Photokina 2014

Sep 25, 2014 18:53

Поделюсь впечатлениями от недавнего визита на главную мировую фотографическую тусовку, кёльнскую выставку: "Фотокина". Раз в 2 года здесь собираются все те, кому есть что показать в мире фотографии: производители фототехники, журналисты, фотографы и прочие активисты-любители. Организаторы каждый раз рапортуют об успехах, но если сравнить нынешние успехи со статистикой 2012-го года, то мы увидим, что на выставку пришли ровно те же 185 тысяч человек. Странно, одинаковые участники, одинаковые зрители, но одно отличие от прошлой выставки я всё-таки заметил, теперь на Фотокину можно не только смотреть, но и попробовать на вкус.




В теме о кёльнских скульптурах пожаловался, что не успел дойти до вертикальной стоянки. На этот раз проблем не возникло, т.к. необычная парковка на вертикальной стене находится прямо возле входа на ярмарку. Так что уже до посещения выставки я перевыполнил всю свою культурную программу.



Надо сказать, что не смотря на то, что Фотокина считается самой крупной фотовыставкой в мире, она не идёт ни в какое сравнение с проводящейся здесь же выставкой компьютерных игр Gamescom. Пожалуй, единственное место, где наблюдается хоть какое-то оживление, это гигантский фотографический глобус, излюбленное место для фотографирования себя на выставке.



А между тем устроители постоянно пытаются завлечь народ чем-нибудь необычным, например таким матричным фото-кольцом. Посетителей помещают в круглое помещение, где их одновременно снимают 18 камер. В результате получается клип с 3-д эффектом, почти как в знаменитом фантастическом фильме. Затем клип можно загрузить на фейсбук и почувствовать себя немножечко в матрице. Отчётливо помню, что 2 года назад возле этого аттракциона стояла толпа народа, сейчас же градус интереса ощутимо спал.



Есть мнение, что абсолютное большинство посетителей Фотокины приходит на выставку со своими камерами не для того, чтобы сфотографировать новинки фото индустрии, а для того чтобы запечатлеть, присутствующих тут в огромных количествах моделей. Трудно не согласиться.



В этот раз не пошёл на эротическую фотосессию, слишком много там голодных до голого модельного тела фотографов. Ограничился фотосейшеном с плэйбоевскими бани. Всё прошло на удивление целомудренно и достаточно информативно. Послушал о сложной жизни папарацци в городе Ангелов, узнал нюансы фотографирования знаменитостей и особенностях студийной съёмки. Было любопытно, ну и плеймейты июня и июля скрасили собой, затянувшееся на час мероприятие.



Иногда всё наоборот, не вы снимаете моделей, а они вас. К слову, в руках у девушки профессиональная видеокамера RED. Цена на неё (в смысле камеры, а не модели) уходит в далёкие 5-значные евро-регионы, но за это вы получите технику, на которую снимают большинство современных голливудских блокбастеров от Хоббита до Трансформеров!



Раз в час на этом стенде разыгрывалась возможность сделать свой 3-д бюст. Не с моим везением. А вот мой коллега, которому тоже не повезло, набрался наглости и попросил отсканировать себя. После длительных переговоров и ещё более длительных потугов компьютера сохранить 3-д файл, он таки получил заветный оттиск и теперь если найдёт нужную программку, то сможет лицезреть своё объёмное изображение.



Lytro представила свою вторую камеру Illum. Lytro конечно специфический проект, если сильно не вдаваться в технические дебри, то эта камера позволяет устанавливать точки фокусировки после съёмки, т.е. в процессе постобработки. Любопытно, что Литро даёт характеристики матрицы не в мегапикселях, а в литрах мегалучах, их набралось в 4 раза больше чем в первой модели, да и само устройство теперь больше похоже на фотоаппарат, а не на футуристический бластер.



Всё меняется, даже Полароид становится кубическим.



Фишай для айфона, забавная штучка.



Ну а это просто находка для всех любителей селфи. Селфи-штатив с кнопкой для создания шедевров!



NX1 - новая камера от Самсунга. Обещают революцию. Новая 28-и мега-пупер-пиксельная матрица с обратной засветкой, 205 точек фокусировки, 15 кадров в секунду, видео 4К и т.д. Фишек в камеру запихали по самое не могу, но и цена немаленькая - 1500 за камеру плюс примерно столько же за объектив. Поснимал качающуюся на качелях модель, камера оставила приятное впечатление. Всё сделано по-взрослому. Вес со светлым зумом тоже взрослые 1200 грамм, неплохо для беззеркального кропа.



Самсунг в разрезе. Недешёвую вещь видно сразу.



Пощупал сонивскую А7, ну что сказать, как-то не легла соня. Неудобный хват, громкий затвор, проблемы с фокусировкой (которых я правда не заметил, но если верить интернету они есть) Зато новый 16-35 /4 понравился. И не только заветной надписью Zeiss. Относительно компактный, лёгкий, ладно скроенный, а ещё обещают стабилизатор и цейсовское качество. Какая-то полнокадровая засада получается, в одной системе нравится объектив, во второй тушка, в третьей перспективность.



Сигма посадила своих гостей на картонные коробки, но если не обращать внимание на спорную мебелировку, то их стенд понравился больше всего. Никакой толкотни, можно спокойно подойти и выбрать любой объектив для любой системы. Немного протестировал 18-35/1.8 и впечатлился по полной программе. Этот зум снимает лучше любого из моих фиксов (у меня их три: 15, 21, 35) и стоит не на много дороже каждого из моей троицы! Просто бери и радуйся, если бы не одно но - вес. Я понимаю, когда народ таскает полнокадровые килограммовые стёкла, но таскать такое на кропе и в таком фокусном диапозоне, хм.



Небольшое наблюдение. Секторы Samsung, Sony, Panasonic были просто наводнены моделями. В то время как у лидеров отрасли Canon и Nikon моделей практически не было. Напрашивающийся вывод - лидерам не нужны лишние понты. Хотите испытать новинки - снимайте детскую железную дорогу, или наших работников среднестатистической арийской наружности.



Лидеры решили завлекать посетителей забавными фото-аттракционами. Canon предлагал "повисеть" на стене дома. Причём фотограф снимал на какой-то компакт, что для фотографической ярмарки является практически святотатством!



Смотреть на фантазию посетителей было презабавно. Каких только поз они не придумывали!



У Nikon'a можно было полетать на фоне небоскрёбов, или водопадов. Всё бы ничего, но жирная рекламная надпись на итоговом результате портила всю картину!



Главная премьера от Canon, новая репортажная камера 7D Mark II, никаких нареканий придумать не могу, кроме того, что мне такая большая и тяжёлая камера совершенно не нужна. А так всё что доктор прописал: солидный магниевый корпус (по ощущением вполне профессиональный с кучей функциональных кнопок) автофокус, претендующий на звание лучшего в мире (реальный пулемёт с 10 кадрами в секунду) космический буфер (на 1000 с лишнем кадров) Ресурс затвора на 200 000 срабатываний смотрится уже как само собой разумеющееся. Никаких новомодных фишек вроде откидывающегося дисплея, или 4К видео. Камера подчинена одной цели - скорость любой ценой. В общем, получилась вполне профессиональная кроп камера, или по крайней мере полупрофессиональная.



Полнокадровая новинка от Nikon оставила двойственные впечатления. На бумаге 750d должна объединить в себе любительскую эргономику и профессиональную фокусировку. В действительности же расхваленная смесь углеволоконного композита и магниевого сплава на ощупь показалась дешёвой шероховатой пластмассой, а пришедшая из дорогих камер система фокусировки, секунды 3 безуспешно боролась, пытаясь сфотографировать стоящего в 3-х метрах продавца. Может быть всё дело было в широкоугольном объективе, который, кстати, тоже разочаровал. Наверное, это у меня такие завышенные требования, но я ожидаю, что объектив ценой в 820 евро, будет приятно взять в руки, 20/1.8 эти требования не выполнил. Жалко, определённые виды я на него имел, остаётся ждать результатов тестирования в интернете.



Pentax, который теперь и не Pentax вовсе, а Ricoh. Если судить по малюсенькому стенду, то смена владельца ничего хорошего фирме не принесла. Тяжело смотреть на деградацию родной марки. Стена водонепроницаемых зеркалок начального уровня, главная фишка которых это встроенные в ручку камеры светодиоды. Убого. На прошлой Фотокине они хоть фирменные пентакс-шлёпанцы раздавали, а сейчас что?



Сейчас они выставили инженерные образцы новых объективов. Нда, поместить за стеклом безымянные макеты, это всё равно что какая-нибудь Хонда приехала бы на крупнейший в мире парижский автосалон с модельками! Поговорил с работником, тот обрадовал новой порцией слухов, вот мол в 2015-м мы возможно выпустим полный кадр и всех порвём. Ага, порвут они.



Гугль пробрался незаметно, ну да, в его картах тоже имеются фотографии, чем не повод поприсутствовать на всемирном съезде фотоманов.



Глубокая мысль. Оценил.



Одна из многочисленных фоторабот.



Представьте себе огромный зал, сидят человек 200-300 и внимательно слушают доклад об экспедиции по детским больницам чернобыльской области. С детальным описанием всех ужасов, бррр. А вокруг шумит выставка, бродят радостные обладатели Лейек. Как-то резануло.



В честь 60-летия выпуска своей первой камеры c М-байонетом, Leica презентовала подарочное издание. О каких-то технических параметрах говорить бессмысленно, т.к. цена камеры равна примерно 20000$



Нет, один технический момент всё-таки упомяну. Вместо дисплея у лейки диск регулировки светочувствительности. Однако. Почему-то не нашёл у камеры ручку перемотки плёнки, где она?



Вот так должна выглядеть настоящая камера. Никаких компромиссов. Квадратиш-практиш-гут. На самом деле, это одна из первых в мире мыльниц начала 60-ых годов, представленная на выставке старинных фотоаппаратов.



Экспонатов с лихвой хватило бы на небольшой фото-музей.



Стенд модных нынче гаджетов, квадрокоптеров. Признаться, я сперва весьма скептически отнёсся к этой моде. Считал, что отдавать 1000$ за такую игрушку, это чистое баловство. Но смотря на туристические фотографии одного известного блоггера, частично изменил своё мнение. Баловство конечно, но в умелых руках даже со скромной камерой этого Phantom'a можно получить захватывающие снимки.



Фоторемни из лосинной кожи. Нежны как попка младенца и ласковы как руки любимой. Всё удовольствие каких-то 150 евро. Поношу-ка я пока обычный.



Завершим нашу прогулку по Фотокине у твиттер-стены блоггеров. Необычно выглядит такая смесь современных компьютерных веяний и старых добрых учебных досок. Впрочем, так можно сказать и обо всей выставке. Смесь новейших технологий и давних традиций. Выставка, на которой одинаково интересно и детям и старикам. До свидания Фотокина, встретимся в 2016-м году на том же месте!



Германия

Previous post Next post
Up