О словах Григория Богослова: невосприятие не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается

Apr 02, 2013 22:57


Пытаясь, в угоду своему желанию не знать правды, исказить выраженную этими словами святого Григория мысль, указывают на то, что он, якобы, говорит не о необходимости восприятия Спасителем в Свою ипостась поврежденного грехопадением прародителей человеческого естества для его исцеления, а лишь о необходимости восприятия Им всего естества человека. ( Read more... )

воплощение, вочеловечение, Григорий Богослов

Leave a comment

anonymous September 23 2013, 16:17:25 UTC
Дмитрий, вот сразу и пишу. "Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума,.." - здесь акцент на слове "понадеялся". Православные надеются на "Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Вот, думается, простому человеку было бы достаточно этого евангельского исповедания: поверил - принимаю к исполнению - в процессе падений-восстаний обнаруживаю в себе надежду на Спасителя - утверждаюсь как в вере так и в надежде(это в процессе) - и в итоге прихожу(как критерий истинности) в состояние Любви(как удостоверения о спасении в вечности). Это я к вопросу практического применения исповедания ВЕРЫ. Далее Богослов говорит: "да не завидуют нам во всесовершенном спасении". Так и есть. Всесовершенное спасение это только когда в глубочайшем сокрушении(нет уже ни единой зацепки во мне самом, от чего бы я мог самоутверждаться: ни в теле, ни в душе - нигде) и в единой НАДЕЖДЕ на ЕДИНОГО СПАСИТЕЛЯ - весь, молитвенно устремляясь, отдаюсь Богу - и успокаиваюсь В ЛЮБВИ, признаки КОТОРОЙ описаны у апостола(чтобы не спутать с любовью как сладострастием). Что вы, Дмитрий об этом скажете мне?

Reply

ortorus September 23 2013, 21:39:58 UTC
Милый Павел, любовь - совокупность всех добродетелей, и стяжать совершенную любовь невозможно, имея даже один грех.
На первой исповеди в РПЦЗ под омофором приснопамятного митрополита Виталия я исповедал 111 грехов, на последней - 55.
Я не умею по-настоящему молиться, но Господь избавил меня от половины (известных мне) грехов, я уверен, только потому, что у меня нет греха неведения - желания не ведать правды. Я жаждал правды всю жизнь, даже еще будучи махровым атеистом.
Потому что сказано: "Ищите же прежде царствия божия и правды его" (Мф 6: 33).
Ве́дение - способность непосредственного познания душой сущности вещей и явлений.
Ве́дению сопутствует ви́дение - способность видеть духовное значение и связь вещей и явлений, скрытые от тех, чье внимание направлено к внешнему.
Чем более человек стремится к познанию правды, тем более возрастают в нем ве́дение и ви́дение.
Человек начинает понимать, что воплощения Христа было недостаточно для нашего спасения, но было необходимо вочеловечение Слова.
У него появляется неподдельная, искренняя внутренняя благодарность к Спасителю, уничижившему Себя, всемогущего и безгрешного, "нас ради человек и нашего ради спасения" до принятия плоти греховной - становления истинным человеком, подвластным закону.
В человеке возрастает любовь.
Отцы говорили, что неведение простится, но не простится грех неведения.
И совершенного покаяния не будет.

Reply


Leave a comment

Up