То, что осталось за кадром - 4. Подводя итоги.

Sep 20, 2019 00:20

По мере написания и обсуждения последних моих "генетических" постов, созрела мысль, которую я прежде никогда бы не воспринял всерьез ( Read more... )

генетические исследования, генеалогия, Рюриковичи, Русский род

Leave a comment

Comments 20

kat_matroskin September 20 2019, 07:56:15 UTC
"То, что осталось за кадром - 4." - пардон, а где 1,2 3?

в остальном согласен - сам периодически про это думал.

кстати, у Елизаветы Дворецкой есть цикл худлита про Ольгу - там это тоже примерно в таком стиле описывается.

Reply

ortnit September 21 2019, 14:59:09 UTC
1,2 и 3 затерялись на просторах ЖЖ "Ортнит".
1- й выпуск (он же лучший, как мне кажется) - https://ortnit.livejournal.com/39003.html
3 - й выпуск - https://ortnit.livejournal.com/142972.html

А вот второй, похоже, был мною случайно удален. Что-то никак найти не могу. Там было про загадку гуннских военных технологий.

Reply


svatopolk September 20 2019, 07:56:18 UTC

Игорь Львович... Рогожин? Рожанский?

Reply

ortnit September 20 2019, 09:16:24 UTC
Да. Спасибо, исправил.

Reply


История и историография y_kulyk September 20 2019, 12:34:10 UTC

"Если сравнивать европейское Средневековье с русским, то первое, что бросается в глаза, это огромное количество всевозможных княжеских династий ТАМ, и одна огромная княжеская династия ЗДЕСЬ."
Мне кажется, что дело здесь не в истории, а историографии. Российская историография "нанизана на каркас" политического и этнокультурного единства Древней Руси, основана на москвоцентризме, где Москва является "собирателем земли Русской". Именно историография формирует впечатление об одной династии ( ... )

Reply

Re: История и историография nikola_rus September 21 2019, 08:20:20 UTC
Согласен.
Всё дело в точке зрения.
А, насколько я понимаю, все дошедшие до нас летописи, дошли через Москву.

Reply

Re: История и историография ortnit September 21 2019, 15:09:17 UTC
Скорее дошли те, которые Москва не уничтожила.

Reply

Re: История и историография ortnit September 21 2019, 15:07:00 UTC
Все же, у нас есть несколько традиций местного летописания, которые дают нам надежную родословную княжеских родов. Так что, в самой традиции сомневаться я оснований не вижу. В самом факте наличия такого большого числа боковых ветвей, которые возглавили отдельные княжества нет ничего удивительного. Удивляет (меня, по крайне мере) именно исчезновение местной аристократии, покоренной русскими дружинами. Но, теперь, как мне кажется, я ее все таки обнаружил.

Reply


berrliner September 20 2019, 18:34:50 UTC
В свете данного аспекта, интересно задуматься, почему у Рюриковичей столь короткая генеалогия. Ведь все начинается с Рюрика, который пришел "хрен знает откуда". Никаких особых преданий, династических героев (как это есть во многих германских династиях, тех же Каролингах). Что-то здесь нечисто. В этом плане Рюриковичи сходны с польской династией Пястов, там тоже все довольно коротко. Может быть так сказалось влияние на русов славянского окружения? Если предположить что Рюрикинги это скандинавы, то вопрос становится еще острее..почему не дошло никаких саг, или прочего эпоса, где были бы какие-то связи с Германией , какие то паралели с сагами...но насколько я понимаю их нет. Возможно здесь также сказалось влияние православия, более жесткого к рудиментам язычества чем католичество. На самом деле литературная культура Руси более всего похожа на культуру других православных стран, Сербии Болгарии.

Reply

ortnit September 21 2019, 14:53:53 UTC
В рамках моей гипотезы это объясняется следующим образом (разумеется, не претендую на истину в последней инстанции - всего лишь рабочий вариант): Рюрик, даже если признать, что он родоначальник династии, к ранней русской истории никакого отношения не имеет. Собственно русская история 9 века летописцам была практически не известна. Это обстоятельство я объясняю на данный момент физическими потерями русской элиты в 10 веке и конфликтом между кирилло-мефодиевским духовенством, на которое опирались Ольга и Владимир Креститель, с константинопольским, выбор в пользу которого сделал Ярослав Мудрый. Переход к этой традиции совпадает с исчезновением аутентичных свидетельств о связи руси с ругами. Сам Рюрик очень мало интересовал летописцев, как видимо и общественность вообще. Он был интересен лишь как отец Игоря. В политическом контексте имели значение только те князья, которые сидели в Киеве. Это видно по генеалогическим экскурсам Иллариона, Иакова Мниха и, собственно, летописным материалам, где иллюстрируются споры за старшинство. Первым ( ... )

Reply


forlaiten October 27 2019, 17:56:51 UTC
Летосказание Нестора, Черноризца Феодосиева монастыря Печерского, с чего началась Русская Земля и кто в ней начал первый править

В этом произведении написана история иафетян, а не русичей. Варяг Игорь брал дань с древлян, потому что Коростень был вотчиной его семьи и по этому, сыном князя Рюрика он не был. Славянские вотчины из роксолан варяги создавали несколько столетий. Вышгород, Ладога, Рюген были варяжские. Киев, Старая руса, Новгород Великий, Полабье были русские. (Deucalion, Δευχαλίων).Деусилион. Деус стало означать бог. Илион был назван Атлантидой. Троя была часть Илиона и по этому, Троянской войны не было. Жрецы Египта рассказывали Солону о войне, бывшей 9 тысяч лет назад. Это была махабхарата. Во время этой войны произошёл т.н. потоп, утопивший Атлантиду и похоронивший мамонтов и носорогов на побережье Ледовитого океана. Илионцы русичи имели государство от Атлантики до Тихого океана. Гиперборея - ещё одно название государства русичей.

Reply


Leave a comment

Up