека есть его понятие о Боге, т.е. и есть его Бог. Ибо для твари нет возможности знать или именовать, веровать или ощущать Бога в его нетварном существе. Для твари все только опосредованно - через имена Божии (т.е. действия Бога, Его энергии, Его образы и Его наименования). Само слово Бог - это Имя. Бог (с мягкой "г", как "х", как у греков и древних славян) от древнеславянского Быхъ - т.е. бывший всегда - Сущий.

Ничего мы о божестве не можем ни знать. ни исповедовать, кроме божественных логосов - (имен Божиих). НИЧЕГО!
Все о Боге и в Боге для нас - только во имя Бога. Ибо Сам Бог, как Он Есть (Сущий) никак неизречен никаким именем и никак непричаствуем нам.

-- Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?

Когда мы молимся Богу, мы молимся во имя Божие. Когда мы вселяемся, погружаемся (крестимся) в Бога - мы вселяемся во имя Бога (Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа). И никак иначе быть не может, ибо Бог непричаствуем нам непосредственно ( ... )

Reply


iron_jezlov September 30 2013, 08:42:21 UTC
Нет ни одной просительной молитвы и к Богу тоже. Есть молитвы к Его Ипостасям.
Можно привести такой пример - видим красивую женщину - и можем ее ипостась о чем то попросить.
А вот ее красивые глаза мы можем только похвалить.
Но Бог в отличии от человека существо простое , Его нельзя поделить на левую ногу и правую руку.
(п.4, собор 1351 г). Бог = Сущность + энергии. Собор анафемствует тех кто говорит Сущность=энергия.
Но вот против утверждения энергия=Бог нет ничего нигде против. Слово Бог обозначает одну из энергий

Reply

ortorus September 30 2013, 09:27:32 UTC
"Пресвятая Троица, помилуй нас" - это молитвам к ипостасям?

Reply

iron_jezlov September 30 2013, 11:40:45 UTC
"Пресвятая Троица помилуй нас" - обращение одновременно к 3 ипостасям.

Reply

iron_jezlov September 30 2013, 11:51:16 UTC
Классификация БОГА:
1 - по природе - Сущность+энергии
2 - по Ипостасям - Отец, Сын, Святой Дух

поэтому сказать, что энергии относятся не к нашей природе, а к божественной - Сам Бог,
то же самое что сказать на икону - на ней Сам Бог. Так что спор этот чисто терминологический
а не вероисповедный

Reply


Leave a comment

Up