Более века тому назад с подачи
«святого праведного» язычника в христианскую среду было внедрено лжеучение, хитро и коварно названное имяславием. Ведь в слове «имяславие» заложена принимаемая христианством идея прославления святого имени Божиего, в то время как в основу упомянутого лжеучения положена совершенно другая идея: «Имя Божие есть Сам Бог
(
Read more... )
Comments 129
1) веровать, вместе с преподобным Максимом Исповедником, что «...Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом , есть Единородный Сын [Его]» - православно;
здесь Имя - Сущность - Сам Бог
2) веровать, согласно Священному Писанию, что Имя Божие есть вечная сила и слава Божия - православно;
здесь Имя - нетварный первообраз, божественнная энергия - Сам Бог по св. Григорию Паламе
3) веровать, как учат святые отцы и Православный Катехизис, что в произносимом словами Имени Божием присутствует Сам Бог своей освящающей, врачующей и спасающей благодатью - православно.
здесь Имя - творение освящаемое божеством - Сам Бог присутствует нераздельно в нем
Reply
Не говоря уже о том, что каждый из них противоречит каждому из 2-х других.
Reply
к совершенно разным объектам. Поэтому, прежде чем
спорить, сторонам нужно было вначале договориться
об самом объекте спора.
А в отдельности они все верны
Reply
Ты прежде определись, что есть Имя Божие. Тогда и поговорим.
Reply
Ло́гос (от греч. λόγος - «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «число»)
- термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и
«понятие» (суждение, смысл)
Ты имеешь в виду имя - слово как высказывание, речь. И конечно прав, звуки, буквы , радиоволны
и другие носители речи - это объекты тварного мира.
Я же имею в виду имя - слово и в другом смысле - как понятие, идею.
В этом сысле имя божие - идея несотворенная, вечно существующяя, была еще до сотворения мiра
Об этом нам говорит Св. Писание и Предание, здесь я собрал
некоторые ссылки:
http://iron-jezlov.livejournal.com/33832.html
Reply
Ты напрасно потратил время на составление сегодняшней заметки в своем журнале.
Ты хотел доказать святость имени Божия? Но об этом написано в моем тексте на этой странице.
Ты хотел доказать, что имя Божие существовало до Творения, в Предвечном Совете? Так весь мир там уже существовал, еще не будучи сотворенным. Сделаешь ли ты из этого вывод о нетварности мира?
(Ответить) (Parent) (Thread)
Reply
Есть 2 группы имен:
1) Сотворенные - имена тварным объектам Господь предоставил наречь человеку:
"И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым (Быт. 2:18-20).
2) Несотворенные - информация о Боге была предоставлена Им Самим в виде Откровения.
Как например об именах божьих: Исх.3:14, Ис 42:8, Лк 1:30, Мф.16:13-18
Все СЧв. Писание, богослужебные тексты несотворены.
Reply
Reply
Reply
Что такое божественность я тоже уже объяснил тебе. Объяснил и даже доказал аллегоричность высказывания святого Игнатия. Ни на то, ни на другое ты ничего не возразил. Чего же ты хочешь еще?
Два действия отнюдь не подразумевают их синхронности, выдуманной тобой.
Reply
А что тогда неразлучность и нераздельность 2-х действий ?
Reply
"Его человеческое хотение, последущее, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и всемогущему хотению".
Reply
Имяславие - ранее неизвестный догмат. Его суть в том, что человеческое
действие - осознанное произнесение имени божьего привязано нераздельно-неслиянно
к божественному действию. По типу человеческого Тела Христова связанного с божеством.
Это не противоречит ни одному из известных ранее догматов.
Тогда по аналогии с Телом Христовым имя божье в молитве назвать Богом не является грехом.
Reply
Ничего общего с написанным в твоем определении имяславие не имеет.
Повторю: имяславие - православное отношение к Богу, признание святости Его имени; имяверие ("Имя Божие есть Сам Бог" - твоя позиция) - язычество в чистом виде. Хотя бы уже потому, что это введение в Троицу 4-й ипостаси.
P.S. Ранее неизвестный "догмат" - ересь по определению.
Reply
Самим Богом и ему поклоняются как Богу.
И почему ранее неизвестный догмат - ересь ? Ведь догмат о нетварных энергиях
был до 12 века тоже неизвестен и Палама сидел за него в тюрьме.
Reply
Поклонение телу есть поклонение идолу, что и есть язычество (твое в том числе).
Все догматы сформулированы святыми отцами Вселенских Соборов. Прочие новоявленные "догматы" - ересь.
А "догмата" о нетварных энергиях не существует и не может существовать в принципе.
Reply
митрополит Макарий (Булгаков)
Православно-догматическое Богословие. Том 2
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/25
Reply
Повторяя, как попугай, христианские высказывания, стать христианином невозможно. Для этого надо еще понимать и принимать христианские истины душой.
Reply
почитанием.
"....взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был."
Догмат о иконопочитании // Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 7.
Reply
"Имя божие Сам Бог, но Бог не есть имя" - это девиз
имяславца. Речь же идет о том как его почитать -
как Тело или как икону.
Булатович был отлучен от церкви с формулировкой -
"за боголепное почитание имени" , а не как язычник
Reply
Leave a comment