Святая Русь - легендарная история королевства на Дунае.

Feb 22, 2012 02:57

«Когда, после уничтожения провинций, дальних и просторных, они (Старкад и Бимон - Б.П.) вторглись в Руссию также вожделея установить своё господство, местные уроженцы, мало доверяя своим стенам или оружию, начали преграждать движение врагу с помощью гвоздей редкой остроты. Этим они могли остановить их вторжение, но не могли атаковать их в сражении ( Read more... )

эпос, саги, Русь, русы, Италия, былины, руги, Ругиланд, Одоакр

Leave a comment

ortnit February 22 2012, 10:05:58 UTC
Нет. Славяне изначально не были единным народом - пшеворцы-венеды и велеты на западе - от них после гуннов пошли племена суково-дзедзицкой (поморяне, мазовшане, куявы кажется, ободричи и словене ильменские) и фельдбергеской (велеты-лютичи)культур, на востоке словене-зарубинцы северные - после гуннов племена культуры Прага-Корчак (предки древлян,дреговичей,бужан,полян, вислян, моравов,чехов, словаков и словенцев-хорутан. Южные зарубинцы и часть венедов в 3-4 веке смешались с сарматами и фракийцами и образовали антскую группу - хорваты,сербы,уличи,тиверцы,северяне. плюс еще была особая группа дунайцев на территории Румынии (Ипотештинская культура - выделились из ранней Праго-Корчакцев или еще из зарубинцев) и кривичи, которые судя по всему выделились из венедских племен в 4 веке под давлением гуннов.Современные южные славяне появились при смешении племен дунайцев,антов и словен-праго-корчаковцев. Поздние анты-пеньковцы в 8 веке смешались с именьковцами - славянами Поволжья и дали начало Волынцевской культуры - северяне, радимичи и вятичи.Тут еще наблюдается волна беглецов с Дуная (Радим и Вятко от "лясех" - от ляхов?). Короче в 9 веке смешения привели к тому,что из 2х основных праславянских групп 2-3 вв. сложились как минимум 9 славянских групп.

Reply

xtrabass February 22 2012, 10:08:49 UTC
Да, о до смешения уже и тех и других можно назвать славянами, не так ли?

Reply

ortnit February 22 2012, 10:32:59 UTC
в лингвистическом смысле. Очень хорошая книгау С.В. Алексеева Славянская Европа 5-6 и 7-8 вв - последнее издание объединяет 2 тома. Становление современных народов оч подробно показано, только вот предисторию он не рассматривает. Всеобщим самоназванием СЛАВЯНЕ-СЛОВЕНЕ

Reply

xtrabass February 22 2012, 12:00:33 UTC
Интересно.

Reply

ortnit February 22 2012, 10:42:09 UTC
В лингвистическом плане да, но самоназванием всех групп термин СЛАВЯНЕ-СЛОВЕНЕ стал окончательно только в 7-8 веке. Тогда окончательно исчезли анты. Сложнее с венедами - кто тут был главным разносчиком термина СЛАВЯНЕ? А кривичи похоже не считали себя слаянами и в 10 веке - в летописи "словенск на Руси есть": бужане-волыняне,поляне-русь,северяне,древляне,дреговичи,новгородцы,полочане. Вятичи и радимичи еще независимы, а кривичи Смоленские либо тоже незисимы в это время (?!),либо отличали себя от прочих славянофнов.

Reply

xtrabass February 22 2012, 11:59:59 UTC
Самоназвание меня в данный момент мало интересует. Сейчас тоже только два славянских народа называются именем похожим на слово славяне.
Кривичи и сейчас себя славянами не особо считают, говорят, что они ославяненые балты, а Озар вон нашел славян кривичей в Мореи, значит славянами кривичи стали задолго до Х века.

Reply

ortnit February 22 2012, 12:20:49 UTC
Кривичи лингвистически и археологически, а если не ошибаюсь то и антропологически - ветвь венедов. Белорусы конечно увлеклись со своей балтскостью. Кривичи то конечно массово заселяли балтийские села - точно так же армяне заселили города ставрополья и кубани,так что армяне города Георгиевска потомки обармянившихся терских казаков? Кроме того предками белорусов были еще дреговичи и радимичи. Так что чьей крови больше - славянской или балтской - еще вопрос! Кроме того еще литвины. НО многие белорусские исследователи весьма убедительно доказывают, что ВКЛ создано не столько самой литвой - весьма диким народцем - сколько балтийскими славянами, которые массово переселялись сюда, строили города (Новогрудок) несли передовые культуру и технологии (в том же Новогрудке была самая большая в Восточной Европе (если не единственная) алхимическая лаборатория!).Отсюда и столь быстрая ассимиляция литвы славянами и полное отсутствие документов на литовском языке.

Reply

xtrabass February 22 2012, 14:20:25 UTC
Так летвины ВКЛ это славяне. Современные литвины тогда жмудинами назывались.

Reply

ortnit February 22 2012, 14:33:40 UTC
Не думаю, что изначальная литва - славяне. Они всегд вместе с балтами названы - с жмойтами, аукшайтами, латгаллами,земгалами, ятвягами, пруссами... Опять же имена очень странные, толи балтские,толи еще какие-то...

Reply

xtrabass February 22 2012, 14:56:14 UTC
Вполне возможно, правящая династия точно не славянская, хотя и приняла славянскую культуру, возможно они тоже имеют какое-то отношение к русской династии, но это гадание на кофейной гуще. А литвинами действительно начали называть белорусов, хоть это и не было ихним самоназванием. но от этого они не стали балтами. А литвины как таковые - мелкое племя, по сравнению с Русью. Современная литва достаточно мала, а тогда она еще и разделялась на литвинов жимайтов и прочих.

Reply

ortnit February 22 2012, 17:45:44 UTC
Вот именно: маленький дикий лесной народец. А потом вдруг, огромный бум - народонаселение выросло на порядок, уровень вооружения не уступает русскому и немецкому, передовые достижения технологии и науки. Внешнее влияние налицо. Несомненно было прусское переселение- этоподтверждают абсолютно все источники, а польская хроника первого литовского короля Миндовга называет прусским князем, бежавшим в Литву, но в саму Пруссию и Поморье отступали балтийские славяне!

Reply

xtrabass February 22 2012, 17:57:54 UTC
не только балтийские но и русские, основное отличие ВКЛ от остальной Руси - веротерпимость.

Reply

ortnit February 22 2012, 17:48:05 UTC
Кстати на литовско-белорусскую тему есть хорошая серия статей - там это патриотическое направление науки http://dodontitikaka.narod.ru/

Reply

xtrabass February 22 2012, 17:59:38 UTC
Кстати, не пойму, почему ВКЛ отождествляют только с белорусами, все же украинцы были в его составе не в меньшей степени.

Reply

ortnit February 22 2012, 18:23:17 UTC
Думаю все дело в том, что сами литвины проживали там, кроме того Полоцкое княжество полностью вошло в состав Литвы и случилось это очень рано, а Украина-Русская земля составляла автономию и вошло в состав не Литвы, а уже Литовско-Полоцкого гос-ва. ВКЛ то как называлось? - Великое кн-во Литовское,Русское и Жмойтское! Русская земля - это совр. Украина - Волынь-Малая Русь (Галицию то поляки прибрали) и летописная Русская земля - Киев,Чернигов и Переяславль. Жмойты - совр. Литва, а сама Литва - получается совр. Белорусь - коренные земли литовцев на Немане, ятвяги, Черная Русь в Новогрудке (колония балтийских славян?)-сердце Литовского гос-ва и старая Полоцкая земля, где уже при Александре Невском правит Товтивил Литвин.

Reply

xtrabass February 22 2012, 19:08:11 UTC
Пожалуй так.

Reply


Leave a comment

Up