Имяславие и имяверие

Feb 28, 2017 19:01

Более века тому назад с подачи «святого праведного» язычника в христианскую среду было внедрено лжеучение, хитро и коварно названное имяславием. Ведь в слове «имяславие» заложена принимаемая христианством идея прославления святого имени Божиего, в то время как в основу упомянутого лжеучения положена совершенно другая идея: «Имя Божие есть Сам Бог ( Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

Comments 129

iron_jezlov March 6 2017, 13:28:26 UTC
Дима вот 3 тезиса имяславия, что же тут языческого ?

1) веровать, вместе с преподобным Максимом Исповедником, что «...Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом , есть Единородный Сын [Его]» - православно;
здесь Имя - Сущность - Сам Бог
2) веровать, согласно Священному Писанию, что Имя Божие есть вечная сила и слава Божия - православно;
здесь Имя - нетварный первообраз, божественнная энергия - Сам Бог по св. Григорию Паламе
3) веровать, как учат святые отцы и Православный Катехизис, что в произносимом словами Имени Божием присутствует Сам Бог своей освящающей, врачующей и спасающей благодатью - православно.
здесь Имя - творение освящаемое божеством - Сам Бог присутствует нераздельно в нем

Reply

ortorus March 6 2017, 16:07:17 UTC
Саша, все эти 3 тезиса неверны.
Не говоря уже о том, что каждый из них противоречит каждому из 2-х других.

Reply

iron_jezlov March 6 2017, 17:18:21 UTC
Дима, они не противоречат. Просто они относятся
к совершенно разным объектам. Поэтому, прежде чем
спорить, сторонам нужно было вначале договориться
об самом объекте спора.

А в отдельности они все верны

Reply

ortorus March 6 2017, 17:26:57 UTC
То есть ты называешь Именем Божиим то, что тебе удобно в данный момент?
Ты прежде определись, что есть Имя Божие. Тогда и поговорим.

Reply


iron_jezlov March 8 2017, 09:02:37 UTC
Дима, у нас разные понимания с тобой термина "слово".
Ло́гос (от греч. λόγος - «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «число»)
- термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и
«понятие» (суждение, смысл)

Ты имеешь в виду имя - слово как высказывание, речь. И конечно прав, звуки, буквы , радиоволны
и другие носители речи - это объекты тварного мира.
Я же имею в виду имя - слово и в другом смысле - как понятие, идею.
В этом сысле имя божие - идея несотворенная, вечно существующяя, была еще до сотворения мiра
Об этом нам говорит Св. Писание и Предание, здесь я собрал
некоторые ссылки:
http://iron-jezlov.livejournal.com/33832.html

Reply

ortorus March 8 2017, 09:46:59 UTC
Саша, ты забываешь, что имя - это термин, а термин - слово, но никакая не идея.

Ты напрасно потратил время на составление сегодняшней заметки в своем журнале.
Ты хотел доказать святость имени Божия? Но об этом написано в моем тексте на этой странице.
Ты хотел доказать, что имя Божие существовало до Творения, в Предвечном Совете? Так весь мир там уже существовал, еще не будучи сотворенным. Сделаешь ли ты из этого вывод о нетварности мира?
(Ответить) (Parent) (Thread)

Reply

iron_jezlov March 8 2017, 11:57:42 UTC
Дима, мы здесь говорим не о всем мире, а о терминах- именах и словах.
Есть 2 группы имен:

1) Сотворенные - имена тварным объектам Господь предоставил наречь человеку:
"И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым (Быт. 2:18-20).

2) Несотворенные - информация о Боге была предоставлена Им Самим в виде Откровения.
Как например об именах божьих: Исх.3:14, Ис 42:8, Лк 1:30, Мф.16:13-18
Все СЧв. Писание, богослужебные тексты несотворены.

Reply

ortorus March 8 2017, 12:13:18 UTC
Саша, оставь свои фантазии. Не сотворен только Бог.

Reply


iron_jezlov March 10 2017, 13:49:28 UTC
Игнатий говорит здесь об имени не как о термине, ведь книга о молитве, а значит ( ... )

Reply

ortorus March 10 2017, 14:02:13 UTC
Я уже объяснил тебе, о чем говорит святой Игнатий, и ты согласился с тем, что приведенная тобой цитата не противоречит приведенной мной. Ты хочешь повторения объяснения7

Что такое божественность я тоже уже объяснил тебе. Объяснил и даже доказал аллегоричность высказывания святого Игнатия. Ни на то, ни на другое ты ничего не возразил. Чего же ты хочешь еще?

Два действия отнюдь не подразумевают их синхронности, выдуманной тобой.

Reply

iron_jezlov March 10 2017, 14:09:47 UTC
>Два действия отнюдь не подразумевают их синхронности,

А что тогда неразлучность и нераздельность 2-х действий ?

Reply

ortorus March 10 2017, 14:18:24 UTC
То же, что говорится в тексте догмата о хотении:
"Его человеческое хотение, последущее, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и всемогущему хотению".

Reply


iron_jezlov March 11 2017, 09:22:43 UTC
Я то понимаю что написал. Попытаюсь объяснить.
Имяславие - ранее неизвестный догмат. Его суть в том, что человеческое
действие - осознанное произнесение имени божьего привязано нераздельно-неслиянно
к божественному действию. По типу человеческого Тела Христова связанного с божеством.
Это не противоречит ни одному из известных ранее догматов.
Тогда по аналогии с Телом Христовым имя божье в молитве назвать Богом не является грехом.

Reply

ortorus March 11 2017, 10:24:07 UTC
Твоя беда в том, что ты путаешь имяславие с имяверием, о чем и написана моя заметка, смысл которой ты так и не смог понять.
Ничего общего с написанным в твоем определении имяславие не имеет.
Повторю: имяславие - православное отношение к Богу, признание святости Его имени; имяверие ("Имя Божие есть Сам Бог" - твоя позиция) - язычество в чистом виде. Хотя бы уже потому, что это введение в Троицу 4-й ипостаси.

P.S. Ранее неизвестный "догмат" - ересь по определению.

Reply

iron_jezlov March 11 2017, 11:41:47 UTC
Тогда все православие по твоей версии язычество. Потому что Тело Христово признается
Самим Богом и ему поклоняются как Богу.
И почему ранее неизвестный догмат - ересь ? Ведь догмат о нетварных энергиях
был до 12 века тоже неизвестен и Палама сидел за него в тюрьме.

Reply

ortorus March 11 2017, 12:06:27 UTC
Чушь не надо нести: христианство Тело Христово Богом не признает.
Поклонение телу есть поклонение идолу, что и есть язычество (твое в том числе).

Все догматы сформулированы святыми отцами Вселенских Соборов. Прочие новоявленные "догматы" - ересь.
А "догмата" о нетварных энергиях не существует и не может существовать в принципе.

Reply


iron_jezlov March 13 2017, 07:50:28 UTC
VI) Если хлеб и вино в св. и животворящих тайнах суть истинное тело и истинная кровь Господа Иисуса: то сим тайнам надлежит воздавать ту же честь и Боголепное поклонение, какими мы обязаны самому Господу Иисусу (Прав. исп. ч. 1, отв. на вопр. 56. 107). Ибо человеческое естество всецело воспринято Им в единство Его Божеской ипостаси, нераздельно соединено с Его Божеским естеством, и есть собственное человечество Бога Слова, - так что в лице Богочеловека обоим естествам Его, и человечеству и божеству, подобает единое, нераздельное Божеское поклонение.

митрополит Макарий (Булгаков)
Православно-догматическое Богословие. Том 2

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/25

Reply

ortorus March 13 2017, 08:58:37 UTC
Саша, поклоняться Телу и Крови Христа, как Господу, это по-христиански. А приравнивать Его Тело и Кровь (как и Имя) к Богу - язычество. Следуя же твоему восприятию, надо и иконы признать богами.

Повторяя, как попугай, христианские высказывания, стать христианином невозможно. Для этого надо еще понимать и принимать христианские истины душой.

Reply

iron_jezlov March 13 2017, 09:15:55 UTC
Иконы мы не почитаем как Бога - боголепно, а относительным
почитанием.

"....взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был."

Догмат о иконопочитании // Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 7.

Reply

iron_jezlov March 13 2017, 09:29:27 UTC
Дима, никто имя за сущность Бога и не воспринимает,
"Имя божие Сам Бог, но Бог не есть имя" - это девиз
имяславца. Речь же идет о том как его почитать -
как Тело или как икону.
Булатович был отлучен от церкви с формулировкой -
"за боголепное почитание имени" , а не как язычник

Reply


Leave a comment

Up