Какъ ни странно это можетъ кому-то показаться, но въ дореволюціонной исторической Россіи никакой русской или россійской націи не было. Народности, этносы были, а вотъ націй - не было. Впервые въ исторіи понятіе нація въ его политическомъ значеніи появилось именно въ ходѣ Французской революціи, когда возникла необходимость сформировать нѣкую
(
Read more... )
Если брать нацiонализмъ какъ антитезу традицiонному государству - то это зло, и зло безусловное (традицiонное гос-во является нацiональнымъ по умолчанiю), а если какъ антитезу космополитизму, то это явленiе которое весьма полезно.
Взять къ примеру ген. Франко. На его знаменахъ было написано "Viva Espania", то есть нацiонализмъ на лицо, однако его правленiе было возстановленiемъ хрiстiанского гос-ва въ Испанiи (хоть и на малое время).
Reply
А что Вы понимаете подъ націонализмомъ и космополитизмомъ?
Reply
Подъ космополитизмомъ обычно понимается идея созданiя мiрового интернацiональнаго государства, съ предшествующимъ этому "выравниванiю" человѣчества какъ въ политическомъ, экономическомъ, такъ и этнографическомъ, такъ религiозномъ и культурномъ уровнѣ.
Reply
Такъ а зачемъ нуженъ націонализмъ, если гораздо лучше отстаивать христіанскую традицію, даже и національно окрашеную? Всѣ ли самобытныя особенности этноса хороши и богоугодны, чтобы ихъ отстаивать?
Reply
--Нацiонализмъ не отдѣлимъ отъ народности, проще говоря это ея самоопредѣленiе. Возможно ли у христiанскихъ народовъ ихъ культуру отдѣлить отъ христiанской вѣры? Я думаю, что нѣтъ; по крайней мѣрѣ безъ ущерба для культуры и народности.
Всѣ ли самобытныя особенности этноса хороши и богоугодны, чтобы ихъ отстаивать?
--Нѣтъ, не всѣ, но отъ нихъ никуда не денешься, иначе какъ измѣнивъ породу.
Не думаю, что нѣчто хорошее есть въ выведенiи "новой породы человѣка".
У каждаго народа (какъ у каждаго человѣка) есть свои добродѣтели и пороки, и неизбежно сопряжены другъ съ другомъ, какъ пырей на ржаномъ полѣ
Reply
Не думаю, что нѣчто хорошее есть въ выведенiи "новой породы человѣка".
Христіанство - это и есть воспитаніе нового человѣка во Христѣ. Христіанское ученіе постоянно говоритъ о томъ, что нужно отвергнуться ветхаго человѣка грѣха и родиться заново во Христѣ. Это не аллегорія какая-то, а такъ и есть - человѣкъ мѣняется радикально, отбрасываетъ всё то, что не ведётъ къ Богу.
Возможно ли у христiанскихъ народовъ ихъ культуру отдѣлить отъ христiанской вѣры? Я думаю, что нѣтъ; по крайней мѣрѣ безъ ущерба для культуры и народности.Это означаетъ, что для Васъ народность на первомъ мѣстѣ, тогда какъ она на самомъ дѣлѣ только на третьемъ - послѣ вѣры и преданности богоустановленной власти ( ... )
Reply
Reply
А гдѣ я отрицаю нациіональность?
Reply
--Я не раздѣляю это.
Касательно крестинъ, свадебъ и погребенiй надобно держаться того, что установлено церковными правилами.
Reply
Христіанская вѣра наднаціональна, она была и тогда, когда народностей не было - до раздѣленія языковъ.
Но при этомъ никто не мѣшаетъ людямъ слѣдовать обычаямъ и традиціямъ своей народности, поскольку это естественно для человѣка. Лишь бы только эти обычаи не противоречили православному ученію. Если нехристіанскіе обычаи можно переосмыслить въ христіанскомъ духѣ - замѣчательно, если же нѣтъ - эти обычаи должны быть отброшены (но при этомъ ничто не мѣшаетъ сохранить ихъ описаніе для исторіи) и созданы новые.
Reply
Reply
Именно такъ Церковь и поступала съ обычаями послѣ Крещенія Руси - активно создавалась новая, христіанская, національная традиція, для которой переосмыслялась въ христіанскомъ духѣ старая - языческая. Поэтому я ничего новаго не говорю. Просто эта работа не закончена, а появились уже и новые совѣтско-языческіе обычаи...
Reply
Бѣда въ томъ, что подъ воздѣйствiемъ новыхъ (совѣтскихъ) обычаевъ и вѣрованiй русская народность исчезаетъ (или исчезла) разлагаясь на отдѣльности.
Reply
Leave a comment