Иосифлянская анафема: Безумно утверждающим обновленческую ересь сергианства; учащим, что земное бытие Церкви Божией может быть основанным на отрицании истины Христовой и утверждающим, что служение богоборным властям и верность их безбожным повелениям, попирающе священные каноны, святоотеческое предание и божественные догматы и разрушающе всё христианство, спасает Церковь Христову; и почитающим антихриста и слуг его, и предтеч его, и всех приближённых его, как законную власть от Бога; и богохульствующим против новых исповедников и мучеников - Анафема!». http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/russian%20site/off200412.html
У меня другой вопрос,куда делась анафема РПЦЗ(В) с официального сайта ? Раньше была, что происходит ?
АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ 2004 г. Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, - как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий (Страгородский) и все его последователи: АНАФЕМА!
какие божественные догматы попирают сергианеmironiyaOctober 14 2009, 16:06:33 UTC
Сущность сергианской ереси св. Новомученики и Исповедники Российские определили как "нарушение догматического учения о Святой Церкви (..."Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь")" (Петроградский Собор ИПЦ 1927-28 гг.). Свящмуч. Николай, архиеп. Владимирский, следующим образом раскрыл догматическое искажение м. Сергием 9-го члена Символа Веры: "...Против апостольства Церкви он погрешил введением в Церковь мирских начал и земных принципов, против святости - похулением подвига исповедничества, против соборности - единоличным управлением Церковью". Почти в тех же словах об этом говорил и свящмуч. Димитрий, архиеп. Гдовский: "Митрополит Сергий ... погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность - своими и синодскими насильственными действиями, апостольство - подчинением Церкви мирским порядкам".
Почему митр. Сергий считал, что все обвинения в его адрес в политиканстве и влиянии властей - несправедливы? Почему он всегда говорил, что его не так поняли?
Все это нельзя объяснить недоразумением. Мы предполагаем доказать в данной статье, что митр. Сергий - это богослов и церковный деятель выдающегося масштаба, который никогда не делал того, во что не верил, и вся его деятельность исходила из его взглядов. А поскольку взгляды были неверны, то неверны были и поступки.
Спасибо, Мирония. Статья интересная, но требующая времени для внимательного изучения (я пока ее бегло пролистал). Хорошо бы найти работы самого Сергия. Это упростило бы задачу. Но надо помнить и о том, что необходимым элементом доказательства любой ереси является ее публичная проповедь (по отношению к сергианству - проповедь после опубликования декларации).
Судя по содержанию указанных Вами статей, обсуждаемые в них взгляды Сергия Страгородского, по моему мнению, являются еретическими, а сам Сергий, проповедовавший эти взгляды в печати (т.е. публично) - еретиком. Однако, поскольку ни Декларация, ни другие известные мне документы сергианской РПЦ об этой ереси не упоминают и не основывают на ней какие-либо свои действия, признать сергианство ересью не представляется мне возможным. Таким образом, в настоящий момент я считаю сергианство расколом, не основанным ни на какой ереси.
это просто другая вераmironiyaOctober 26 2009, 01:04:15 UTC
Ну конечно, не ересь, это просто другая вера. Как Иуду Искариота, к примеру, нельзя обвинить в ереси... Он просто не верил в Иисуса Христа Как в Бога, вот и всё. И митр.С.С. Также, не верит в Бога. Но это и не раскол в догматическом понимании этого слова... Т.е., другими словами, если это не ересь, то это и не и не раскол... :)
Каноническое положение РПЦЗ(В)iron_jezlovOctober 17 2009, 20:06:05 UTC
Каноническое положение РПЦЗ(В) как раз и основано натом,что разбойничий собор РПЦЗ в октябре 2000 года сам утвердился в ереси сергианства и подпал по анафему Отцов - российских новомученников.
Вотчто постановили эти деятели: Нас обнадёживает принятие новой социальной концепции этим собором, которая по существу перечёркивает "Декларацию" митрополита Сергия 1927 года признанием главенства Божиих заповедей над теми требованиями мирских властей, которые привели бы к нарушению религиозных и нравственных основhttp://www.russia-talk.com/otkliki/ot-4a.htm... )
Comments 135
Безумно утверждающим обновленческую ересь сергианства; учащим, что земное бытие Церкви Божией может быть основанным на отрицании истины Христовой и утверждающим, что служение богоборным властям и верность их безбожным повелениям, попирающе священные каноны, святоотеческое предание и божественные догматы и разрушающе всё христианство, спасает Церковь Христову; и почитающим антихриста и слуг его, и предтеч его, и всех приближённых его, как законную власть от Бога; и богохульствующим против новых исповедников и мучеников - Анафема!».
http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/russian%20site/off200412.html
У меня другой вопрос,куда делась анафема РПЦЗ(В) с официального сайта ?
Раньше была, что происходит ?
Reply
АНАФЕМА СЕРГИАНСТВУ
АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ 2004 г.
Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, - как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий (Страгородский) и все его последователи: АНАФЕМА!
6 / 19 ноября 2004 года
Reply
Reply
Reply
Все это нельзя объяснить недоразумением. Мы предполагаем доказать в данной статье, что митр. Сергий - это богослов и церковный деятель выдающегося масштаба, который никогда не делал того, во что не верил, и вся его деятельность исходила из его взглядов. А поскольку взгляды были неверны, то неверны были и поступки.
хорошая статья о взглядах митр.Сергия:
http://antimodern.wordpress.com/2009/04/19/sergianism/
Reply
Статья интересная, но требующая времени для внимательного изучения (я пока ее бегло пролистал).
Хорошо бы найти работы самого Сергия. Это упростило бы задачу.
Но надо помнить и о том, что необходимым элементом доказательства любой ереси является ее публичная проповедь (по отношению к сергианству - проповедь после опубликования декларации).
Reply
Судя по содержанию указанных Вами статей, обсуждаемые в них взгляды Сергия Страгородского, по моему мнению, являются еретическими, а сам Сергий, проповедовавший эти взгляды в печати (т.е. публично) - еретиком.
Однако, поскольку ни Декларация, ни другие известные мне документы сергианской РПЦ об этой ереси не упоминают и не основывают на ней какие-либо свои действия, признать сергианство ересью не представляется мне возможным.
Таким образом, в настоящий момент я считаю сергианство расколом, не основанным ни на какой ереси.
Reply
Как Иуду Искариота, к примеру, нельзя обвинить в ереси...
Он просто не верил в Иисуса Христа Как в Бога, вот и всё.
И митр.С.С. Также, не верит в Бога.
Но это и не раскол в догматическом понимании этого слова...
Т.е., другими словами, если это не ересь, то это и не и не раскол... :)
Reply
октябре 2000 года сам утвердился в ереси сергианства и подпал по анафему Отцов - российских новомученников.
Вотчто постановили эти деятели:
Нас обнадёживает принятие новой социальной концепции этим собором, которая по существу перечёркивает "Декларацию" митрополита Сергия 1927 года признанием главенства Божиих заповедей над теми требованиями мирских властей, которые привели бы к нарушению религиозных и нравственных основhttp://www.russia-talk.com/otkliki/ot-4a.htm... )
Reply
Крутой сайт! Все прикольно сделано.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment