Почему, все-таки, 25 Декабря Рождество и 1 января Новый Год от Рождества.

Dec 27, 2017 21:36

Праздновать Рождество Христово следует 25 Декабря, как принято в Церкви, как прописано в Типиконе. И затем, на Восьмой День, - День Обрезания, когда Младенец получает имя и становится членом Израиля, отмечается День Нового Года от Рождества Христова. Просто, нужно давно перейти на календарь по которому все живут (и православные русские, в том числе ( Read more... )

Leave a comment

marat2012 May 3 2021, 20:30:57 UTC
Интересно.
К сожалению, я уже многое не помню /или не помню точно/.
Я не имею специального, скажем, семинарского, образования.

Церковное соборное правило - первое воскресение, т.е. первый день после шабата, после первого полнолуния, т.е. Песаха, после равноденствия.
Не в один день с иудеями - это благочестивая традиция, которой стали придерживаться по умолчанию.
Насколько я помню, полнолуние Нисана всегда приходится после равнод. ; еврейский календарь невозможно исчислить надолго заранее, нет совпадающих лет, к примеру, так же и на Рош Ходеш, нов. месяц, отводится три дня.

/У Вас ошибка - лунные месяцы чередуются - 30 - 29 дней.
В Нисане 30 , Песах - 15 Нисана, начинается вечером 14-ого.

Поэтому важно придерживаться иудейской традиции - Песах пришёлся на Шабат, еврейская пасха не может приходиться ни на день после Шабата, ни на день раньше.
Иисус /Ешу/ принял смерть в пятницу, на чём настаивает дошедшее до нас раннехристианское предание.
/отсюда следует важный вывод, что Тайная вечеря не могла быть седером/

Первый день после субботы /та евр. Пасха/, который после первого полнолуния /которое и было тогда, и сейчас, Песахом/, которое после равноденствия...

И еврейские высчитывания приводят к небольшим затруднениям, потому что седьмица /неделя/ с важнейшим седьмым днём - субботой, вынуждает приноравливать к ней астрономические явления.

Но главная путаница - из-за юлианского календаря;
и, к сожалению, из-за косности священноначалия.

Я распространился так потому, что для нынешней городской культуры русских совершенно необходимы внятные, простые правила и практики.

Так много слов... и это всего лишь о праздновании Пасхи !
А ведь ещё важны доступная Евхаристия - причастие, причастность Богу и собратьям... религиозное обучение, соответствующее современности - из него следует осмысленная молитва !
и пр, и пр, и пр

Reply

ortolog May 3 2021, 21:01:37 UTC
По Закону, еврейская Пасха начинается в Четырнадцатый день месяца Нисан (Исход 12.6) и "С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;(Исх.12.18)
Видимо, путаница происходит от того, что еврейский день (по счету Торы) начинается накануне вечером ("и был вечер, и было утро - день один"). То есть 14 Нисан начинается вечером 13-го (с восходом первой звезды) и называется это началом 14-го дня. Как и Суббота начинается в Пятницу вечером. Впрочем, возможно что 14 Нисан днем закалывается агнец и съедается вечером, что уже считается 15 Нисан (вечером 14-го с "восходом" первой звезды).

Reply

marat2012 May 3 2021, 23:20:30 UTC
Современные сайты /в прошлом тысячелетии :) - книги/ еврейского происхождения указывают пятнадцатый день Нисана, середина этого лунного месяца, отчего и при счёте упоминается полнолуние... это как иды у римлян.

Путаница возникла от неосведомлённости христиан, которые далеко отошли от понимания иудаизма и в переводах тоже.

Например, насчёт Пурима нет разногласий, хотя это тоже середина месяца, 14-ый день Адара... но в Адаре 29 дней и события произошли днём.

События Песаха происходили ночью, а еврейские сутки начинаются вечером, что и для современных-то христиан не каждому понятно :)

В 14-ый день приносить жертву, а ночью седер... но это уже 15-ые сутки.
Собственно, и современные переводы стараются избегать неоднозначных пониманий.

/в другом месте уже писал, что не из чувства противоречия это делаю/

Обновление /хотя слово испорчено/, актуализация христианства жизненно необходимы.

Reply

ortolog May 4 2021, 01:50:22 UTC
Для современных христиан, знакомых с богослужением, это вполне понятно, так как каждая наша служба каждого дня начинается с предыдущего вечера. И когда ты составляешь службу по Минее и Октоиху, всегда смотришь на число завтрашнего дня и начинаешь служить вечером Вечерню и Утреню (или Всенощное бдение) следующего дня. То есть, если написано Утро Пятка, ты его служишь в Четверг вечером. Служба на 25 декабря начинает служиться 24-го вечером.
В книге Исход записано словами в "Четырнадцатый день месяца", а не в Пятнадцатый. Четырнадцатый день начинается с вечера 13-го.
Смотрите в Википедии "Песах". Там ясно написано: Начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 - вне Израиля.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%85

Но это не принципиально для нас, так как согласно Типикона и традиции, христианская Пасха должна праздноваться только после первых трех дней Песаха. То есть, если Песах выпадает на дни с четверга- по воскресенье, то христианская Пасха переносится на следующее воскресенье.

Reply


Leave a comment

Up