Праздновать Рождество Христово следует 25 Декабря, как принято в Церкви, как прописано в Типиконе. И затем, на Восьмой День, - День Обрезания, когда Младенец получает имя и становится членом Израиля, отмечается День Нового Года от Рождества Христова. Просто, нужно давно перейти на календарь по которому все живут (и православные русские, в том числе
(
Read more... )
К сожалению, я уже многое не помню /или не помню точно/.
Я не имею специального, скажем, семинарского, образования.
Церковное соборное правило - первое воскресение, т.е. первый день после шабата, после первого полнолуния, т.е. Песаха, после равноденствия.
Не в один день с иудеями - это благочестивая традиция, которой стали придерживаться по умолчанию.
Насколько я помню, полнолуние Нисана всегда приходится после равнод. ; еврейский календарь невозможно исчислить надолго заранее, нет совпадающих лет, к примеру, так же и на Рош Ходеш, нов. месяц, отводится три дня.
/У Вас ошибка - лунные месяцы чередуются - 30 - 29 дней.
В Нисане 30 , Песах - 15 Нисана, начинается вечером 14-ого.
Поэтому важно придерживаться иудейской традиции - Песах пришёлся на Шабат, еврейская пасха не может приходиться ни на день после Шабата, ни на день раньше.
Иисус /Ешу/ принял смерть в пятницу, на чём настаивает дошедшее до нас раннехристианское предание.
/отсюда следует важный вывод, что Тайная вечеря не могла быть седером/
Первый день после субботы /та евр. Пасха/, который после первого полнолуния /которое и было тогда, и сейчас, Песахом/, которое после равноденствия...
И еврейские высчитывания приводят к небольшим затруднениям, потому что седьмица /неделя/ с важнейшим седьмым днём - субботой, вынуждает приноравливать к ней астрономические явления.
Но главная путаница - из-за юлианского календаря;
и, к сожалению, из-за косности священноначалия.
Я распространился так потому, что для нынешней городской культуры русских совершенно необходимы внятные, простые правила и практики.
Так много слов... и это всего лишь о праздновании Пасхи !
А ведь ещё важны доступная Евхаристия - причастие, причастность Богу и собратьям... религиозное обучение, соответствующее современности - из него следует осмысленная молитва !
и пр, и пр, и пр
Reply
Видимо, путаница происходит от того, что еврейский день (по счету Торы) начинается накануне вечером ("и был вечер, и было утро - день один"). То есть 14 Нисан начинается вечером 13-го (с восходом первой звезды) и называется это началом 14-го дня. Как и Суббота начинается в Пятницу вечером. Впрочем, возможно что 14 Нисан днем закалывается агнец и съедается вечером, что уже считается 15 Нисан (вечером 14-го с "восходом" первой звезды).
Reply
Путаница возникла от неосведомлённости христиан, которые далеко отошли от понимания иудаизма и в переводах тоже.
Например, насчёт Пурима нет разногласий, хотя это тоже середина месяца, 14-ый день Адара... но в Адаре 29 дней и события произошли днём.
События Песаха происходили ночью, а еврейские сутки начинаются вечером, что и для современных-то христиан не каждому понятно :)
В 14-ый день приносить жертву, а ночью седер... но это уже 15-ые сутки.
Собственно, и современные переводы стараются избегать неоднозначных пониманий.
/в другом месте уже писал, что не из чувства противоречия это делаю/
Обновление /хотя слово испорчено/, актуализация христианства жизненно необходимы.
Reply
В книге Исход записано словами в "Четырнадцатый день месяца", а не в Пятнадцатый. Четырнадцатый день начинается с вечера 13-го.
Смотрите в Википедии "Песах". Там ясно написано: Начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 - вне Израиля.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%85
Но это не принципиально для нас, так как согласно Типикона и традиции, христианская Пасха должна праздноваться только после первых трех дней Песаха. То есть, если Песах выпадает на дни с четверга- по воскресенье, то христианская Пасха переносится на следующее воскресенье.
Reply
Leave a comment