Революція какъ торжество націонализма

Dec 17, 2009 14:40



Какъ ни странно это можетъ кому-то показаться, но въ дореволюціонной исторической Россіи никакой русской или россійской націи не было. Народности, этносы были, а вотъ націй - не было. Впервые въ исторіи понятіе нація въ его политическомъ значеніи появилось именно въ ходѣ Французской революціи, когда возникла необходимость сформировать нѣкую ( Read more... )

націонализмъ, революція

Leave a comment

vitaly_bokatch December 17 2009, 13:57:57 UTC
Нацiонализмъ нацiонализму рознь.
Если брать нацiонализмъ какъ антитезу традицiонному государству - то это зло, и зло безусловное (традицiонное гос-во является нацiональнымъ по умолчанiю), а если какъ антитезу космополитизму, то это явленiе которое весьма полезно.
Взять къ примеру ген. Франко. На его знаменахъ было написано "Viva Espania", то есть нацiонализмъ на лицо, однако его правленiе было возстановленiемъ хрiстiанского гос-ва въ Испанiи (хоть и на малое время).

Reply

orthoved December 17 2009, 20:00:04 UTC

А что Вы понимаете подъ націонализмомъ и космополитизмомъ?

Reply

vitaly_bokatch December 18 2009, 08:05:35 UTC
Подъ нацiонализмомъ я въ первую очередь понимаю идею племенной, языковой, религiозной самобытности народности (вѣрнѣе отстаиванiе ее), какъ въ этнографическомъ смыслѣ, такъ и созданныхъ ими государствъ въ ихъ цвѣтущемъ историческомъ видѣ.
Подъ космополитизмомъ обычно понимается идея созданiя мiрового интернацiональнаго государства, съ предшествующимъ этому "выравниванiю" человѣчества какъ въ политическомъ, экономическомъ, такъ и этнографическомъ, такъ религiозномъ и культурномъ уровнѣ.

Reply

orthoved December 18 2009, 17:28:46 UTC

Такъ а зачемъ нуженъ націонализмъ, если гораздо лучше отстаивать христіанскую традицію, даже и національно окрашеную? Всѣ ли самобытныя особенности этноса хороши и богоугодны, чтобы ихъ отстаивать?

Reply

vitaly_bokatch December 19 2009, 18:06:51 UTC
Такъ а зачемъ нуженъ націонализмъ, если гораздо лучше отстаивать христіанскую традицію, даже и національно окрашеную?
--Нацiонализмъ не отдѣлимъ отъ народности, проще говоря это ея самоопредѣленiе. Возможно ли у христiанскихъ народовъ ихъ культуру отдѣлить отъ христiанской вѣры? Я думаю, что нѣтъ; по крайней мѣрѣ безъ ущерба для культуры и народности.

Всѣ ли самобытныя особенности этноса хороши и богоугодны, чтобы ихъ отстаивать?
--Нѣтъ, не всѣ, но отъ нихъ никуда не денешься, иначе какъ измѣнивъ породу.
Не думаю, что нѣчто хорошее есть въ выведенiи "новой породы человѣка".
У каждаго народа (какъ у каждаго человѣка) есть свои добродѣтели и пороки, и неизбежно сопряжены другъ съ другомъ, какъ пырей на ржаномъ полѣ

Reply

orthoved December 19 2009, 18:35:09 UTC

Не думаю, что нѣчто хорошее есть въ выведенiи "новой породы человѣка".
Христіанство - это и есть воспитаніе нового человѣка во Христѣ. Христіанское ученіе постоянно говоритъ о томъ, что нужно отвергнуться ветхаго человѣка грѣха и родиться заново во Христѣ. Это не аллегорія какая-то, а такъ и есть - человѣкъ мѣняется радикально, отбрасываетъ всё то, что не ведётъ къ Богу.

Возможно ли у христiанскихъ народовъ ихъ культуру отдѣлить отъ христiанской вѣры? Я думаю, что нѣтъ; по крайней мѣрѣ безъ ущерба для культуры и народности.Это означаетъ, что для Васъ народность на первомъ мѣстѣ, тогда какъ она на самомъ дѣлѣ только на третьемъ - послѣ вѣры и преданности богоустановленной власти ( ... )

Reply

Иулия vitaly_bokatch December 20 2009, 03:57:42 UTC
При Царе Петре первом, был захвачен в плен солдат .Прожив в мусульманском плену и оставшимся верным Христанином .Он снискал за свои подвиги любовь и почитание людей .И был прославлен в лике Святых ,его так и зовут Святой Иоанн русский. Так значит национальность была всегда. Мы ведь не варвары мы все имеем свою нацию и веру.

Reply

Re: Иулия orthoved December 20 2009, 15:23:44 UTC

А гдѣ я отрицаю нациіональность?

Reply

vitaly_bokatch December 20 2009, 15:04:41 UTC
Это означаетъ, что для Васъ народность на первомъ мѣстѣ, тогда какъ она на самомъ дѣлѣ только на третьемъ - послѣ вѣры и преданности богоустановленной власти.
--Я не раздѣляю это.
Касательно крестинъ, свадебъ и погребенiй надобно держаться того, что установлено церковными правилами.

Reply

orthoved December 20 2009, 15:36:56 UTC

Христіанская вѣра наднаціональна, она была и тогда, когда народностей не было - до раздѣленія языковъ.
Но при этомъ никто не мѣшаетъ людямъ слѣдовать обычаямъ и традиціямъ своей народности, поскольку это естественно для человѣка. Лишь бы только эти обычаи не противоречили православному ученію. Если нехристіанскіе обычаи можно переосмыслить въ христіанскомъ духѣ - замѣчательно, если же нѣтъ - эти обычаи должны быть отброшены (но при этомъ ничто не мѣшаетъ сохранить ихъ описаніе для исторіи) и созданы новые.

Reply

vitaly_bokatch December 20 2009, 16:33:56 UTC
+

Reply

orthoved December 20 2009, 15:44:30 UTC

Именно такъ Церковь и поступала съ обычаями послѣ Крещенія Руси - активно создавалась новая, христіанская, національная традиція, для которой переосмыслялась въ христіанскомъ духѣ старая - языческая. Поэтому я ничего новаго не говорю. Просто эта работа не закончена, а появились уже и новые совѣтско-языческіе обычаи...

Reply

vitaly_bokatch December 20 2009, 16:40:58 UTC
Разные обычаи будутъ появляться все время.
Бѣда въ томъ, что подъ воздѣйствiемъ новыхъ (совѣтскихъ) обычаевъ и вѣрованiй русская народность исчезаетъ (или исчезла) разлагаясь на отдѣльности.

Reply


Leave a comment

Up