Введение
здесь.
Автор пишет: «Молитва способствует этому умиротворению благодаря своей способности, кроме прочего, рассеивать страх и, в частности, самую смутную и коварную его форму - тоску, с которой из-за ее немотивированного характера трудно бороться лицом к лицу с помощью опровержения, то есть противопоставления ей аргументов».
Каким образом тоска (желание жалеть себя в связи с тем, что в настоящее время что-то не так, как хотелось бы) может быть частным случаем страха (ощущения опасности, могущей повредить жизни или даже прекратить ее)? В чем состоит смутность и коварство тоски? Чем, в смысле мотивированности, тоска отличается от прочих грехов? Оставим эти вопросы самому Ларше.
Но заметим, что любой грех - желание, а желания мотивировки не имеют. Однако это не исключает возможности противопоставления желанию аргументов, коих всего два.
Первый аргумент: не желай, потому что
желание есть непотребство. Этот аргумент может оказать воздействие даже на неверующего человека, хотящего противостать греху, чтобы избежать всегда сопутствующих его проявлению всякого рода бередящих душу треволнений и жить полноценной жизнью.
Другой аргумент - для человека верующего: избавление от греха - Путь к спасению души, Путь в Царство Небесное.
Но Ларше живет в своем особом, сформированном фантазиями, а потому далеком от реальности мире.
Продолжение
здесь.