Leave a comment

ext_1025101 June 11 2012, 23:38:18 UTC
==1.Святослав мог переспать с Малушей и когда в гости к маме приезжал.== Да не мог! В том-то всё и дело! Если б он просто приехал в гости, просто трахнул ключницу и уехал, то ни чего такого не было бы, ни каких ссылок в деревню, ни какого Владимира, ну родился там кто-то у кого-то, так пойди докажи, что княжич. Да и зачем, ЗАЧЕМ молодому князю эта бальзаковская тётя? Ведь Малуша по определению не могла быть молодой озорной девчонкой, она была ключницей, т.е. завхозом у Ольги, отвечала за немалое хозяйство, ей подчинялись другие слуги, она распоряжалась имуществом княгини. Малуша была ВЗРОСЛОЙ ЖЕНЩИНОЙ. Что могло привлеч Святослава в ней? Объяснение простое: Очень у многих юношей первой в их жизни женщиной бывала именно взрослая, опытная дама. Я думаю, что в данном случае, именно так и было. Святослав жил при дворе матери (что кстати, как мне кажется, может говорить за то, что отца уже в то время не было, хотя конечно он мог быть и в полюдье например, но вряд ли), виделся с Малушей каждый день, по юношески влюбился, да и Малуша княжичу ( ... )

Reply

ortnit June 12 2012, 07:15:40 UTC
В других источниках - она милостница Ольги! Да и завхозом могла быть не обязательно дама бальзаковского возраста. Малуша могла быть и ровесницей Святослава - ему уже в 952 было 27! Ольга узнала про связь может и в тот день и отослала Малушу в Будутино, где под присмотром родила Владимира. Я все свои доводы изложил. Измыслить же можно что угодно.

Reply

ext_1025101 June 13 2012, 05:11:47 UTC
Да во всех источниках она "милостивица", но что это меняет? Ты действительно представляешь себе молодуху на хозяйстве?! Нет уж! Ольга была хоть и эмоциональной, но очень практичной и рациональной хозяйкой. В этом ей ни кто не откажет. Разве могла Ольга, да и хоть кто другой, взять "на хозяйство" пригожую девку? Очень сомнительно, почти не возможно! А если бы это было именно так, то об этом факте, как о вопиющем, остались бы письменные свидетельства. А тут просто "простая" ключница, а если "простая", значит как все ключницы, а все ключницы - это взрослые тёти, от "бальзаковского" возраста и старше ( ... )

Reply

ortnit June 13 2012, 06:16:51 UTC
Я разбираю версии. Говорил о 942. Теперь склоняюсь к более поздней дате. Если принять мою версию, то к моменту рождения Святолаву около 27, Малуша как минимум его ровесница! Даже лет 20-22 по тем временам солидный возраст, а вообще я считаю, что из-за высокого положения в ольгином хозяйстве не обязательно увеличивать возраст Малуши. Вполне реально и девушке держать хозяйство если ее сдетства этому учили.

Reply

ext_1025101 June 13 2012, 08:17:18 UTC
Нет, это не правильно, учи не учи, а здравое размышление только с годами приходит,да и Ольга не выглядит как эксперементаторша, скорее она за традиции, чем за глупою авантюру.
20-22 по тем временам возраст девушки, ни как не ключницы. Я бы не вжизнь не доверил своё хозяйство девице, у которой на уме дискотеки и парни! а по твоему она такой и была! Но Ольга то была не молодой девицей, она не могла взять на "престижную" службу свою подружку! Ольга брала проверенных временем людей, которые верой и правдой заслуживали её доверия, и заслуживали не один год! Малуша была первой в этом списке - она была образцом для других слуг, и вот такое "предательство" Вот и объяснение ольгиного гнева!
Если склоняешься к более поздней дате, то как же ты связываешь дату рождения Святослава с датой смерти Симеона Болгарского?

Reply

ortnit June 13 2012, 09:39:12 UTC
Во-первых, девочка которую с детства готовят к должности и в 18 будет умнее многих зрелых женщин. Во-вторых, я считаю, что Святослав родился в 927 и это совсем не противоречит тому, что первенец, да и то незаконнорожденный, у него родился только в 27 лет! Летописец не зря сравнивает его с Александром Македонским. Суровый воин видимо вообще мало заботился о продолжении рода, как и его македонский предшественник, у которого дети появились незадолго до смерти уже в 30летнем возрасте!

Reply

ext_1025101 June 14 2012, 06:04:42 UTC
Девочку то можно научить, да вот должность ключницы подразумевает ещё и некоторые властные полномочия, т.е она должна была распоряжаться и отдавать приказания другим слугам, в отсутствии хозяйки, как ты думаешь слуги бы относились к сопливой начальнице? Не забывай, что у неё был брат, который попал в дружину скорее всего по протекции сестры, а следовательно старшей сестры, и случилось это до скандала с беременностью, иначе его б не взяли. Далее. С Македонским Святослава сравнивают из-за его военных успехов, а вовсе не из-за позднего рождения детей. Если ты говорил о 73 годах Владимира Крестителя, то тогда только 942 получается

Reply

ortnit June 14 2012, 07:33:11 UTC
Это я тебе Александра как пример привел, что у людей такого типа дети вполне могут довольно поздно рождаться.
Если Святославу в 952 (как наиболее вероятная дата рождения Владимира) было 27, то и Малуше могло быть за 20, а значит все твои рассуждения, которые и так не особо убеждают вовсе отпадают. В средние века - 18 - уже нормальный возраст, а слуги будут относиться к начальнице так, как прикажет госпожа. А стервой и в 15, и в 16, и в 18 можно быть огого какой! Не видел как дети нуворишей с прислугой общаются? как в клубах себя ведут?))

Reply

ext_1025101 June 15 2012, 05:39:07 UTC
У людей любого типа дети могут рождаться и в 27 и в другом возрасте, это не аргумент. Дети нуворишей на то и дети - родная кровь! а Малуша, как ты сам сказал, простая рабыня. Слуги к такой начальнице будут относиться как прикажет госпожа только в присутствии самой госпожи, а без неё могут и манкировать поручения соплячки (это все госпожи учитывают). Ещё существенный вопрос: Зачем вообще "выращивать" слуг для такой должности? Это ведь не телохранители, не янычары. Не проще ли (и рациональней) поставить на эту должность проверенного службой человека, проявившего способности и доказавшего верность? Как поведет себя 18летняя девочка в сложных обстоятельствах? будь она хоть трижды ученая и выращенная, ни кто предсказать не может, по тому на руководящие посты и берут людей проживших жизнь, а малушин пост был как раз ответственным и руководящим.

Reply

ortnit June 15 2012, 11:48:54 UTC
Это когда просто управдом, завхоз нужен, тогда да, а вот когда подрастает любимая служанка, в которой души не чаешь, еще наверное и мужа достойного подыскиваешь и сто процентов в христианской вере наставляешь, тогда совсем другое дело! А тут, она только только жениха подыскала, а эта, с позволения сказать МИЛОСТНИЦА!, КАК ПОСЛЕДНЯЯ... ЯЗЫЧНИЦА ОТДАЛАСЬ БЕСПУТНОМУ СЫНОЧКУ, КОТОРЫЙ И КАК ЗВАТЬ ЕЕ УТРОМ ЗАБЫЛ!
Кстати, довольно часто на смену стареющим завхозам усадеб именно что с детства воспитывали смену. хорошего слугу еще поискать надо. Почитай откровения самурайских философов.

Reply

ext_1025101 June 17 2012, 00:18:21 UTC
Точно, смену на важные должности растили, учеников приставляли, помощниц, да вот только делали это не тогда, когда верного слугу уже склероз поразит, а когда верный слуга в самом расцвете сил, таким образом, когда "сменщик" принимал должность, то и сам был уже в возрасте своего наставника, когда к нему приставили ученика. В свою очередь и к нему тут же приставляли уже его помощника, чтоб учился, чтоб была преемственность. Параллели тут можно провести с мастерами-ремесленниками. Они брали себе подмастерьев, как только становились сами мастерами, а подмастерье мог стать мастером, только сменив прежнего мастера, так люди часто доживали до седин, а всё в подмастерьях ходили.
Что значит отдалась? Взрослый Святослав мог и не спрашивать ни чьего желания. Трахнул рабыню и пошел дальше по коридору. В такой ситуации Ольге Малушу надо бы пожалеть, ведь не виновата она в княжьем желании, а гневаться на сына, что "спортил" любимицу, а мы видим, что гневается она именно на Малушу, за то что она "развратила" мальчика.

Reply

ortnit June 17 2012, 08:40:07 UTC
Даже если Святославу было тогда лет 15, то он уже был достаточно взрослым. Уже мог приказать рабыне. И развратить его она не могла. Он господин, она его слушается. Вобщем, по мне, ты слишком романтизируешь. И все эти рассуждения не отменяют фактов - княжение в Немогарде, свой посол уже в 944, упрямое стремление увязать рождение Святослава со смертью Симеона.

Reply

ext_1025101 June 17 2012, 21:57:22 UTC
Вот именно, если бы Святослав приказал Малуше, то и гнева Ольги на неё не было бы, А если гнев был, да не малый, то и ситуация складывается совсем наоборот, т.е. это сама Малуша виновата в случившемся, вот откуда мои рассуждения проистекают. Я ни чего не романтизирую, я реконструирую обычную жизненную ситуацию, по тем фактам, что нам известны. Я вовсе не утверждаю, в какой именно год родился сам Святослав, а в каком родился Владимир, я лишь описываю ситуацию его зачатия. Твои же датировки про 927 и 942 подходят под мою реконструкция, хотя я не исключаю и других дат. По известным нам фактам ситуация реконструируется именно так: Святослав подросток, имеет тайную связь с ключницей матери, от этой связи и произошло зачатие Владимира. Когда связь выявляется, то гнев Ольги обрушивается именно на Малушу, т.е. Ольга не сомневается в её, именно её виновности в произошедшем. Святослав, таким образом, вообще предстает таким мальчиком, что даже не понимает, что от ЭТОГО бывают дети, а Малуша наоборот, выглядит взрослой опытной дамой, которая и ( ... )

Reply

ortnit June 18 2012, 20:11:28 UTC
Усложняете, сударь. Повторю свой сценарий и закончим этот спор ни о чем - Ольга растила любимицу, готовила ей большое и свелое будущее, наверняка крестить собиралась и выгодно замуж пристроить, а та ее надежды разрушила - отдалась герою. Волею или не волею. Обесчещенна. Тут ее уж не чем не спасешь. Ну вот и попала в немилость. Вот убей не вспомню, но где то даже читал про аналогичный случай. Кстати, не думаю, что Малуша в той Будутиной веси плохо жила. Может Ольга ей деревню вообще подарила и не тогда ли поднялся Добрыня, да при дворе подвизался? Поднялся из рабов-холопов Маликов род.

Reply

ext_1025101 June 20 2012, 07:00:35 UTC
Ну как хочешь, моих доводов ты не воспринимаешь, своих не приводишь, действительно спор ни о чем. Ну тогда уж скажи, а как же 73 года Владимира Крестителя? о которых ты сам писал? 1015-73=942.

Reply

ortnit June 20 2012, 10:28:54 UTC
Ну раз все что я написал - не довод....

Reply


Leave a comment

Up