Удобопреклонность ко греху есть не зависящее от произволения человека свойство поврежденного грехопадением прародителей естества, заключающееся в его восприимчивости к помыслам, всеваемым в душу силами зла.
Причина удобопреклонности ко греху - поврежденность воли, свойственная всем, без исключения, разумным тварям, рожденным по плоти.
Склонность ко греху есть личное качество человека, определяемое его нравственностью, то есть тем, что человеку по нраву.
Склонность ко греху возникает лишь по причине недолжного произволения. А поскольку произволение всегда конкретно, невозможно говорить о склонности ко греху вообще, но необходимо присовокуплять - к какому именно греху эта склонность имеет место быть; какой греховный помысел по нраву данному человеку.
Теоретически у человека может не быть склонности ни к какому греху, но практически совершенно уверенно можно говорить об отсутствии склонности к любому греху только у Христа - Единого безгрешного.
А удобопреклонность ко греху, не относящаяся к категории нравственных понятий, присуща - по естеству - всем людям, включая рожденного по плоти Христа.
Удобопреклонность ко греху не обязывает человека к прегрешению, причина которого лежит в склонности ко греху.
Удобопреклонность ко греху это то, что нередко обозначается словом «греховность» - свойство поврежденного человеческого естества направлять внимание к внешнему, а не к своей душе.
Но если для человека, не противостоящего всеваемым в душу бесовским помыслам, это естественное обращение внимания к внешнему со временем становится привычным и непроизвольным, перерождаясь в различные греховные склонности, то в душе человека, направляющего свое произволение к поискам внутри себя Царства Небесного, оно, будучи неустранимым полностью, проявляется все меньше, а в душе рожденного по плоти Слова - благодаря только для Него возможной непреложности следования произволения воле Отца - не проявлялось никогда.
Иначе Он и не был бы Спасителем. Ведь, как пишет преподобный Максим Исповедник:
«Он явил беспристрастность [Своей] правды в величии нисхождения, добровольно облачившись в осужденное на страдание [наше] естество и само это осуждение сделав оружием для уничтожения греха, а вслед за ним и смерти»
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">[1] и: «ради меня Он стал грехом»
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">[2].
Но страдание это было почти ничего не значащим, если бы заключалось лишь в алкании, жажде, перенесении трудов, скорбей и даже смерти. Ведь, все это претерпевает в своей земной жизни и обычный человек.
Главным страданием вочеловечившегося Слова было противостояние искушениям, недоступное человеку в полной мере, но без которого и помыслить невозможно о Царстве Небесном. Именно непреложным противостоянием искушениям Спаситель проложил путь в Царство Небесное людям и, прежде всего, Себе Самому!
Так могут ли спастись богохульно отрицающие удобопреклонность Спасителя ко греху - Его греховность по человеческому естеству, Им же исцеленную «через Себя и в Себе»
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">[3], отрицающие исцеление Спасителем нашей пострадавшей от прародительского греха воли через ее восприятие в Свое человеческое естество
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">[4], и ставящие, тем самым, ни во что Его, не представимые человеком, душевные страдания ради нашего спасения, а значит - не верующие и в само спасение?
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">[1] Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 61.
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">[2] Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 42.
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">[3] Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 4, глава 4.
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">[4] Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 3, глава 14.