Пытаясь, в угоду своему желанию не знать правды, исказить выраженную этими словами святого Григория мысль, указывают на то, что он, якобы, говорит не о необходимости восприятия Спасителем в Свою ипостась поврежденного грехопадением прародителей человеческого естества для его исцеления, а лишь о необходимости восприятия Им всего естества человека.
(
Read more... )
Reply
На первой исповеди в РПЦЗ под омофором приснопамятного митрополита Виталия я исповедал 111 грехов, на последней - 55.
Я не умею по-настоящему молиться, но Господь избавил меня от половины (известных мне) грехов, я уверен, только потому, что у меня нет греха неведения - желания не ведать правды. Я жаждал правды всю жизнь, даже еще будучи махровым атеистом.
Потому что сказано: "Ищите же прежде царствия божия и правды его" (Мф 6: 33).
Ве́дение - способность непосредственного познания душой сущности вещей и явлений.
Ве́дению сопутствует ви́дение - способность видеть духовное значение и связь вещей и явлений, скрытые от тех, чье внимание направлено к внешнему.
Чем более человек стремится к познанию правды, тем более возрастают в нем ве́дение и ви́дение.
Человек начинает понимать, что воплощения Христа было недостаточно для нашего спасения, но было необходимо вочеловечение Слова.
У него появляется неподдельная, искренняя внутренняя благодарность к Спасителю, уничижившему Себя, всемогущего и безгрешного, "нас ради человек и нашего ради спасения" до принятия плоти греховной - становления истинным человеком, подвластным закону.
В человеке возрастает любовь.
Отцы говорили, что неведение простится, но не простится грех неведения.
И совершенного покаяния не будет.
Reply
Leave a comment