Дима зачем обращаться к еретикам, св. отцы ответили на этот вопрос - потому что молитвы обращены к Сущности Божией, а имя есть Божество - нетварная энергия, нет молитв и к другим нетварным энергиям свету, утверждению, упованию, утешению, покою, благости, милости. щедротам Но Божество согласно собору 1380 г вместе с Сущностью нераздельны - Они вместе есть Сам Бог Нет молитв и Телу и Крови Господа - получается по твоему, что и Они не Бог /
--Но если «имя Божие есть Сам Бог», то почему же нет ни одной молитвы имени Божиему?
Некорректная постановка вопроса. Например, Крест - не Бог, а молитвы ему есть. Святые, Божия Матерь - не Бог. а молитвы им есть. Что же касается имени Божия, то все молитвы и таинства Церкви посвящены именно ему (имени Божию и во имя Божие). Во Имя Отца и Сына .... мы крестимся (погружаемся). Молитвы есть хвала, слава, прославление, воспевание имени Божия. Об этом есть самое прямое указание Св.Писания. начиная с пророчеств и кончая словами Самого Господа и Его Апостолов.Могу привести лишь малую (миллионную часть всего) Вот, извольте видеть:
--и благословя́тъ и́мя слáвы твоея́, и вознесýтъ во вся́цѣмъ благословéнiи и хвалѣ́. (Неем.9.5)
В русском синодальном переводе (с самого древнего источника - масоретского текста Септуагинты) еще убедительнее:"Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!"
Здесь отчетливо видны следующие - именно Ваши - мысли, выраженные Вашими же словами: - прямое указание на некорректность постановки вопроса; - произвольная подмена понятия "молитва" понятием "славословие"; - ничем не оправданная мысль о правомерности замены молитв Богу молитвами святым.
1. Указание на некорректность постановки вопроса предполагает знание его корректной формулировки, Вами не приведенной.
2. Ни одной молитвы богу-имени Вы не привели. Словарь Г. Дьяченко Молитва - просьба, прошение. Славнословесiе - похвалы. Словарь В. Даля Молить - просить смиренно, покорно и усердно. Славословить - прославлять, ублажать, честить, возносить, величать, восхвалять, воздавать хвалу, воспевать славу.
3. Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Так, ни о каких молитвах "богу-имени" никем не заявлялось. Почему я должен был приводить их? Я ответил на Ваш страннейший вопрос: "почему же нет ни одной молитвы имени Божьему?"
Вот этих молитв множество. Точнее, можно сказать, что все до единой молитвы Святой Церкви - молитвы имени Божию (во имя Божие). Я полагал, что никому не нужно объяснять, что такое молитвы. Молитвы это и славословия (хвалебные песни, гимны), прежде всего, и просьбы. Все молитвы, даже просительные, начинаются и оканчиваются славословием и хвалой. Все до единого богослужебные молитвословия - это хвалебные славословия и просьбы. А в чем проблема? В просьбе? Но Вы что, не произносите молитвенных просьб во имя Божие? Это обетование Христа:
--и éже áще чтó прóсите [от Отцá] во и́мя моé, тó сотворю́, да прослáвится Отéцъ въ Сы́нѣ:áще чесó прóсите во и́мя моé, áзъ сотворю́. (Ин.14.13-14).
Все молитвы Богу - это молитвы имени Божию, все таинства и прошения во имя Божие. Ибо Бог в Своей сущности не причаствуем твари
( ... )
Имя Божие для человека есть его понятие о Боге, т.е. и есть его Бог. Ибо для твари нет возможности знать или именовать, веровать или ощущать Бога в его нетварном существе. Для твари все только опосредованно - через имена Божии (т.е. действия Бога, Его энергии, Его образы и Его наименования). Само слово Бог - это Имя. Бог (с мягкой "г", как "х", как у греков и древних славян) от древнеславянского Быхъ - т.е. бывший всегда - Сущий.
Ничего мы о божестве не можем ни знать. ни исповедовать, кроме божественных логосов - (имен Божиих). НИЧЕГО! Все о Боге и в Боге для нас - только во имя Бога. Ибо Сам Бог, как Он Есть (Сущий) никак неизречен никаким именем и никак непричаствуем нам.
-- Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Когда мы молимся Богу, мы молимся во имя Божие. Когда мы вселяемся, погружаемся (крестимся) в Бога - мы вселяемся во имя Бога (Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа). И никак иначе быть не может, ибо Бог непричаствуем нам непосредственно
( ... )
Нет ни одной просительной молитвы и к Богу тоже. Есть молитвы к Его Ипостасям. Можно привести такой пример - видим красивую женщину - и можем ее ипостась о чем то попросить. А вот ее красивые глаза мы можем только похвалить. Но Бог в отличии от человека существо простое , Его нельзя поделить на левую ногу и правую руку. (п.4, собор 1351 г). Бог = Сущность + энергии. Собор анафемствует тех кто говорит Сущность=энергия. Но вот против утверждения энергия=Бог нет ничего нигде против. Слово Бог обозначает одну из энергий
Классификация БОГА: 1 - по природе - Сущность+энергии 2 - по Ипостасям - Отец, Сын, Святой Дух
поэтому сказать, что энергии относятся не к нашей природе, а к божественной - Сам Бог, то же самое что сказать на икону - на ней Сам Бог. Так что спор этот чисто терминологический а не вероисповедный
Comments 72
- потому что молитвы обращены к Сущности Божией, а имя есть Божество - нетварная энергия,
нет молитв и к другим нетварным энергиям свету, утверждению, упованию, утешению, покою, благости, милости. щедротам
Но Божество согласно собору 1380 г вместе с Сущностью нераздельны - Они вместе есть
Сам Бог
Нет молитв и Телу и Крови Господа - получается по твоему, что и Они не Бог /
Reply
Reply
Reply
Reply
Некорректная постановка вопроса. Например, Крест - не Бог, а молитвы ему есть. Святые, Божия Матерь - не Бог. а молитвы им есть. Что же касается имени Божия, то все молитвы и таинства Церкви посвящены именно ему (имени Божию и во имя Божие). Во Имя Отца и Сына .... мы крестимся (погружаемся). Молитвы есть хвала, слава, прославление, воспевание имени Божия.
Об этом есть самое прямое указание Св.Писания. начиная с пророчеств и кончая словами Самого Господа и Его Апостолов.Могу привести лишь малую (миллионную часть всего)
Вот, извольте видеть:
--и благословя́тъ и́мя слáвы твоея́, и вознесýтъ во вся́цѣмъ благословéнiи и хвалѣ́. (Неем.9.5)
В русском синодальном переводе (с самого древнего источника - масоретского текста Септуагинты) еще убедительнее:"Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!"
--Восхвалю́ и́мя Бóга моегó съ пѣ́снiю, возвели́чу егó во хвалéнiи: и угóдно бýдетъ Бóгу пáче телцá ю́на, рóги износя́ща ( ... )
Reply
- прямое указание на некорректность постановки вопроса;
- произвольная подмена понятия "молитва" понятием "славословие";
- ничем не оправданная мысль о правомерности замены молитв Богу молитвами святым.
1. Указание на некорректность постановки вопроса предполагает знание его корректной формулировки, Вами не приведенной.
2. Ни одной молитвы богу-имени Вы не привели.
Словарь Г. Дьяченко
Молитва - просьба, прошение.
Славнословесiе - похвалы.
Словарь В. Даля
Молить - просить смиренно, покорно и усердно.
Славословить - прославлять, ублажать, честить, возносить, величать, восхвалять, воздавать хвалу, воспевать славу.
3. Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Reply
Так, ни о каких молитвах "богу-имени" никем не заявлялось. Почему я должен был приводить их? Я ответил на Ваш страннейший вопрос: "почему же нет ни одной молитвы имени Божьему?"
Вот этих молитв множество. Точнее, можно сказать, что все до единой молитвы Святой Церкви - молитвы имени Божию (во имя Божие).
Я полагал, что никому не нужно объяснять, что такое молитвы. Молитвы это и славословия (хвалебные песни, гимны), прежде всего, и просьбы. Все молитвы, даже просительные, начинаются и оканчиваются славословием и хвалой. Все до единого богослужебные молитвословия - это хвалебные славословия и просьбы. А в чем проблема? В просьбе? Но Вы что, не произносите молитвенных просьб во имя Божие? Это обетование Христа:
--и éже áще чтó прóсите [от Отцá] во и́мя моé, тó сотворю́, да прослáвится Отéцъ въ Сы́нѣ:áще чесó прóсите во и́мя моé, áзъ сотворю́. (Ин.14.13-14).
Все молитвы Богу - это молитвы имени Божию, все таинства и прошения во имя Божие. Ибо Бог в Своей сущности не причаствуем твари ( ... )
Reply
Имя Божие для человека есть его понятие о Боге, т.е. и есть его Бог. Ибо для твари нет возможности знать или именовать, веровать или ощущать Бога в его нетварном существе. Для твари все только опосредованно - через имена Божии (т.е. действия Бога, Его энергии, Его образы и Его наименования). Само слово Бог - это Имя. Бог (с мягкой "г", как "х", как у греков и древних славян) от древнеславянского Быхъ - т.е. бывший всегда - Сущий.
Ничего мы о божестве не можем ни знать. ни исповедовать, кроме божественных логосов - (имен Божиих). НИЧЕГО!
Все о Боге и в Боге для нас - только во имя Бога. Ибо Сам Бог, как Он Есть (Сущий) никак неизречен никаким именем и никак непричаствуем нам.
-- Быть может, Вы полагаете, что вообще Богу молиться бессмысленно?
Когда мы молимся Богу, мы молимся во имя Божие. Когда мы вселяемся, погружаемся (крестимся) в Бога - мы вселяемся во имя Бога (Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа). И никак иначе быть не может, ибо Бог непричаствуем нам непосредственно ( ... )
Reply
Можно привести такой пример - видим красивую женщину - и можем ее ипостась о чем то попросить.
А вот ее красивые глаза мы можем только похвалить.
Но Бог в отличии от человека существо простое , Его нельзя поделить на левую ногу и правую руку.
(п.4, собор 1351 г). Бог = Сущность + энергии. Собор анафемствует тех кто говорит Сущность=энергия.
Но вот против утверждения энергия=Бог нет ничего нигде против. Слово Бог обозначает одну из энергий
Reply
Reply
Reply
1 - по природе - Сущность+энергии
2 - по Ипостасям - Отец, Сын, Святой Дух
поэтому сказать, что энергии относятся не к нашей природе, а к божественной - Сам Бог,
то же самое что сказать на икону - на ней Сам Бог. Так что спор этот чисто терминологический
а не вероисповедный
Reply
Leave a comment